ДОВЕРЯТЬ И Инспектировать
ДОВЕРЯТЬ И Инспектировать
МАСЛО ДЛЯ Старенького АВТО
К большим производителям с мировым именованием доверия, понятно, больше, но их гулкие слоганы тоже иногда воспринимаешь как маркетинговый ход, менее. Проверить обещания, обычно, трудно. Но время от времени все-же удается. Конкретно этим мы и занялись.
Уже пару лет русским покупателям предлагают моторное масло "Вальволин Макслайф" (Valvoline Maxlife) - продукт, по заверению компании, специально разработанный для автомобилей с пробегом более 100 000 км и способный продлить им жизнь. У хоть какого при всем этом, естественно, может появиться по последней мере два вопроса: продается ли такое масло в мире либо это "спецпродукт" для Рф и что, фактически, оно дает?
Находить ответ на эти вопросы мы начали в Лексингтоне (США) на исторической родине "Вальволина".
РОДИНУ Время от времени ВЫБИРАЮТ
Мы не случаем окрестили Лексингтон исторической родиной "Макслайфа". Да, тут находится штаб-квартира "Вальволина", главные лаборатории и инженерный центр, но делается продаваемый в Рф продукт не в США, а в Голландии, и он несколько отличается от южноамериканского. Так что в известном смысле у этого масла две родины.
Оказавшись в Америке, ваш преданный слуга достаточно стремительно отыскал ответ на 1-ый интересовавший нас вопрос: пользуется ли кто-либо в Штатах таким маслом? Оказалось - пользуются. Неподалеку от гостиницы, где мы жили, узрели пункт резвой подмены масла (Valvoline Instant Oil Change), где, как удостоверились, есть и "Макслайф", и его потребители - хозяева старенькых машин. Тогда будем находить ответ на 2-ой вопрос: что это масло дает?
Чтоб показать неуверенным русским, чем "Макслайф" отличается от обыденного масла, нас провели по заводу, где мы могли констатировать: этот продукт "варят" по другой технологии, по последней мере, при других температурных режимах - это чувствуещь, когда проходишь мимо нагретых до разной температуры реакторов. Еще малость повдоль сборочного потока - и мы попадаем в лабораторию. Тут различные спектрометры, вискозиметры и старенькый движок "Бюика", поработавший на "Макслайфе". Разъясняют, в чем его отличие: больше моющих и антиокислительных присадок, добавки "для наилучшей работы в изношенном моторе" и особый ингредиент восстановления сальников.
На этом южноамериканский инженер сделал паузу - желал узреть наши ошеломленные глаза. Не дождался - заместо этого получил наши вопросы: как сие оказывает влияние на зольность, сохраняется ли полный пакет присадок обыденного масла, чем приходится жертвовать, изменяется ли состав присадки-загустителя и т. д.?
Янки опешил, откуда мы все это знаем. На всякий случай показал атомно-адсорбционный спектрофотометр, но осознав, что и с этой штучкой мы уже знакомы, пригласил на обед.
Позднее нам растолковали: местные журналисты вообщем не задают технических вопросов, потому у компании на этот случай нет правил общения с прессой. Восприняли это как комплимент и сообразили - разбираться придется самим. Нет же, не задумайтесь, что хозяева были негостеприимны - на флагштоке перед головным кабинетом рядом с южноамериканским реял русский государственный флаг. Это тронуло.
ЕСТЬ И Таковой Способ
Инфракрасная спектрография не самый непростой, но у нас очень редчайший способ анализа. Относится он быстрее к научно-исследовательским. Пользуются ИК-спектрометром, обычно, чтоб сопоставить два (либо более) различных вещества и выяснить, различаются они либо нет. Получив ответ, обычно считают задачку выполненной. Некие идут далее, чтоб узнать, чем отличаются и как это может воздействовать на работоспособность масла.
Понятно, что каждое вещество по-разному отражает и поглощает лучи. У масел это отлично приметно в инфракрасном спектре. Проще говоря, масло под инфракрасным светом дает возможность представить сложную характеристику поглощения, где по оси абсцисс - длина волны, а по оси ординат - безразмерная величина относительного поглощения. Мы увидим кривые поглощения лучей молекулами базы масла и присадками. Если все кривые у 2-ух масел совпадут, продукты схожи. Окажутся различными - думайте, какое вещество (присадка) в составе 1-го из масел дает это отличие.
Снять ИК-спектрограммы с 2-ух образцов масел - обыденного "Вальволина Дюра Бленд" и "Макслайфа" мы по возвращении попросили русских профессионалов. И вот что вышло (рис. 1, 2).
В спектре диапазона, где виден состав основного пакета присадок, существенных различий не нашли. Это значит, что главные пакеты в составе обоих масел схожи. В той же части диапазона, где видна база масел, различия есть - в одном месте (рис. 1) графики расползаются. Как нам пояснили, это расхождение обосновано наличием в "Макслайфе" высоковязкого синтетического компонента, призванного прирастить несущую способность масляной пленки. По другому говоря, такое масло должно лучше работать в огромных зазорах более изношенного мотора.
В итоге, так как использованный способ "увидел" всего одно отличие, попросили профессионалов проверить, как оба масла действуют на резину. Оказалось, по-разному. Выдерживание резины УИМ-1 в 2-ух маслах при температуре 120°С привело к различному повышению массы резиновых образцов и их плотности (см. табл.).
Подводя итоги маленького расследования, можно констатировать: основной пакет присадок у обыденного "Вальволина" и созданного для машин с пробегом выше 100 000 км "Макслайфа" очень близок (а может, и совсем схож), но налицо два отличия. 1-ое - в базе масла для "старенькых" машин находится высоковязкий синтетический компонент, увеличивающий несущую способность масляной пленки. 2-ое - добавлен и хим компонент, призванный "подтягивать" сальники. Стоит эта разница 150 рублей (приблизительно на столько дороже "Макслайф"), решать обладателям автомобилей с изношенными движками.
Упаковка масел в бочки.
Рис. 1. Спектрограммы спектра базы.
Рис. 2. Спектрограммы спектра пакета присадок.