ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ
ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ
Маленькая катастрофа, маленький ремонт - с кем не бывает? В схожих случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно - для "латания дыр" выдуманы антикоррозианты в аэрозольных упаковках.
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Баллончики красивы, но эффективны ли в борьбе со ржавчиной? На то и тесты - в руках профессионалов девять препаратов для защиты укрытых полостей и 6 - для защиты днища. Состав участников - наисильнейший: "Ваксойл", "Соудал", "Тектил", "Меркасол", "Динитрол", 3М и питерский "Мовиль".
Правила соревнований стали многообразнее и жестче. К уже знакомым (см. прошлые публикации) проверкам на адгезию, термостойкость и т. п. добавились тесты на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре меж железными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные характеристики препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 - нелегированная сталь корродирует резвее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов - по бессчетным пожеланиям производителей и потребителей. Более подробное обоснование нового регламента отыщите в технической справке.
Большая часть производителей выставили по нескольку участников в различных номинациях, потому мы сгруппировали их по фирменному признаку. Тех, кому интересней сопоставление, сходу отсылаем к итоговым таблицам 1 и 2.
"ДИНОЛ"
Препараты "ДИНИТРОЛ-МЛ" и "ДИНИТРОЛ-1000" созданы для работы в укрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия - хорошая. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба "Динитрола" не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для их также не неувязка.
Подъем по микрозазорам - не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только "Динитролу-МЛ" - его сотрудник в этом состязании стопроцентно провалился. Зато с вытеснением соли "Динитрол-1000" совладал на "отлично", а МЛ - только на "троечку". Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без заморочек, а "тысячник" сдал ржавчине 5% местности.
Препараты "ДИНИТРОЛ КАР" и "ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК" специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от их также не мучается. Нагрев препараты переносят отлично, а вот морозов "Динитрол Кар" не любит - при извиве на железном стержне поперечником 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.
Абразивостойкость обоих "динитролов" низкая - у первого разрушилось 10% пленки, а у второго - аж 30%! В солевой камере они ощущают себя несколько лучше - за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.
Посреди препаратов для укрытых полостей "Динитрол-МЛ" занял
2-е место, а "Динитрол-1000" - 4-е. Препараты для днища "Динитрол Кар" и "Динитрол Металлик" финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Красивый итог.
"ВАКСОЙЛ"
"ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ" - продукт для укрытых сечений кузова. Нанесенная пленка - неравномерная, с большими пузырями. Это сходу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл обнажился. При попадании на краску просто удаляется тампоном, смоченным бензином. "Экология" средняя - уровень содержания активного вещества всего только 23%. Водовытеснение тоже не наилучшее. Зато "Ваксойл" искрометно удаляет брутальный электролит - коррозия под пленкой продукта отсутствует.
Проникающие возможности продукта прекрасные - превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и отлично пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит отлично - через 12 суток наблюдалось только изменение цвета пленки.
Продукт "ХАРДВАКС" призван защищать днище. Внешний облик пленки безупречным именовать нельзя, а огромные пузыри очень оказывают влияние на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия - мягенькая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия продукт не оказывает влияние. Высшую температуру переносит отлично, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила - 80% разрушения и единственно вероятная оценка - "единица". Зато солевого тумана "Хардвакс" совсем не опасается - коррозия на испытательной пластинке не найдена.
"Ваксойл Профешнл" - 5-6-е места посреди препаратов для укрытых полостей, "Хардвакс" - 6-е место "на деньке".
"ВАЛЬВОЛИН"
"ТЕКТИЛ МЛ" для укрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую тесты на адгезию с оценкой "отлично". На лакокраску "Тектил" не действует, температурных заморочек не знает, лихо карабкается ввысь по микротрещинам... В общем - 10 хороших оценок из 11 вероятных и... непонятное нежелание просачиваться вовнутрь ржавчины, отмеченное настолько же заслуженной "двойкой"! В итоге отрыв от наиблежайшего преследователя - "Динитрола-МЛ" составил всего один балл, которого все же хватило для победы.
"ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ" - мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как молвят специалисты, маленький отлип, но адгезия при всем этом отменная. За экологию - "четверка". Краску продукт не портит, температуру держит отлично. Абразивостойкость "Тектила" отменная - разрушено 5% пленки. Солевую камеру продукт перенес играючи.
"Тектил МЛ" - 1-е место посреди препаратов для укрытых полостей, "Тектил Боди сейф" - 1-е место "на деньке". Уверенный и приличный "дубль".
"СОУДАЛ"
"СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ" для укрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, как досадно бы это не звучало, подвержена когезионным разрывам... Вобщем, до оголения металла дело не дошло, хотя большой слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской разговаривает без заморочек.
