БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА
БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА
РЫНОК
БЕЛОРУСЫ ДОЖДАЛИСЬ Еще одного СЮРПРИЗА
В Белоруссии увеличены таможенные пошлины на ввозимые из-за рубежа авто российского производства.
До 1 июня 1997 года в Республике Беларусь действовало постановление Муниципального таможенного комитета № 149, согласно которому гражданин РБ мог раз в год привезти из-за границы один легковой автомобиль ввезенного либо российского производства. Таможенные платежи за иномарки рассчитывали в одном из 2-ух вариантов. 1-ый: 0,3 ЭКЮ за 1 см3 объема мотора, при всем этом в техпаПодвеска ставился штамп таможни о запрете на отчуждение автомобиля сроком на два года. 2-ой вариант подразумевал право реализации, но пошлина взималась из расчета 5 ЭКЮ за 1 см3. За российский автомобиль платили чисто символическую сумму - приблизительно 20 баксов.
И вот на замену 149-му пришло постановление № 315, согласно которому за растаможку "жигулей" и "самар" придется выкладывать столько же, сколько и за авто зарубежного производства, другими словами 0,3 ЭКЮ за 1 см3. Очевидно, новое постановление свело к нулю число желающих ввозить из-за рубежа "русские" машины. С июня на каждом из восьми минских таможенных постов за смену оформляют менее 2-ух "жигулей" (месяц вспять - 20-25). Суммарно же через посты раз в день "проходит" до тыщи машин. Новое постановление касается и русских автомобилей, ввозимых из Прибалтики и Украины (ранее они воспользовались популярностью из-за очень низких цен). Не считая этого, приостановлено оформление грузовых и грузопассажирских автомобилей на базе микроавтобусов. Как молвят в таможне, "до получения объяснений таможенного комитета". Первым на постановление отреагировал рынок: за считанные деньки приметно выросли цены на старые авто русского производства. Как следствие - поднялись и цены на иномарки. Пока некординально, но... Привлекательность белорусского рынка для россиян уже уменьшилась.
Алексей АНИКОВ