КОМУ Ростов на дону ПАПА
КОМУ Ростов на дону ПАПА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Городка И ВЕСИ
КОМУ Ростов на дону ПАПА
Дмитрий ЩЕГЛОВ
Город-"миллионер" отмечает 250-летний юбилей.
Хлебосольный и торговый Ростов-на-Дону похож на огромный постоялый двор. Тут издавна процветает коммерция и хмельное веселье. Любимое зона отдыха ростовчан и приезжих - левый сберегал Дона, местные именуют его Левбердон, - известен на всю Россию. А центральный рынок, раскинувшийся на 3-х гектарах, покрывает весь центр городка. Кругом торговые палатки, разноцветные коробки, утомленные солнцем и пылью Различное.
Пожалуй, больше нигде в Рф нет таковой крутой консистенции национальностей. По указу Екатерины 2-ой с 1782 года в этих краях разрешалось беспаПодвесканое поселение, обучение и занятие ремеслом. Непроизвольная генная инженерия за века сформировала тип современного ростовчанина. Местные психологи распознают у него синдром кошки - способность выжить в всех критериях.
К концу прошедшего века Ростов на дону стал большим фабричным и торговым центром. Через руки местных негоциантов проходило 65% металла, 45% мяса, 70% зерна дореволюционной Рф.
Город в особенности впечатляет, если въезжать с южной стороны - он панорамно растянулся с запада на восток на правом берегу Дона, как хватает зрения. Ворошиловский мост ведет прямо в исторический центр.
Передвижение по близкорасположенным улочкам припоминает тут национальную испанскую забаву, когда по жилым кварталам носится разгневанный бык. Авто и пешеходы проворно лавируют, стараясь избегать встреч. Умопомрачительно, но наезд на пешеходов в этом районе - явление исключительное. Куда ужаснее ситуация на высокоскоростных магистралях. Там ростовчане также не особо щепетильны, переходя дорогу. Статистика удручает. Каждый месяц погибают либо получают травмы более 40 человек.
Инспекторы ГИБДД интенсивно противостоят нарушителям. Раз в году каждый пятидесятый ростовчанин подвергается штрафу в 25 рублей либо воспитательной беседе в особом передвижном агитационном пт. Но тот синдром кошки позволяет "рецидивистам" удачно биться и с ГИБДД за право перебегать дорогу, где вздумается.
Водители, вскормленные Ростовом-папой, не признают моральных мер воздействия на "чайников". Чем попусту сигналить, они в жарком порыве подрезают неудобного собрата и ставят под удар свою корму. Пускай хлопотно, зато куда действеннее! Отсюда грустный итог: 280 ДТП за 5 первых месяцев этого года. Погибло 38 человек.
...Вспоминается прошлогодний случай. В самый пик июльской жары один из пешеходных переходов оказался плотно усеян одиночными и парными сандалиями: обувь просто прилипла к расплавленной жиже свежайшего битума. Незадолго перед этим, в канун местных выборов, городские власти интенсивно взялись за дороги. За год привели в порядок главные магистрали. Сейчас в обычном состоянии поддерживается только 40% дорог. Заплаты, естественно, делают лучше положение, но не кардинально. Большая часть их сходит по весне с талым снегом.
Перед центральными и местными властями стоит задачка полгого ремонта дорог с учетом новых маршрутов автотранПодвескаа. Пока город "переваривает" 214 000 транПодвесканых средств, интенсивно используя только 277 из 1124 км общей протяженности автодорог. Спецы молвят, что это критичная точка. Необходимо уже сейчас вводить в строй новые объездные маршруты. Генеральный план разработан, дело - за реализацией.
Соответствующая особенность Ростова - повальная мода на донельзя "навороченные" "самары". Аннотация по доводке машин ординарна. Поднятые на 15-20 см задние пружины, легкосплавные диски в большей степени турецкого производства, пара-тройка антенн. Далее - по желанию - можно тонировать стекла, фары либо задние габариты. Чувства за рулем отдаленно напоминают джиповые. Ямки и бордюры не жутки. Но главный итог масштабных переделок - устрашающая наружность. Местные острословы выводят на пыльных стеклах этих машин "Вперед! На Берлин!".
