АЗБУКА НАДЕЖНОСТИ
АЗБУКА НАДЕЖНОСТИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ВСТРЕЧА В РЕДАКЦИИ
АЗБУКА НАДЕЖНОСТИ
Специалисты О Дилеммах СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В Рф
ТЕКСТ, ФОТО / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ОСТАЛАСЬ Только НАКЛЕЙКА
Как найти, надежна ли страховая компания, которой вы желаете довериться? Поинтересоваться у профессионалов? Услышать от их об "уставном капитале", "активах", "балансе"? Этими понятиями обожают оперировать спецы, но как не достаточно значат они для рядового страхователя.
Виталий Княгиничев, начальник департамента всеохватывающего страхования "Ингосстрах": "Тяжело вникать в технические тонкости: большой ли у компании уставный капитал, много ли активов... Различное быстрее должны доверять воззрению знатных сми".
Вспомним мелькавшие сравнимо не так давно наименования таких компаний, как "Континент-Полис", "Народный резерв" либо НАЛКО, занимавших места на верхних строках рейтинговых таблиц. Где они на данный момент? Только щедро раздаваемые в свое время наклейки для задних стекол напоминают об их былом "величии".
Потому что же действовать автовладельцу в поисках страховой защиты? Уже в автомобильном салоне подходит к нему страховой агент и предлагает "не отходя от кассы" решить все трудности. Не желаешь - включи телек, радио, купи газету, обратись в Веб - всюду звучно утверждают о для себя "надежные" страховщики. Кое-кто из их вообщем обещает забавные тарифы, скажем, за две тыщи рублей застраховать штатскую ответственность суммой в 10 000 баксов. Как здесь отрешиться - в других компаниях это обойдется вдвое дороже! Когда автовладелец покупает дешевенький полис, он изредка задумывается о вероятных последствиях. Ну и с чего бы вдруг страховая компания потерпит крах? Для чего волноваться?
Спецы, много лет работающие в сфере страхования, говорят, что практически все известные в Рф случаи разорения страховых компаний связаны не с мошенничеством, а с обыденным непрофессионализмом. У новенького на рынке этих услуг обычно одна цель - "влезть" в дело и там закрепиться. 1-ое относительно доступно, а вот 2-ое... На пике массового притока клиентов (обычно, в итоге маркетинговых кампаний и низких тарифов) новичок может протянуть два - максимум три года. Потом валютная река преобразуется в хилый ручеек, а выплаты клиентам (другими словами отток средств), напротив, - в осязаемый поток. Сейчас некие русские страховщики как раз и переживают такое сложное время.
Аспекты ДЛЯ ДИЛЕТАНТОВ
При помощи профессионалов, приглашенных в редакцию, мы попробовали очертить аспекты надежности для выбора страховщика, имея в виду рядового автолюбителя без какой-нибудь специальной подготовки.
1-ый аспект - возраст страховой компании. Если она на рынке 5 и поболее лет - это уже в некий мере повод для доверия.
2-ой - виды страхования. Если компания занимается только автомобилями - это не наилучшая черта, так как идет речь не об очень выгодном виде услуг. Приличные компании работают и в других сферах страхования - к примеру, жизни, имущества, мед и т. д. Удельный вес авто страхования "в ранце" устойчивой компании не должен превосходить 50%.
Станислав Лусс, директор департамента автострахования "Прогресс-Гарант": "О надежности компании гласит не ее реклама, а то, как она платит по своим обязанностям. Самый верный метод составить мировоззрение о компании - попробовать получить от нее возмещение. Правда, это может быть только после аварии, а не до заключения контракта".
3-ий - филиалы в регионах. Большая компания (такая, к примеру, как "Ингосстрах" либо ВСК) обычно располагает отделениями в каждом регионе Рф. Чем больше сеть филиалов, тем большая устойчивость самой компании.
