АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ
АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ
Пару лет вспять единственным легкодоступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластмассовый "обвес по кругу". Чуток позднее выяснилось, что внешний вид - не единственная область приложения опытных рук: доводить "до разума" можно и коробку, и подвеску, и даже движок.
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира Князева
Но, оказывается, и это не предел. Проницательные натуры с музыкальным слухом, из природной скромности не купившие, скажем, шестисотые "мерседесы" с вначале хороший шумоизоляцией, могут заказать акустический тюнинг и для возлюбленной "девятки". Схожую услугу сейчас оказывает достаточно много компаний. Работают они, обычно, с более престижными нашими автомобилями - переднеприводными ВАЗами (включая уже и "10-ку") и различными модификациями "Нивы". Мне довелось познакомиться с VAZ 21099, приготовленной компанией "Алан".
Белоснежная "девяносто девятая" снаружи ничем не выделялась. И только заглянув под капот, нашел толстые листы пористого материала, аккуратненько наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие защищает листы от термического и хим воздействия мотора. Пара схожих на сырую резину пластинок приклеена к полке за щитом моторного отдела. Более тонкими листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника.
Но это только видимая часть тюнинга. Все другое укрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается практически стопроцентно. Листы виброизолирующего материала приклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стены багажника. При всем этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются зависимо от частотных составляющих издаваемого ею шума. К примеру, для обработки
VAZ 21099 употребляется 57 самоклеящихся частей из материалов шведских компаний "Персторп-Антифон" и "Сонтэк". Меж иным, АвтоВАЗ одобрил их применение на собственных автомобилях, а проведенные исследования проявили понижение шума на 3-4 дБ.
Звукоизоляцию идеальнее всего ставить на новый автомобиль, в неприятном случае придется отчасти смывать дополнительное противокоррозионное покрытие. Два спеца растрачивают на защиту машины 5-8 часов, а цена этой услуги колеблется от 450 до 600 баксов. Те, для кого время - не Энциклопедия грузовых автомобилей, может быть, предпочтут другой вариант - $250 за набор и два-три денька самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годичная гарантия. А так как ломаться тут нечему, то касается она сначала прочности клеевого соединения.
Знакомство с тюнинговым автомобилем не ограничилось одним осмотром. Что все-таки показала полуторачасовая поездка? Естественно, "шестисотым" наша "девяносто девятая" не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась значительно. Глуше стал шум двигателя, тише шорох шин, камни по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном "бздынь!" закрывающихся дверей появилось что-то от великодушного "чмок". Вобщем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет либо просто утомились от мирской суеты, попытайтесь отгородиться от нее хотя бы в собственном автомобиле.
Для наклеивания шумоизоляционных материалов требуется полная разборка салона.
Листы виброизолирующего материала приклеены на капот.
Акустический тюнинг арки заднего колеса.
Шумоизоляционные панели в задней двери.
Одна из самых трудозатратных операций - работа с полом автомобиля.