С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ
С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ
РЫНОК
ПОДДЕЛКА
С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ
В нашем музее фальшивок новенькая экспозиция: запчасти, имитирующие продукцию Скопинского автоагрегатного завода, поставщика амортизаторов на сборочные потоки ВАЗа и ГАЗа.
Максим САЧКОВ
Рессоры и стойки - подделки "под СААЗ" как таковые встречаются достаточно изредка - узел непростой и полностью сделать его кустарь не способен. Проще перетряхнуть отслуживший собственный срок амортизатор - физических и денежных вливаний будет нужно куда меньше. Не будем утверждать, что перебранный всегда ужаснее, чем новый заводской. Опытнейший честный мастер возвратит старенькый амортизатор к жизни - и она будет более долгой. Но рынок просит дешевенькой продукции, отсюда низкое качество восстановленных узлов. Вот два соответствующих примера плохой переборки - запчасти, проданные как новые скопинские.
Стойка VAZ 2108: сначала направьте внимание на качество покраски. Темное покрытие поблескивает, где-то оно отвалилось (фото 1, слева). А тут краску просто запамятовали нанести (фото 2). Сравните с заводской: покрытие матовое, с "шагренью" (фото 1, справа).
Посмотрите на дату выпуска партии - она проставлена рядом с каталожным номером и фирменным логотипом производителя. Цифра "7" значит год (1997), а буковка "Д" - месяц (май). Может ли заводской продукт столько пролежать в магазине либо на складе? Даже при самых неблагоприятных для торговли критериях разница в датах на корпусе "нулёвого" амортизатора и вашем перекидном календаре составит никак не более одного года.
Попытайтесь вынуть шток - не выходит? Давайте вдвоем - уф, готово, но как тяжело. А заводская стойка? Подержите ее на весу, взявшись за резьбу штока. Блестящий прут потихонечку выходит из корпуса практически без вашей помощи. Только не забудьте перед испытаниями прокачать амортизатор - два-три раза вынуть и утопить шток. И не проводите подобные опыты на морозе: жидкость очень густая.
Разглядим подозрительную стойку повнимательней. Резьба под гайку верхней опоры замята (фото 3, слева; справа - новенькая стойка), шток весь в малеханьких раковинах. Ага, к тому же на нем капельки амортизаторной воды - наверняка, мастера решили не поменять старенькый сальник. Шток должен быть жирным на ощупь, но не так, чтоб масло по нему стекало. Кстати, время от времени заместо амортизаторной воды "переборщики" заливают все, что попадется под руку... даже воду.
Необходимы еще подтверждения переборки? Аккуратненько собьем железную крышку (опору буфера). На гайке под спецключ следы зубила, сходу видно - стойку вскрывали. К тому же сюда пробралась ржавчина (фото 4). Все, перебегаем к последующему экспонату.
Этот "освеженный" задний амортизатор для "жигулей" даже не соизволили приготовить к расцветке - эмаль положили прямо на ржавчину (фото 5, слева; справа - оригинал). Пластмассовый кожух просто снимается - непорядок. Вытягиваем шток - вроде идет нормально... Нет, в конце хода он пошел легче - наверное, реаниматоры пожалели воды. На машине таковой амортизатор уже с первых дней разочарует стуками.
Сам шток тоже смотрится не наилучшим образом - в неких местах он практически усеян темными точечками. Если присмотреться, видны следы износа - амортизатор в прошедшем много поработал и его часы сочтены.
Справедливости ради заметим, что время от времени торговцы честно предупреждают: доступная стойка - с переборки, а эта, подороже - "родная". Выбор меж ценой и качеством остается за вами. Но в любом случае полезно научиться самому отличать заводскую продукцию от кустарной... до того как ощутить при езде разницу своим "мягеньким местом".
Красноватыми стрелками отмечены подделки, зеленоватыми - заводские узлы.
Фирменные логотипы СААЗа: а - современный; б - этот символ отличал заводскую продукцию до начала 1999 года.