Те, кому финансовое положение позволяет свысока глядеть на схожую самодеятельность, предпочитают "Гран-Чероки", джипы "Тойота" либо "Mercedes" S-класса ("шестисотый"). Ростовчане обожают показать себя во всем блеске. А чтоб не так затратно было, предпочитают брать старые авто высочайшего класса за рубежом. Потому в самом большом городке на юге Рф всего-то дилеров (не считая нескольких субдилеров): "Форд", "Фольксваген" и "Донинвест". Корифеи авто рынка замечают изменение спроса в сторону новых, не настолько популярных машин. Возрастает энтузиазм к авторизованным техстанциям. Нормо-час на их стоит около 600 рублей.
Сборочное предприятие "Донинвест" очень оказывает влияние на состав автопарка. Количество машин марок "Дэу" и "Донинвест" приближается к числу российских "волг". Даже в городском таксопарке - 98 желтоватых " Дэу Нексия".
Путь внедрения новых такси был тернистым. Матерые таксисты убеждали, что, не считая "Волги", никто не управится с этим томным ремеслом. Но... "нексии" прошли уже по 2-3 круга на одометре и полностью устраивают водителей и пассажиров.
Исторически сложилось, что Ростов-на-Дону - наикрупнейший производитель сельскохозяйственной техники и девайсов: "Ростсельмаш", размером с маленький город; "Красноватый Аксай", на котором в 1913 году выпускалось каждое 2-ое прицепное сельхозорудие в Рф; подшипниковый завод. Сейчас эти гиганты постепенно выздоравливают. "Ростсельмаш" получил от муниципального лизингового фонда заказ на 1400 комбайнов и вышел в мае-июне этого года на выгодное создание: рубль прибыли на 80 копеек издержек. Подшипниковый завод наладил выпуск новейшей продукции - цепей и поршневых пальцев для российских автомобилей.
...По средам и четвергам в западной части Ростова образуются неописуемые заторы. В эти деньки тут работает оптовый авто рынок. С 3 часов утра в надежде на прибыльное приобретение сюда стекается до 100 тыщ человек! Авторынок "Удача" самый большой на Северном Кавказе. Две тыщи продавцов, посреди которых прямые поставщики запчастей Волжского и Горьковского заводов, завлекают покупателей с Украины, из Краснодарского и Ставропольского краев. Посреди 2-3 тыщ продаваемых тут машин есть и новые. Личные перегонщики отбивают клиентов у официальных продавцов: разница в стоимости в тыщу рублей для многих важнее отсутствия гарантии.
Недалеко от Ростова - село Чалтырь. По неофициальным данным, тамошние неуловимые "предприниматели" вот уже пару лет наводняют рынок маслами собственного производства. Ассортимент только широкий - от российскей "всесезонки" до "Мобил-1" и "Шелл".
Хозяева 3-х близлежащих "маслобоен" отлично знают друг дружку. Конкурентность не выходит за рамки Подвескаивного энтузиазма. Рынка хватает на всех.
В сентябре Ростов на дону отметил 250-летие. Ко деньку рождения власти достраивали колокольню на рыночной площади, потрясающее здание музыкального театра. Тротуары на центральной улице - Большой Садовой - выкладывались плиткой. Ростовские меценаты, как говорится, голосовали рублем за инициативу администрации сделать лучше город перед юбилеем.
Чем еще увлекателен Ростов на дону?
Пытливым путникам краеведческий музей скажет об истории края, начиная с каменного века. "Золотые сокровища донских степей" удачно экспонировались в Стране восходящего солнца и Швейцарии.
Повдоль дорог по-над Доном можно повстречать сынов донских казаков, предлагающих рыбные разносолы.
Еще молвят, что в Ростове на дону самые прекрасные девицы. Приезжайте и удостоверьтесь сами.
Ростовский кафедральный собор по величине поспорит со столичным храмом Христа Спасателя.
Самый прекрасный дом в Ростове на дону - естественно, мэрия.
В Ростове на дону понятия "проезжая часть" и "тротуар" относительны.
Мэр Чернышев уверен: краше ростовчанок дам нет.
Вот она, автомобилизация, в действии.