КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
КОГДА СОЛНЦА В Излишке
Перевести большой мировой парк автомобилей на водородное горючее либо электротягу - полдела. Нужно еще получить электроэнергию, не сжигая в топках нефтепродукты. Где-то с задачей управятся реки, а в южных странах можно рассчитывать на жаркое солнце. До сего времени, но, на пути к широкому распространению СЭС (не путать с санэпидстанциями) стояла высочайшая цена киловатт-часа их энергии. И вот - прорыв. Бельгийская компания "Солармундо" представила в Люттихе действующую солнечную электрическую станцию, разместившуюся на площади 2500 м2. Здесь нет дорогих кремниевых фотоэлементов и сложных в изготовлении параболических зеркал. Парабола появляется набором плоских отражателей, управляемых компом. Ослепительная световая полоса разогревает проходящую повдоль полосы фокуса трубу с водой до 500°С, превращая ее в перегретый пар. Далее все очень просто: турбина, генератор и... розетка с солнечной энергией от 0,04 евро за киловатт-час! Это уже полностью сопоставимо с классическими ценами.
"ХОНДА" УВЛЕКЛАСЬ ДЖАЗОМ
В преддверии автомобильного салона во Франкфурте "Хонда" отдала возможность посмотреть на одну из новинок, которая в сентябре украсит ее экспозицию. "Хонда-Джаз" развивает идеи, заложенные в 5-и дверный хэтчбек "Сивик", хотя она и существенно компактнее. Компания утверждает, что при длине 3,8 м "Джаз" просторен, как "взрослые" пятиместные модели, и комфортен благодаря "революционным способностям трансформации салона". Но самое главное - "Джаз" стал первым носителем эконом и малотоксичных движков нового типа i-DSI c 2-мя свечками зажигания на цилиндр (ЗР, 2001, № 7). Пока европейцы наслаждаются фото "Джаза", жители страны восходящего солнца уже могли оценить достоинства и недочеты живой машины. В Стране восходящего солнца она продается с июня под именованием "Фит".
Комиссия Евросоюза готовит документ, согласно которому с 2005 года будет запрещена реализация бензина с октановым числом наименее 95. Родное для нас горючее с наименованием Normal (АИ-91, АИ-92) может просто пропасть. Кстати, его толика на заправках Европы сейчас не так мала - около 30%. Вы спросите, какое нам дело до их решений? А вдруг к этому году Наша родина присоединится к ЕС - чем тогда заправим "Жигули"?
ПРЕМИЯ "Интернациональный Движок ГОДА" присваивается всего только в 3-ий раз, но ее уже успели удостоить прельщающего комплимента "Моторный Оскар". В жюри входят 38 общепризнанных профессионалов по движкам из 17 государств. В этом году победу в 5 из 12 категорий одержали моторы БМВ. Назовем их.
В 3-х номинациях - "Наилучший новый движок", "Наилучший движок объемом от 3,0 до 4,0 л" и просто "Наилучший движок" - шестицилиндровый 3,2-литровый для БМВ М3. В номинации "Наилучший движок объемом от 1,4 до 1,8 л" - 4-х цилиндровый 1,8-литровый с системой "Вэлвтроник" мощностью 85 кВт для "БМВ-316i Компакт". Звание "Наилучший движок объемом от 2,5 до 3,0 л" захватил шестицилиндровый трехлитровый, развивающий 175 кВт (на фото), для 3-й и 5-й серий, внедорожника Х5 и родстера Z3.
ВАЗ ПРИМЕРЯЕТ САУКУ
Кондюк на российском автомобиле - это, обычно, итог визита в тюнинговую фирму. Положение может поменять контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), поставку которого на вазовский сборочный поток начинает ОАО "Чебоксарский приборостроительный завод "Элара".
Новинка создана для семейства VAZ 2110. Предшественники САУКУ управляли отопителем, командовали скоростью вращения вентилятора и поддерживали заданную температуру в режиме отопления, но кондюк был им не по зубам. В чебоксарский набор поставки на ВАЗ заходит также датчик температуры испарителя, готовится к выпуску микромоторедуктор управления заслонкой отопителя. Так, глядишь, и до климат-контроля дойдем...
Стоимость нового контроллера - 660 руб.
Научные центры компаний "Опель" и БАСФ разработали новейшую тормозную жидкость "Гидролан-404". С ней система поддержания курсовой стойкости (ESP) будет накрепко работать при низких температурах. Повышенное внимание в процессе работ уделяли изменению вязкости тормозной воды при снижении температуры. "Гидролан-404" способна "связывать" попадающую в нее воду, предотвращая ее замерзание. Последние, итоговые тесты прошли в Заполярье, в северной Швеции. По отзывам разработчиков даже при минус 40 не было увидено дефектов.
ПАРНАЯ ДЛЯ Кондюка
Компания "Винс" (Wynn's) выпустила установку "Эйрко-матик" (Airko-matic) для ультразвуковой чистки кондюков. Прибор устанавливают на место фронтального пассажира, туман специального реактива смывает грязь с испарителя и уничтожает бактерии в салоне. Обработка занимает приблизительно 30 минут, фильтры при всем этом можно не снимать.