МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ .
МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ...
СПУТНИКОВЫЕ И РАДИОПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Вообщем говоря, "личная жизнь" систем со различными радиозахватами и перехватами у нас в стране не сложилась. В одних случаях на тревожные сигналы радиомаячков просто никто не направлял внимания, так как избранные для этой миссии посты ДПС как-то невзлюбили новейшую игрушку. В других - процесс поиска угнанной машины начинался не по жарким следам, а только тогда, когда обладатель заявлял о пропаже. А если он не мог этого сделать - связали, пригрозили, да просто спал, в конце концов? Для телешоу с известным концом полностью сойдет, а вот в действительности? К тому же не тайна, что некие маячки на практике "глушатся" чуть не обычным мобильником...
ДЖИ-ПИ-ЭС И ДЖИ-ЭС-ЭМ
Охранных и противоугонных устройств с применением систем GPS/GSM сейчас на рынке достаточно много - к примеру, AutoConnex, "Цезарь Сателлит", "АвтоЛокатор Сателлит". По сути, их принцип деяния схож - в конце концов, количество спутников и операторов мобильной связи ограничено. GPS-приемник ловит сигнал со спутника, получая при всем этом информацию о собственных географических координатах, и передает ее на GSM-модем - при всем этом логику работы определяет фирменный процессорный блок. Понятно, что алгоритмов работы может быть огромное количество - тот же AutoConnex предлагает, а именно, дистанционную блокировку мотора, вызов помощи и даже диагностику состояния машины - всегда приятно уточнить, находясь в Париже, заряжен ли аккумулятор у твоего тверского "Запорожца"... А есть еще такая смешная возможность: выслеживать перемещения интересующего тебя автомобиля на дисплее монитора... Включаешь у себя в кабинете компьютер и проверяешь, как ценный груз перемещается по карте. И в подходящую ли сторону он перемещается...
Вобщем, поводов для противных размышлений хватит и без этого - пора вспомнить о принципных недочетах схожих систем. И дело даже не в стоимости, хотя к четырехзначной сумме и абонентской плате, как говорится, "будьте готовы".
Неувязка заключается в том, что помехозащищенность изделий такового рода очень низкая. Сами по для себя GPS-приемники просто нейтрализуются чуть не фольгой от шоколадки "Аленка": накрыл антенну - и привет... Наименее досадный для изготовителей метод - приобретение специального аппарата-"глушилки": сейчас это не вопрос. У таковой техники способности широкие - прямо до "эмуляции базисных станций"... Есть недочет и другого типа: низкая точность ориентации на местности. Например, спутник отследил украденный автомобиль до ворот большого гаражного кооператива, а далее - как досадно бы это не звучало... В какие ворота ломиться?
В ТРЕУГОЛЬНИКЕ
Принципно другое решение задачки применено в системе "АвтоЛокатор" - не путать с вышеупомянутым "АвтоЛокатор Сателлит", хотя происхождение то же. Изделие снабжено широкополосным передатчиком, который простой "глушилкой" не заткнуть. По заверениям разработчиков, он просто "пробивает" любые стенки наземных (и даже подземных) строений - разве что в бомбоубежище "умолкнет". Координаты "цели" рассчитываются без привязки к каналам GSM-телефонии и без помощи спутников. Заместо этого употребляется так именуемый триангуляционный способ - охраняемый регион покрыт сетью базисных станций от "Мегапейдж", пеленги которых помогают отыскать беглеца по "треугольнику ошибок" с точностью приблизительно до 100-150 метров. А в ограниченном районе поисков уже можно приглашать и "охотников на лис" - подвижная группа, снаряженная мобильным локатором, выезжает "на место", а диспетчер выслеживает по монитору все перемещения угнанной машины, ведет группу по следу и вызывает машину ДПС: задерживать правонарушителя должны милиционеры! На этом шаге "охотники" уходят в тень: объект найден, шериф вызван - что еще? Кстати, никаких погонь с визгом шин и ревом моторов тут не предвидится - в подходящий момент диспетчер перекрывает движок охраняемой машины, который при всем этом начинает дергаться, чихать и все такое. Вот тут-то и появятся приличные охраны порядка - отчего ж не задержать "готовенького" клиента?
Все здорово, но... не для всех. А именно, москвичи могут ездить по собственному городку расслабленно - в столице работает восемь базисных станций. Отсюда вывод - всех немосквичей требуют, как говорится, не волноваться, ну и москвичам расслабляться не следует... Ведь если машина припаркована неподалеку от кольцевой, а угонщик сумел-таки стремительно пустить мотор и полон решимости на всех газах сразу рвануть за город, то метка на мониторе диспетчера может растаять еще до возникновения группы перехвата. Километрах в 10-20 за МКАД надежда еще остается, а вот далее - как досадно бы это не звучало.
Таким макаром, одни системы работают всюду, но неточно, и вприбавок всего страшатся, а другие не страшатся практически ничего, но согласны трудиться исключительно в раздельно взятом районе. А что, если...
В ОДНУ Тележку ВПРЯЧЬ... МОЖНО!
Спутниковая и радиопоисковая противоугонная система "АвтоЛокатор Супер" - это симбиоз опробованных по отдельности решений - радиопоискового и спутникового. В крупном городе типа Москвы употребляется 1-ое решение: триангуляция позволяет "заглянуть" в закрытые боксы, ангары и гаражи, но вдалеке от МКАД "карета перевоплотится в тыкву", так как базисные станции со своими частотами вещания захватывают только конкретное ограниченное место. Зато системы GPS/GSM работают по всей Европе - только бы антенна передатчика лицезрела линию горизонта. Можно отследить координаты цели, ее скорость и все такое - лишь бы она не успела спрятаться в несчастный гараж.
"АвтоЛокатор Супер" - это, выскажемся так, "АвтоЛокатор" и "АвтоЛокатор Сателлит" в одной упряжке, которая стоит несколько меньше, чем две системы, приобретенные по отдельности. Понятно, что, имея в ранце две разные системы, грех не соединить их воедино - разработчики так и сделали. Владельцы "супера" получают автомобиль, снаряженный 2-мя совсем независящими приемопередатчиками. За владельца машина воспринимает того, кто поначалу отключает охрану снаружи, а потом вводит верный ПИН-код на клавиатуре системы - на это дается 5 попыток. А "охота" начинается, скажем, при открывании чего-либо в режиме охраны, при непоступлении ПИН-кода либо при нажатии кнопки волнения. Ее можно расположить где угодно - хоть в багажнике. Связанный и брошенный туда обладатель сумеет достать до нее носом...
Вобщем, не следует забывать, что системы подобного рода обычно не работают в одиночку. Их напарниками являются противоугонки типа "Блэк Баг" либо "Фортресс" со своими арсеналами блокировок и "обманок". Не считая того, понемногу начинает действовать палочка-выручалочка под заглавием страховка - хоть какой суровый автомобиль просто должен быть застрахован на все случаи жизни. Сколько бы это ни стоило...
Кстати, о деньгах. Самая "крутая" из перечисленных систем - "АвтоЛокатор Супер" обойдется клиенту приблизительно в 2400 баксов. Плюс еще 39 баксов каждомесячной абонентской платы. И когда только эти спутники подешевеют...
Вообще-то сеть базисных станций планируется расширить по многим городкам, но... В общем, на диспетчерском экране - Москва.
Пульт для ввода ПИН-кода. Как дорога владельцу его "Волга"...
Схема системы "АвтоЛокатор Супер".
Миша КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ.