ТАК Стоит ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ? ИЗ ТОЛЬЯТТИ - С САМАРОЙ
ТАК Стоит ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ? ИЗ ТОЛЬЯТТИ - С "САМАРОЙ"
РЫНОК
ТАК Стоит ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ? ИЗ ТОЛЬЯТТИ - С "САМАРОЙ"
Утратив всякое терпение жить далее "без колес" и накопив подходящую сумму средств, решил приобрести машину там, где дешевле, другими словами там, где их собирают, а конкретно - в Тольятти. Сходу оговорюсь: "Москвич", "Таврия" либо "Волга" - авто не для меня, так как не обладаю ни желанием, ни подходящим трудолюбием, чтоб копаться в матчасти, ну и свободного времени нет. Потому, заложив 40 миллионов в поясную сумку и взяв для компании сына-курсанта в форме-"камуфляж", я пустился в неблизкий путь.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Сойдя с автобуса на автовокзале в Тольятти (действие происходило в феврале), был сходу обходительно остановлен возгласом "таксиста": "Ребята! Вы за машиной? Поехали!" Я немного был ошарашен: никакой таблички не держал, одет был более чем робко, но остроглазый, наметанный глаз "специалиста" (в предстоящем я их буду именовать агентами) одномоментно обусловил цель нашего приезда: два озабоченных мужчины с сумками, озираются...
Возражать я не стал, но, вспоминая "технику безопасности", на всякий случай запомнил номер машины, ее цвет, лицо водителя и поинтересовался, сколько будет стоить услуга. Оказалось, просто поездить по автосалонам - 30 тыщ, а если возьму что-то с подачи "таксиста", то 150 тыщ за "наводку" (бывает и больше). Забегая вперед, скажу, что это стопроцентно себя окупило - я рассчитывал на VAZ 21083 за 39 - 40 млн. (такую стоимость мне называли по телефону в компании "Волга-Сервис"), а агент отыскал мне автомобиль за 37,5 млн. Так что Энциклопедия грузовых автомобилей он честно заработал.
Потом выяснилось, что в Тольятти автомобилями ведут торговлю около 6 10-ов организаций и цены у их бывают различные. Автомагазины и площадки здесь размножаются стремительно, лицензию берут даже на квартал и за этот период времени стремятся реализовать как можно больше машин, означает, обязаны предлагать их подешевле. Потому в молодых фирмах типа "АВТОХИТ" VAZ 2110 стоит 57 млн., а в комплектации "люкс" - 58 млн., правда, с мотором 21083 (движки здесь, как обычно, запоздали), в то время как рядовая его стоимость была в то время 60 и 62 млн. соответственно.
Естественно, в таких местах никакой предпродажной подготовки нет и быть не может. Но машины прибывают "свежайшие", чуть не с сборочного потока, и клиент не направляет на это внимания. Более того, он уже не выбирает цвет и комплектацию, а управляется только ценой. А разница в ней, скажем, меж Ростовом-на-Дону либо Краснодаром добивается 5 миллионов. За такие деньги можно съездить и подальше, не то чтоб привередничать.
Более большие "торговцы" предлагают некий выбор цветов, да и цены держат повыше. У встречающих нас в Тольятти агентов собран пакет прайс-листов практически со всех торгующих машинами организаций. Вы сможете просто сесть к ним в автомобиль, именовать модель, цвет, комплектацию машины, они отыщут подходящий вариант в перечнях, позвонят, чтоб все уточнить, по телефону и привезут к месту. Сопровождая вас до момента покупки, другими словами выполнив собственный "попорядку" до конца, получат свою "долю".
"Положив глаз" на машину, я желал приобрести ее в полной комплектации (не было домкрата, переноски, заднего "дворника" и т.д.), но мне безапелляционно растолковали: доукомплектовывать нечем, берите другую либо никакую. Так как "Жигули" расхватывали, как колбасу в годы застоя, взял некомплект, решив, что VAZ 21083 с длинноватым крылом за 37,5 млн. того стоит. На сэкономленные Энциклопедия грузовых автомобилей докуплю все нужное дома.
