ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО
ЗАРЯЖАЕМ "ТОРПЕДО"
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
ЗАРЯЖАЕМ "ТОРПЕДО"
Бывалые торговцы дают подсказку, как можно освежить интерьер в кабине водителя.
Максим САЧКОВ
Желаю поменять "пятерочную" панель устройств на другую, побогаче. Что посоветуете?
Самый подходящий вариант для "четверок" и "пятерок" - панель VAZ 2107. Для подмены потребуются "семерочный" жгут проводов и еще тройник с вакуумной трубочкой эконометра. Некие умельцы ставят эти "торпедо" и на другие "жигули", но я бы не рекомендовал - больно много возни и дополнительных издержек.
Кстати, прибыльнее приобрести "торпедо" в сборе. Брать "нагую" панель, а к ней раздельно кнопки, кнопки, приборы выйдет дороже.
У каждого из 2-ух вариантов панелей для "самар" (их обычно именуют низкой - 2108 и высочайшей - 21083) - свои плюсы и недочеты: их стоит учитывать при подмене. Кто-то готов пожертвовать "столиком" и даже наилучшим отоплением ради тахометра и комфортного расположения магнитолы в высочайшей панели, другой изберет низкую за чувство чуток большего простора и вместительную пепельницу, отказавшись от штатных мест под колонки и излишних сигнализаторов. Почаще меняют низкую панель на более внушительную высшую. Особенных заморочек при таковой рокировке не возникнет - кроме средств и времени, пригодится только проводка. И не забудьте заглушить трубочку, по которой подается разрежение к эконометру, по другому движок откажется нормально работать.
Желаю поставить для себя на "двадцатьчетверку" современную панель устройств от GAZ 3110. Томная ли работа, не понимаете?
Установить, подогнав по месту, несложно; трудности возникнут в электрике: с устройствами, тумблерами и сигнальными лампами. К примеру, электрический спидометр востребует собственного датчика. В общем, одной подменой проводки не отделаешься. Кстати, некие тюнинговые компании готовы вооружить "волги" прежних выпусков современными "торпедо".
Слышал, есть какая-то новенькая панель для "Оки"...
Вот, любуйтесь. Ее устанавливают на тюнинговую "Оку-Престиж" (подробнее ЗР, 1999, № 4). Большая часть устройств, кнопочек, пластмассовых деталек от вазовских моделей. Желаете приобрести? Она встанет на место классической, только установку лучше поручить людям опытным - хотя бы поэтому, что жгута для этой панели у меня нет, придется мудрить со старенькым. Стоимость "престижного" узла - 5000 рублей.
Почему у схожих композиций устройств различная стоимость?
Она зависит и от производителя, и от конструкции. Приборы перед вами - похожие, но не однообразные. Вот композиции для VAZ 2110: одна - с обыденным одометром, другая - с табло на водянистых кристаллах, ее еще именуют электрической. Взаимозаменяемость полная, а цены отличаются примерно в два-три раза.
Композиции экПодвесканых VAZ 2107, 2108 различаются типичными спидометрами: шкалы отградуированы не только лишь в километрах, да и в милях в час. Как ни удивительно, и такие встречаются на рынке - по той же стоимости, что и "русские".
Кстати, не спутайте комбинацию "семерки" с похожей от "Газели" - они невзаимозаменяемы. Снаружи приборы очень похожи, но если приглядеться - непременно отыщите несколько различий: к примеру, у VAZ 2107 другие контрольные лампы и тахометр, а заместо указателя давления масла установлен эконометр.
1-ый по количеству различных композиций - "Moskvich 2141": своя для машин с "фордовским" дизелем и четыре вида для бензиновых модификаций. Приборы из последней четверки просто подменяют друг дружку, хотя и различаются количеством сигнальных лампочек, подсветкой, происхождением и ценой. Одной из "москвичовских" композиций обустроен Izh 2126.
Очень не охото из-за сломанного спидометра поменять полностью комбинацию. Неуж-то его не продают раздельно?
Пожалуйста, у меня все есть приборы. Вот те, что объединены в пластмассовом корпусе (как, к примеру, на VAZ 2107, 2108, "Москвиче-2141"), а это установленные раздельно на приборном щитке (VAZ 2105, 2106 и остальные). Естественно, что, купив не комбинацию, а только прибор, вы сэкономите благопристойную сумму. Посмотрите, спидометр на VAZ 2108 стоит 100 рублей, а в сборе с другими устройствами - 300.
В "шестерке" мне не хватало вольтметра. В сегодняшнем моем VAZ 2105 он есть, но сейчас скучаю по другим обычным устройствам. Нельзя как-нибудь поправить положение?
Многие обладатели "пятерок" хотят приобрести тахометр. Возьмите электрический! Выбирать есть из чего: пожалуйста, завезенные из других стран, российские, с часами, вольтметром... Стоимость - от 100 рублей.
