КОЛЕСО
КОЛЕСО
Техника
КОЛЕСО
Спецы Фраунгоферовского института (Брауншвейг, Германия) научились покрывать клапаны и их втулки углеродом, "выстроенным" в такую же кристаллическую решетку, как у искусственных алмазов. По словам разработчиков, сократив утраты на трение в этом узле, получится сберечь "целый процент" расхода горючего. После испытаний на щите "Форд" первым проявил желание опробовать новинку на собственных авто уже в сегодняшнем году.
ПОЧЕМУ Поблескивают ИНОМАРКИ
После расцветки поверхности кузова подвергаются строжайшему контролю. Мастера способны увидеть самую малозначительную "шагрень", тусклость, вмятинку. Заработная плата у их даже по западным меркам очень высочайшая. Стало быть, есть стимул к автоматизации процесса. Компания "Изра вижн системс" (Германия) разработала установку "Кар пэйнтвижн"; она обошлась концерну "Фольксваген" в 800 тыс. долл. и будет в первый раз опробована на заводе в Вольфсбурге.
Окрашенный кузов проходит через портал, увешанный цифровыми камерами с высочайшим разрешением. Некие из их недвижны, другие могут поворачиваться, сканируя поверхность по данному методу. Мелкие включения пыли, сколы, наплывы, царапинки, шагрень определяются со 100-процентной вероятностью, координаты изъянов с их описанием здесь же заносятся в компьютер. Последний дает команду - и особый "струйный принтер" ставит контрастную красящую метку на кузов рядом с недостатком (позже ее просто удалить). Сканирование поверхности идет в так именуемом чистом помещении сходу за сушильной камерой, а вот наносить метки можно совершенно в другом месте, к примеру, в цехе исправления изъянов: цифровые координаты последних просто передать по компьютерным сетям.
Галлактическое НАДУВАТЕЛЬСТВО
Не так давно компания "BF Гудрич" (США) вышла на авто арену с системой "СмартБелт" (умный ремень). Она была разработана для самолетов, но пока, видимо, все таки более животрепещуща на земле. На самом деле, это гибрид подушки и... ремня безопасности, дополняющий классические подушки. Забравшись в автомобиль, пассажиры пристегиваются "СмартБелтом", как обыденным ремнем. Если же, не дай боже, катастрофа, то "СмартБелт" одномоментно заполняется и лаского держит человека в собственных "объятиях". Время раскрытия чудо-ремня - всего 10 миллисекунд против 25-30 у подушки безопасности, так что благодаря "СмартБелту" "встреча" жителя салона со сработавшей подушкой будет куда наименее чувствительной. Ведь подушки безопасности и ремни классической конструкции часто наносят травмы, иногда томные.
Спецы компании говорят, что разработка появится на серийных машинах в наиблежайшие два года и равномерно станет неотклонимым средством защиты не только лишь в автомобилях, да и в поездах, школьных автобусах и, конечно, самолетах.
ГАЗОВОМУ Движку -
БЫТЬ!
В научно-техническом центре КамАЗа идут стендовые тесты нового мотора модели 740.91 320 мощностью 236 кВт/320 л. с. Его конструктивные особенности уникальны для российского моторостроения: с впрыском газового горючего, с искровым зажиганием и турбонаддувом. Движок оборудован по последнему слову техники: многоточечный впрыск газа с микропроцессорным управлением, система зажигания завышенной энергии, турбонаддув с остыванием наддувного воздуха, регулируемый перепуск отработавших газов. Все Ремонт и эксплуатация и узлы, включая электронику, - российские. Движок рассчитан на ублажение нормам Евро III, но "в уме" уже Евро IV. До конца года планируется окончить тесты образцов первой серии, а к августу 2001-го - сертификацию.
Инженеры компании "Мета моторен" из Герцогенрата (Германия) представили "Мерседес-Бенц" Е-класса, на двигателе внутреннего сгорания которого установлена новенькая головка. Механическое управление работой впускных клапанов смешивается в ней с возможностью отключения цилиндров. Результатом стала экономия горючего (до 20%), а цена мотора возросла до обычной для дизельного мотора аналогичного объема.
ЧЕМ ПАХНЕТ
НОВЫЙ
АВТОМОБИЛЬ?
Во всяком случае, он должен пахнуть восхитительно! И чтоб исключить субъективизм в этом принципиальном вопросе, в особенности животрепещущем из-за внедрения в отделке синтетических материалов, на "Форде" разработали электрический "супернос". На данный момент его "натаскивают" проф нюхачи, видимо, для себя на неудачу: их высокооплачиваемые услуги могут стать ненадобными. Вобщем, пока новый датчик содержит 12 хим детекторов против 20 миллионов клеток людского носа, последнему рано "на пенсию".