Правительство понижает транспортный налог, но будет брать с автовладельцев больше
Депутаты ГД РФ одобрили в первом чтении поправки, с 2011 года вдвое снижающие транспортный налог. Сходу будут увеличены акцизы на бензин, в итоге автовладельцы будут платить государству значительно больше, чем сейчас, констатирует на данный момент, 18 ноября, Независимая газета. По признанию минфина РФ, увеличение нагрузки на автовладельцев в связи с повышением акцизов на бензин будет «достаточно серьёзным», а выиграют от снижения налога те, кто не будет ездить на собственных автомобилях (и то не все).

С января налоговая ставка для легковой машины с движком мощностью до 100 л. с. включительно сокращается с 5 до 2,5 руб. за 1 л. с., мощностью 100-150 л. с. включительно - с 7 до 3,5 руб., 150-200 - с 10 до 5 руб., 200-250 - с 15 до 7,5 руб., выше 250 л. с. - с 30 до 15 руб. При всем этом регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки этого налога вплоть до нулевой для легковых автомобилей 150 л. с. включительно.

Представляя в июле проект снижения транспортного налога, минфин объявил и о повышении акцизов на горючее на 1 руб. на каждый литр раз в год в 2011, 2012 и 2013 годах. Таким Образом, по словам главы департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Ильи Трунина, акцизы на бензин 3 класса повысятся с 4 тыс. 302 руб. до 5 тыс. 672 руб. за 1 т. Как выделил Илья Трунин, предложения связаны не столько с повышением доходов бюджета, сколько с формированием дополнительных средств на дорожное строительство. По расчетам минфина, повышение акцизов на бензин, дизтопливо, моторные масла и авиамоторный бензин даст в 2011 году более 80 млрд. руб., в 2012 году - 105 млрд. руб., в 2013 году - более 105 млрд. руб.

На вопрос, какие автовладельцы выиграют от налоговых новаций, Илья Трунин ответил: «выиграют те, кто имеет в принадлежности автомобиль мощностью выше 150 лошадиных сил, но при всем этом на нём не ездит». «Те, кто имеет в принадлежности автомобиль маломощный, но ездит на нем много, будут платить больше, чем сейчас», - признал чиновник. Илья Трунин затруднился оценить, каким может быть рост цен на бензин в рознице в связи с повышением акцизов.

Не считая налогов, на вводятся платные участки дорог, сборы за заезд в определенные районы, будут и другие подобные платежи в бюджеты, - напомнил ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. По его словам, от налоговой реформы «акцизы - за часть транспортного налога» выиграет федеральный центр, который перераспределит акцизы на горючее частично в пользу федерального дорожного фонда. «А регионам оставят возможность принятия либо невыгодных (по льготам), либо непопулярных (по повышению) решений относительно транспортного налога. Повышение акциза на горючее плохо скажется и на льготниках по транспортному налогу, так как по акцизам льгот у этих категорий людей нет», - констатировал Дмитрий Ширяев.

«Мотив налоговой реформы один - государству нужно получить больше налогов в бюджет с меньшими на это затратами. Акцизы уплачиваются каждый месяц, поэтому средства поступят в бюджет быстрее. Не считая того, собираемость акцизов еще выше, чем собираемость транспортного налога. В любом случае правительство только выиграет от перераспределения налогов», - считает управляющий департамента налогового и валютного консалтинга компании «Интерком-Аудит» Андрей Приходько.

Цены на бензин в последнее время уже растут ввиду ожидания роста акцизов, напомнил старший аналитик компании «Арбат Капитал» Виталий Крушил. Не считая того, несмотря на активность ФАС, никаких существенных конфигураций, которые могли бы обезопасить рынок от монопольного завышения цен, пока не вышло. //ladaonline.ru
ремонт автомобиля