Штатный "пятерочный" спидометр можно поменять более информативным прибором от VAZ 2106 со счетчиком дневного пробега. Для вашего VAZ 2105 могу также предложить указатель давления масла (родом с той же "шахи"). Под него придется сделать особый кронштейн, поставить датчик, "кинуть" проводку. А в "шестерке" на место часов встанет вольтметр. На рынке он стоит 30-60 рублей.
Знакомый по гаражу убеждает, что на "восьмерку" продается маршрутный компьютер. Куда он там ставится?
На "высочайшей" панели ему отведено гнездо в консоли. Из "низкой" удаляете центральные сопла "печки", и компьютер встает аккурат заместо их. Учтите, что для "самар" с различными системами питания приборы отличаются: один - для впрысковых автомобилей с блоками управления "Джи-Эм" и "Январь-4", 2-ой - для "Боша" (другими словами с контроллером М 1.5.4 и русскими комплектующими) и карбюраторных моделей. В набор заходит сам компьютер, жгут проводов, датчики и подробная аннотация по установке и эксплуатации. За наслаждение знать общий и моментальный расход горючего, пробег и скорость требуют 1500-2500 рублей.
Кстати, не нужен ли маршрутный компьютер для VAZ 2110? Устанавливается на штатное место, работает с хоть какими топливными системами. Стоимость повыше: 2000-3000 рублей.
Думаю подключить противотуманки через отдельную кнопку. Может, эта подойдет?
Не торопитесь. Лучше избрать выключатель, аналогичный штатному - к примеру, кнопку для "Москвича" либо кнопку для "Нивы". Для фар возьмите этот, с подходящим изображением, желаете - с подсветкой.
Часто, не спросив, хватают для "самар" кнопки от АЗЛК-2141, позже приносят - не работает, дескать. На вид они практически однообразные, но отличаются расположением контактов. Естественно, если некий тумблер в недостатке, приспособить по месту можно хоть какой: обычно довольно поменять положение контактов в колодке либо сам разъем.
Я к вам за подрулевым тумблером...
Милости просим. Есть два вида "жигулевских": так именуемые двух- и трехпозиционные. 1-ые используются на машинах, где кнопка габаритных огней включает к тому же ближний свет. Тумблер с 3-мя положениями подходит, кроме "жигулей", на экПодвесканые "москвичи-2140". У "40 первого" и Izh 2126 узел от VAZ 2108. Кстати, он разборный - оба рычажка и среднюю часть можно приобрести по отдельности.
Вот "волговские" тумблеры: GAZ 24, дальше для GAZ 24-10 и 31029. Некие автовладельцы меняют их на рычаги от новейшей "10-ки" - они и удобнее, и прочнее. Подрулевые тумблеры нового эталона для "Газели" очень похожи на подобные от GAZ 3110... но "волгам" не подходят. Зато без особенного труда встанут на место в полуторках ранешних выпусков.
Приобретают панель устройств и отдельные Ремонт и эксплуатация как по необходимости, так и для удобства. Совет только один: подходите к этому с головой, не вносите конфигураций, которые воздействую на Законодательство. В остальном способности такового тюнинга не ограничены, могли быть желание и вкус.
Дополнительная информация: о устройствах - ЗР, 1998, № 2, кнопках и кнопках - ЗР, 1997, № 9, лампах - ЗР, 1999, № 12.
Словарик обиходных определений
Торпедо - панель устройств в сборе.
Бардачок - вещевой ящик.
Борода - центральная консоль.
Логометры - так почему-либо торговцы именуют указатели уровня горючего, давления масла, температуры для VAZ 2106.
Композиции устройств для VAZ 2110 (завод "Автоприбор"): а - рядовая; б - новенькая с электрическим одометром.
Две композиции устройств "Москвича-2141": а - старенького эталона от владимирского завода "Точмаш"; б - новенькая, производства рижского предприятия RAR, бывшего "Автоэлектроприбора". Сравните спидометры и контрольные лампы.
Слева вправо: спидометры для VAZ 2103, 2106, 2121; VAZ 2105; "шестерочный" тахометр.
"Жигулевские" указатели уровня горючего, температуры, напряжения (он же вольтметр), давления масла.
Подрулевые тумблеры: вверху - два варианта выполнения "жигулевских", понизу - с 2-мя рычагами на переднеприводные ВАЗы, "Moskvich 2141", Izh 2126 (справа) и для "Москвича-412", 2140 (слева).
Наша справка
УМНОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ОДНОЙ ПРОУШИНЕ впереди и сзади, при этом размещены они на искосок. Это, естественно, не случаем. При диагональном натяжении троса твердость системы из 2-ух машин и буксира будет еще меньше (податливость - больше). На сухой дороге "косой" рывок приводит к боковой деформации шин, на не очень скользкой (в гололед буксировка запрещена) - к маленькому смещению задней либо фронтальной части автомобилей. В обоих случаях усилия рывков оказываются меньше. Это следует принять во внимание обладателям машин, имеющих по две проушины.