КЁЛЬПЕР-АЛЛИГО
"КЁЛЬПЕР-АЛЛИГО"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"КЁЛЬПЕР-АЛЛИГО"
Заглавие этого необыкновенного автомобиля можно трактовать по-разному. К примеру, как производное от "аллигатор" с намеком на земноводную суть. Сами же разработчики германской компании "Кёльпер VMB" отсылают к британскому "All I Go", что значит "пройду всюду". Оба толкования оправданны: тяжело придумать непролазные направления для этого грузовичка.
Шасси состоит из 2-ух герметичных "ванн", связанных меж собой центральным шарниром, что дает кабине и грузовой платформе дополнительную свободу. "Аллиго" не угрожает диагональное вывешивание; он способен развернуться практически на месте. Вот только перейти вброд реку либо болото он не в состоянии: очень хороша плавучесть. Так, что "Аллиго" снабдили даже особым движителем, превращающим внедорожник в амфибию.
Руль с гидроусилителем позволяет играючи маневрировать на местности, тем паче что совместно с фронтальными поворачиваются и задние колеса. Казалось бы, настолько эластичная ходовая часть востребует сложнейшего устройства для передачи вращающего момента. По сути в колеса идут только шланги, по которым к гидромоторам подается рабочая жидкость. А вот гонит ее под давлением 400 атм полностью авто дизель "Пежо". Эта схема позволила отрешиться сходу от 2-ух обыденных для внедорожника коробок - передач и раздаточной. Привод позволяет воплотить функцию "блокировки всех дифференциалов" и в то же время на солидной дороге не мешает разгону до 65 км/ч.
Маленький центр масс гарантирует устойчивость "Аллиго" на косогорах с уклоном до 90% (не путать с градусами!). А песок пустыни либо снежная целина? Здесь положение выручат широкопрофильные шины с давлением всего 0,5 атм.
В общем, невзирая на не совершенно суровый вид, вышел приличный грузовичок, применимый для перевозки груза до полутонны и установки различного подвесного оборудования - гидравлика-то всегда под рукою.
KОђLPER ALLIGO
Движок - дизельный; число цилиндров и рабочий объем - 4х1527 см3; мощность - 38 кВт/52 л.с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 95 Н.м при 2250 об/мин; коробка - полный привод с гидравлическими мотор-колесами; кузов - 2-местный с открытой кабиной и грузовой платформой; база - 1700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3000х2130х2080 мм; оснащенная масса - 1880 кг; полная масса - 2400 кг; дорожный просвет - 250 мм; расход горючего - 4,0 л/ч; объем бака - 50 л.
KОђLPER ALLIGO, выйдет на рынок
осенью 2002 года.