Кассирша бодро и без всяких язвительных реплик по поводу того, что купюры уложены не картина к картинке, перечла их на "дур-машине" и сходу выдала все, что положено, включая липкую ленту для транзитных номеров. Кстати, за их берут почему-либо 100 тыщ, хотя по госцене положено 13 тыщ рублей. С чем я и убыл на площадку хранения. Тут проверил уровень масла в движке и коробке (он был в норме), влил в мотор флакончик южноамериканского средства ER. Испытательный центр "АвтоВАЗа" этого, может быть, и не одобрит, но реклама ER ("освободителя энергии") была так грамотна и доходчива, да еще с аннотацией на российском языке, что я не устоял. Слаб человек, если он к тому же к тому же автовладелец!
В ПУТЬ-ДОРОГУ С ПОКУПКОЙ
От Тольятти до Армавира ведут дороги 3-х типов. Худшие - по которым совершенно не охото ездить на приобретенной за свои Энциклопедия грузовых автомобилей машине, а лишь на рейсовом автобусе либо служебном транПодвескае. Тут приходилось снижать скорость до уровня, при котором становится понятно: до дома в этом месяце не доеду, а еще панель бряцает, как мелочь в копилке. Будь всюду такие дороги, я не был бы автовладельцем.
Встречались и другие - нехорошие, по моей систематизации, по которым, как бы, можно состоятельно ездить в "Ниссан-Патруле", "Внедорожнике" с колесами-"баллонами", в последнем случае, лишь на УАЗе либо "Ниве". Подвеска "Мак-Ферсон" и такие дороги - антагонисты.
В конце концов, попадались и удовлетворительные - это трассы типа "Кавказ" (бывшая "Ростов на дону - Блиц"), широкие, ровненькие, без ямок. Если б не шершавый гравий, выпирающий из асфальта и вызывающий противный рокот в машине, все было бы отлично.
Когда встречается вправду неплохой асфальт, то он пробуждает идея о пятой передаче и... недостаточной мощности мотора, так как иномарки, как низколетящие самолеты, просто обходят тебя.
Кстати, чем ужаснее дорога, тем больше ограничений скорости и меньше информативных табличек. Хотя, за ранее исследовав маршрут по атласу, я заплутался только в Волгограде, который, в отличие от Саратова, нельзя объехать стороной.
Так как ГАИ - слепок нашего общества, то и автоинспекторы различные. Всего меня за 1510 км приостановили раз 10. По мере удаления от центра производства "железных жеребцов" проверки участились, достигнув апогея в Ставропольском крае.
Проверки организованы как следует: стоят автоматчики в бронежилетах, где-то и БТРы. Остановка, проход в помещение, "ваши документы!", запись в журнальчик - откуда и куда, беглый взор в лицо - не опьянен ли, ну и, зависимо от воспитанности, "спасибо" либо "счастливого пути!".
Оштрафовали всего один раз, под Ставрополем, когда проехал символ "Стоп", укрепленный на открытых воротах (?!). Старшина с укоризной, но обходительно проводил в вагончик, где офицер (звания за широким воротничком и тулупом не рассмотрел - может, "старлей", а может, капитан) сделал мне объяснение и начал выписывать квитанцию. На мое обычное "квитанции не нужно" строго произнес: "Я сам решу, нужно либо не нужно". В душе комфортабельно стало - еще есть гаишники, которые честно делают свои обязанности; хотя мог бы и "состричь" с меня 15 тыщ.
А вот в Калмыкии ... Я был подготовлен к дороге серьезно - имел новейшую ( за 250 тыс. руб.) автоаптечку, стоимость которой меня до сего времени возмущает. Итак вот, сержант после длительных и бесплодных попыток найти нарушение (а ведь мог бы, если б учил уроки в ГАИ, - машина была укомплектована одним левым зеркалом заднего вида, на правое у ВАЗа не хватило средств, не было заднего "дворника", стекло забрызгано грязюкой) предложил мне "съездить в магазин". Малограмотная наглость меня возмутила. Обходительно (как учит журнальчик "За рулем") попросил объяснить мне мою вину. Горьковатая тоска проглянула в очах сержанта: "Двигайте!" .
Через неделю товарищ гнал "четверку" этим же маршрутом, так на границе шахматной Калмыкии с него взяли 15 тыщ за "проезд через местность республики". А в общем, культура работников ГАИ (это полностью серьезно) стала выше, выросла внимательность. Кстати, камуфляжная форма отпрыска, которая должна была сыграть роль вроде бы защиты (купил-де машину с сторожем), в Ставрополье сработала напротив. Видимо, близость братской Ичкерии и Буденновска сыграла свою роль. На каждом посту вопрос - кто с вами? куда? почему? и т.д. Я, естественно, не в претензии, напротив, когда видишь возросшую внимательность, становится спокойнее - на Ставрополье уже не дремлют.
