КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
/КОЛЕСО
И СПЕЦТЕХНИКА ТОЖЕ
Посреди лета Федеральный информационный центр (ФИЦ) и ОАО "АСМ-холдинг" провели "круглый стол" по дилеммам развития российскей спецтехники. Парк машин устарел морально и на техническом уровне - только 5% автомобилей, главными заказчиками которых являются Минобороны, МЧС, МВД и Минздрав, молодее 6 лет. Создатели правительственной концепции развития русского автопрома о спецтехнике запамятовали. Потому производители и потребители решили сконструировать предложения, дополняющие документ, приготовленный бюрократами.
УКРАИНА ОТГОРОДИЛАСЬ ОТ ВАЗОВ
Украина объявила о внедрении специальной пошлины на русские авто с рабочим объемом мотора от 1000 до 1500 смз. Размер ее ставки - 31,7%. Пошлина введена пока временно, до 8 декабря 2002 года. Правительство Украины разъясняет эту меру тем, что импорт автомобилей ВАЗ и продажа их по демпинговым ценам нанесли значимый вред национальному автоконцерну. В 2001 году на Украине было продано более 37 тыс. вазовских автомобилей с движками до 1500 смз, из их только 20% украинской сборки. В 2002 году реализации должны были составить уже 50 тыс. машин.
По словам Владимира Каданникова, АвтоВАЗ не уйдет с рынка Украины, имеющего для него стратегическое значение. В сложившейся ситуации придется увеличивать сборку на мощностях Луцкого авто и Херсонского судостроительного заводов: начальный план на этот год в 12 тыс. машин может быть увеличен в два раза.
Недостатка БЕНЗИНА НЕ БУДЕТ
Правительство Рф повысило экПодвесканую пошлину на бензин и дизельное горючее с 25 до 35 евро за тонну. Цель этого решения - уменьшить вывоз моторного горючего за границу и, увеличив тем его предложение на внутреннем рынке, приостановить рост цен. Приведет ли эта мера к хотимому результату, станет ясно в последнее время. Непременно одно: правительство не поддалось соблазну прибегнуть к старенькым, административным способам регулирования, хотя некие аналитики предвещали такую возможность.
Госдума приняла в 3-ем, окончательном чтении поправки к Налоговому кодексу, касающиеся транПодвесканого налога и акцизов на моторное горючее. Акцизы на бензин, как и предложил экономный комитет, увеличиваются с нового года на 45% (ЗР, 2002, № 8). При всем этом Госдума не поддержала предложение комитета стопроцентно передавать акцизы на бензин и нефтепродукты регионам: решено разделять эти платежи поровну меж федеральным и региональными бюджетами. Новый закон существенно расширил возможности регионов в регулировании ставок транПодвесканого налога.
В ГАИ Сейчас - СПЛОШНЫЕ ЗВЕЗДЫ
Как сказал министр внутренних дел Рф
Борис Грызлов, служить в Госавтоинспекции будут только офицеры. Деятельность инспекторов впредь станут оценивать не по числу выявленных нарушений, а по количеству ДТП в местах несения ими службы. Кстати, возвращение прежнего наименования "ГАИ" не выпихнет с вывесок, жетонов и бланков ставшее обычным "ГИБДД". Чтоб избежать ненадобных расходов, приняли соломоново решение: считать "ГАИ" сокращенным, дополнительным заглавием ГИБДД.
ПО ДАННЫМ ГИБДД Рф, каждое 4-ое ДТП происходит по вине дорожников, которые обычно остаются безнаказанными. Как заявил замминистра внутренних дел Александр Чекалин, МВД будет завлекать к административной ответственности управляющих дорожных организаций, содержащих дороги в ненадлежащем состоянии. По его словам, инспекторам ДПС доверено при составлении протоколов на местах аварий обращать повышенное внимание на состояние дороги.
ПЕРЕХОД К Другу
На российско-финляндской границе открыт новый авто переход "Светогорск", имеющий 14 полос контроля (восемь - для легковых автомобилей, четыре - для грузовых и два - для автобусов). Его дневная пропускная способность - 1300 автотранПодвесканых средств. Необходимость нового перехода вызвана резвым (на 50-60% в год) ростом грузопотока из государств ЕС в Россию. Действующие на границе с Финляндией переходы "Брусничное" и "Торфяновка" не управлялись с таковой нагрузкой даже при круглосуточной работе.