БМВ-М3
БМВ-М3
В МИРЕ МОТОРОВ
БМВ М3
BMW-М3
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
1-ые авто серии М баварская компания освоила посреди 80-х годов. Это был автомобиль на базе "трешки" с форсированным до 200 л. с. движком. Его подготовкой занимались спецы подразделения "БМВ-Моторшпорт". Мысль, что именуется, прижилась, и в 1992 году увидело свет 2-ое поколение "эмки", на этот раз уже с рядной "шестеркой". И вот в конце прошедшего года БМВ указывает во Франкфурте макет нового купе М3, а спустя несколько месяцев в Женеве проходит дебют его серийного варианта.
В отличие от многих соперников, БМВ обычно не признает движков с наддувом, предпочитая доводить до совершенства "атмосферные" моторы. Как и предшествующую модификацию, новое купе оснастили шестицилиндровым движком. Его отличает улучшенный газораспределительный механизм и сниженные утраты на трение, что, в свою очередь, дает возможность "раскручивать" мотор до огромных оборотов. В купе с "недлинной" главной передачей это обеспечивает и отзывчивость мотора в широком спектре. Так, разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 5,4 с!
Очередное новаторство "эмки" - регулируемая блокировка дифференциала. Система, установленная на М3, верно смотрит за различием в скорости вращения задних колес и корректирует подачу тяги, исходя конкретно из этого показателя. Такое решение дает водителю бесспорное преимущество перед владельцем обыденного БМВ третьей серии и на снежной целине, и при высокоскоростном движении по зигзагообразным дорогам.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3246 смз; мощность "нетто" - 252 кВт/343 л. с. при 7900 об/мин; наибольший вращающий момент - 365 Н.м при 4900 об/мин. Коробка - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 5-местное
2-дверное купе несущего типа; сборка - заднеприводная, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2730 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4490х1780х1379 мм; оснащенная масса - 1550 кг; наибольшая скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,2 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 16 и 8 л/100 км соответственно.