Как ПОКУПКА?
Упрекать товарища Каданникова мне лично не в чем, кроме легкой "слезливости" практически на всех соединениях системы остывания.
Проехал весь путь за 26 часов без домкрата, насоса и канистры с бензином и под капот не заглядывал. Осмотрев дома все, никаких отклонений не отыскал. Естественно, наша специфичность все-же отдала о для себя знать: "Литола" всюду с излишком - на заправке, открывая люк горловины, всегда марался. А больше претензий нет, вот только 72 силы полуторалитрового "движка" не чувствую, слабо тянет супротив VAZ 21063. Но "разумы" с местной 100 дали подсказку, что полуторалитровые движки "по силам" дозревают к 10 тыщам км.
Внушали некую тревогу советы пройти противокоррозионную обработку в 1-ый год эксплуатации и потом раз в пару лет. И я это сделал. "Вскрытие" показало наличие узкого слоя "Мовиля" там, где можно было его найти. Обработчик дома постарался (не безвозмездно, естественно), и 4 литра "Мовиля 2М" было загнано под компрессором везде, где может быть, так, что с машины неделю капало, а "запах" стоит до сего времени.
Шины "Тореадор" 165/70 у балованных южан вызывают улыбку, но после нашей "Таганки" я не боюсь их шумности, зато прогуливаются, молвят, по 50 тыщ. Как и ожидалось, бряцает передняя панель - но здесь нужно либо идти на переборку, либо брать "Внедорожник", либо ... оглохнуть. Это бренчание слышат все, не считая ВАЗа, при этом "самары" по шуму схожи.
К автомобилю, как понятно, должна быть аннотация. На данный момент эта книжечка перевоплотился в пособие для человека, который лицезреет авто впервой. Если же у вас разрегулируется зажигание, лопнет зубчатый ремень и т.д., доставать эту аннотацию и листать никчемно - ничего не отыщешь.
Для тех, кто решится на покупку авто вдалеке от дома, напомню список нужных документов, чтоб не пришлось ворачиваться за сотки км: паПодвеска транПодвесканого средства, справка-счет, квитанция (счет) об оплате продукта, копия лицензии торговца (непросроченная) на право реализации, сервисная книга с печатью-клеймом "Предпродажная подготовка произведена" (даже если ее и не делали), два транзитных знака (сдаются в ГАИ).
Насчет сверки номеров мотора кузова (машины) не говорю - разумеется. Ну а что докупать к машине - это уже решает каждый сам по необходимости, способностям, вкусу и т.д.
ДА, СТОИТ!
А на данный момент более подробный ответ на вопрос, вынесенный сначала статьи.
У кого нет излишних средств, а есть время, кто не желает "подкармливать" ленивцев из расплодившихся по стране торговых компаний и фирмочек, кто, в конце концов, солидарен с Пржевальским ("...а жизнь хороша еще тем, что можно путешествовать"), тому рекомендую ехать за машиной в Тольятти.
Созваниваться, списываться и договариваться заблаговременно смысла нет - обстановка изменяется очень стремительно и данные устаревают, а по схеме, обозначенной в первой части, вы за два часа выберете то, что сможете и желаете. В последнем случае, если нет излишних средств вообщем, при заезде в Тольятти (если едете в автобусе из Сызрани) попросите водителя тормознуть у автомагазина - их по пути будет штук пять-шесть.
Слухи о грабежах и налетах, по-моему, гиперболизированы. Но все-же будьте аккуратны, в пути не останавливайтесь где попало, ночуйте у стационарных постов ГАИ (им, кстати, дано указание не препятствовать ночным стоянкам), не подсаживайте попутчиков либо возьмите второго водителя - тогда вопрос с ночевкой отпадает вообщем.
Не считая автоатласа имейте туристический компас: когда заплутайте в городке типа Волгограда - двигайте по компасу, чтоб очень не отвлекаться на расспросы местных обитателей либо поисками их глухой ночкой.
В остальном руководствуйтесь классовым (водительским) чутьем, ПДД и прозаическими правилами: тише едешь - далее будешь и чем меньше времени в пути, тем меньше возможность происшествий.
Армавир Юрий ПРОКОФЬЕВ