Fiat Punto. ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО Грядущего
Fiat Punto. ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО Грядущего
РЫНОК
Избираем с разумом
ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО Грядущего
Дебютировавшее прошедшим летом 2-ое поколение "ФИАТ-Пунто" (ЗР, 1999, № 9) пока не стопроцентно вытеснило с сборочного потока собственного предшественника эталона
1993 года. Старенькый "Пунто", ставший блокбастером, выпускается и доныне.
Правда, в главном для государств
с низким уровнем доходов населения, к которым,
как досадно бы это не звучало, относится и Наша родина.
Юрий НЕЧЕТОВ
СКОЛЬКО СТОИТ?
Хотя русские дилеры со денька на денек ждут поставок новейшей модели, цены на нее пока не определены. Но наверное они будут куда больше $6900. Конкретно столько стоит в столице прежний 5-и дверный "Пунто-55" с мотором 1,1 л в базисной комплектации (иммобилайзер, аудиоподготовка, корректор фар, часы, обогреватель и очиститель заднего стекла, дистанционное отпирание багажника, замок на крышке бензобака). Такие машины еще встречаются в салонах "заживо". По желанию покупателя к перечисленному добавят электронные стеклоподъемники ($190-260), противоугонную сигнализацию (около $300), легкосплавные колесные диски (от $240). При отсутствии машины на складе ее можно заказать, при этом в хоть какой, ограниченной только способностями клиента, комплектации.
Как и для большинства малогабаритных автомобилей, городская толчея - стихия "ФИАТ-Пунто". В активе у него маленький габарит, красивая обзорность, высочайшая маневренность, на удивление отменная со настолько умеренным мотором динамика, четкое следование линии движения, хваткие тормоза. В пассиве - гулкий под нагрузкой движок, жесткая подвеска, громко передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжкий руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Звучный трудолюбивый мотор вызывает желание взглянуть на тахометр, а там "пол-одиннадцатого": на классическом месте справа от спидометра - большой и подробный циферблат часов.
Порожняя машина на высочайшей скорости очень радиво выслеживает все волны на асфальте, докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску время от времени "пробивает" до упора. Так что ехать довольно стремительно удается только по шоссе с ровненьким покрытием. Машинка на зависть экономна, но бензин подавай только неэтилированный "95-й". При нажатии на правый подрулевой тумблер срабатывает только омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла довольно комфортны и в далекой дороге не принудят поминутно ерзать в поисках комфортной позы.
Означает, стоп, машина - короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у "Пунто" немал, но это, как говорится, еще не повод - проложенные по днищу топливопроводы достаточно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Ну и тонкие внешние панели лишней прочностью не отягощены. Совместно с тем приятно отметить высшую твердость кузова - даже при диагональном вывешивании ни одну из 5 дверей не подклинивает.
Двери "Пунто" распахиваются очень обширно и доброжелательно. Но при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в наиблежайшее "легитимное" положение. Итог время от времени неприятен - удар или по стоящей рядом машине, или по голени водителя.
Основная особенность салона "Пунто" - довольно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под фронтальными сиденьями полностью довольно места для ног задних пассажиров (вспомните "девятку"!), колени их не упираются в спинки, а головы - в потолок. Если народу много, то вспять лучше высадить троих друзей, а еще лучше родственников - посиживать им в обнимку, лаского склонив головы на плечи друг дружке, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит иномарку с русскими, так это некая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске "шагрень" и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластмассовых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед очами сеточки динамиков и совсем покороблены.
Благодаря малогабаритной задней подвеске багажник "Пунто" - практически верный параллелепипед довольно огромного объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок либо совсем сложить заднее сидение - правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не неувязка - просвет довольно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза - энергоемкость подвески.
При этом можно с высочайшей степенью вероятности предсказать, что конкретно сломается сначала - задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших критериях сайлент-блоки ($80 за набор) приходится поменять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25-30 тыс. км пробега. Вобщем, есть надежда, что при насыщенной эксплуатации 1-ый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год либо 50 тыс. км.
Других очевидно слабеньких мест у "Пунто" не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они неоднократно различаются для уникальных и неоригинальных деталей. При этом 2-ые часто никак не ужаснее - к примеру, германские, а вот турецких лучше остеречься.
"ФИАТ-Пунто" -
городской автомобиль нашего светлого грядущего, в каком мы, в конце концов, научимся строить дороги...
Автомобиль предоставлен компанией "Алан-Автомир".
Фото Владимира ТРУСОВА
Fiat Punto
Fiat PuntoFiat Punto
Fiat Punto

г.