Продукт характеризуется средним уровнем поверхностных параметров - недостаточно отлично теснит воду, просачивается в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом совладать не может - под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес расслабленно, отреагировав на нее только конфигурацией цвета пленки.
"СОУДАЛ АНДЕРБОДИ" (для днища) образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия - хорошая. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на "отлично". Абразивостойкость продукта очень отменная - после вращения в песке пленка "похудела" всего на 7%. А вот солевого тумана "Соудал" опасается - на 4-е день появились 1-ые признаки коррозии, на 6-е день разрушилось 10%, на
12-е - 30% металла.
"Соудал Инкоут МЛ" - 8-е место посреди препаратов для укрытых полостей, "Соудал Андербоди" поделил 2-5-е места посреди препаратов для днища.
"ГЕВЕКО"
Выпускаемые этой компанией "МЕРКАСОЛ-1" и "МЕРКАСОЛ-2" - составы для укрытых полостей. "Меркасол-1" образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, - на липкой ленте остается часть продукта.
Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в "Меркасоле-2" низкое - всего 20,3%, а у "Меркасола-1" - 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при завышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.
"Меркасол-1" отлично теснит воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно отлично просачивается в микрозазоры и микротрещины, непринципиально пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит отлично - после 12 суток испытаний заморочек не отмечено. А вот "Меркасол-2" плохо теснит воду и опасается электролита - под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает отлично. По уровню защитных параметров "Меркасол-2" существенно уступает собственному сотруднике - на 8-е день пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.
5-6-е места у "Меркасола-1", у "Меркасола-2" - 7-е.
Компания ВЭЛВ
Питерский "МОВИЛЬ-5Э" служит для защиты укрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается огромное количество продукта. Пленка "Мовиля" практически стопроцентно стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень узкий слой. Экология - отменная. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, хорошо теснит воду, просачивается в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Совместно с тем не обладает подабающим быстродействием - при вытеснении электролита под пленкой продукта появляется коррозия. В камере солевого тумана "провалился" - на 3-и день появились 1-ые очаги коррозии, на 6-е день погибло 30% металла, а на 8-е - 50%!
9-е место посреди препаратов для укрытых полостей.
КОМПАНИЯ 3М
Продукт 3М 08901 служит для защиты укрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка - неравномерная, но крепкая - тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не оказывает влияние, а по экологии находится в фаворитах. Отлично теснит воду с поверхности металла, отлично просачивается в микрозазоры и трещинкы, но перед электролитом, как досадно бы это не звучало, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е день испытаний поменялся цвет пленки.
СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, но адгезионный тест прошел на "отлично". При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются черные пятна. Высшую температуру продукт переносит отлично, но растрескивается при извиве на стержне 15 мм при
-20°С. Абразивостойкость отменная: после вращения в песке наблюдается менее 7% разрушенной поверхности. Тесты в камере солевого тумана проявили высший уровень защитных параметров - через 12 суток коррозии не появилось.
3М 08901 - 3-е место посреди препаратов для укрытых полостей, 3М 08877 - 2-5-е места для составов по обработке днища.
Навязывается вывод: безупречного продукта в аэрозольной упаковке найти не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения профессионалов, проводивших тесты. При внедрении коэффициентов весомости для каждого шага расстановка мест может очень поменяться. Потому при выборе продукта основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследовательских работ.
Наша справка
НА ПОВЕРХНОСТИ Хоть какого МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть узкая пленка воды - растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для химической коррозии.
Проникающая в сокрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества - разные соли, абразивные частички грунта и т. п. Не считая того, в укрытых сечениях нередко появляются застойные зоны мокроватого воздуха. Потому защитное действие препаратов для укрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.
При испытаниях на водовытеснение три раза определяют поперечник водяной "лужицы", в которую вводят продукт, - норма более 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl определяют поперечникы пятен продукта и вытесненного электролита, также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие характеристики оценивают при помощи 2-ух плотно сжатых железных пластинок, кромка одной из которых погружена в кювету с продуктам. Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять более 50 мм - схожим образом работает фитиль в керосиновой лампе.
Так как при обработке старых автомобилей приходится "разговаривать" с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень принципиально, чтоб защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал предстоящей коррозии. Для оценки этого характеристики специалисты пропитывают продуктам столбик ржавчины высотой 25 мм и поперечником 10 мм - величина проникания антикоррозианта должна быть более 8 мм.
Составы для защиты днища должны "уметь" создавать не только лишь слой защиты ингибитора коррозии, да и крепкую абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т. п. При испытаниях продукт наносят на крутящийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl - красивая имитация "нашенских" критерий. Процент поверхности пленки, стопроцентно разрушенной после подобного вращения, не должен превосходить 3-8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не владеют высочайшим уровнем поверхностных параметров, но должны интенсивно сопротивляться брутальным средам.