4-ый - наличие приличных клиентов. Если в компании застрахованы большие предприятия, муниципальные либо личные структуры, это бесспорное свидетельство ее авторитета.
Илья Оленин, исполнительный директор "Промышленно-Страховой Компании": "Если в компании клиенту задают много вопросов и подбирают тариф под определенного человека - это свидетельство серьезности страховщика. Чем дотошнее компания расспрашивает клиента, тем больше она бережет себя от вероятных рисков".
5-ый - общение с клиентом. Направьте внимание на то, как вам предлагают страховку. Если спросили только о марке автомобиля и следом же окрестили стоимость полиса - это тревожный символ. В компетентной компании зададут и другие вопросы. Как минимум, о вашем возрасте, профессии, прописке, стаже вождения, о количестве ДТП за последние два года, о том, собираетесь ли вы доверять управление другому лицу и как нередко вообщем пользуетесь собственной машиной. И только позже, за ранее сделав нужные расчеты, назовут сумму. В приличных компаниях тарифы очень разнятся зависимо от данных обладателя и определенного автомобиля, а там, где озабочены только сбором средств, в такие тонкости не вдаются - берут поголовно один усредненный маленький тариф.
Евгений Плыгунов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия: "Если клиента накалывают в страховой компании, он может обратиться в Росстрахнадзор. Тут его жалобу разглядят и потребуют от страховщика ответ. Если ответа не последует - отзовут лицензию..."
Существует достаточно распространенное мировоззрение, как будто в одних компаниях тарифы завышены (там-де пробуют содрать три шкуры с клиента), а в других полностью применимы. Это не совершенно так. Возьмем одну из самых дорогих посреди сейчас имеющихся - "Ингосстрах", где не так давно серьезно повысили тарифы по риску "автогражданская ответственность", объяснив данный шаг очень доходчиво: нельзя же вечно работать в убыток...
Многие русские компании до сего времени искусственно поддерживают убыточный уровень расценок в надежде привлечь побольше клиентов. Вот и выходит, что самые высочайшие из имеющихся сейчас тарифов совсем не "завышенные", а просто ... реальные. Средний русский тариф за полис Автокаско (угон плюс вред) - 7-10 процентов от цены автомобиля. За риск "вред" - около 5 процентов от суммы возмещения. По "Автогражданской ответственности" - 1,5 процента от страховой суммы. Вам встречались более прибыльные предложения? Стоит задуматься.
6-ой - пакет услуг. Что предлагают вам совместно с вероятным возмещением? Приличные компании предоставляют к тому же бесплатный выезд эвакуатора на место аварии, круглосуточную бесплатную консультацию диспетчера по телефону, а в сложных ситуациях - выезд юриста на место ДТП. Попутно клиент время от времени получает те либо другие скидки (на бензин, запчасти, сервис...).
Станислав Сергеев, ведущий спец РОСНО: "Хоть какой попавший в катастрофу находится в состоянии аффекта, и долг страховой компании посодействовать клиенту. Или выслать на место ДТП юриста, или дать бесплатную консультацию по телефону "жаркой полосы".
Итак, вашему вниманию представлено 6 критериев. Избрать надежную компанию, владея таковой информацией, полностью реально. Одно только "но". Каковой припас этой надежности? Сейчас компания на высоте - о ней пишет пресса, докладывает радио. А через год? О дилеммах в страховой компании можно выяснить разве что по тревожным сигналам от ее клиентов. Такая информация, а именно, поступает на веб-сайт "Общества страхователей" и в конференцию "Страховой случай" на веб-сайте ЗР. К огорчению, в обычных СМИ такие сведения возникают только после краха еще одного страховщика.
Большой НЕ Означает Наилучший
Участники нашей встречи рекомендовали обращаться за страховой защитой в большие компании, отвечающие нареченным аспектам. В то же время масса наших автовладельцев пользуется услугами средних и маленьких страховщиков.
Евгений Федосов, генеральный директор страховой компании "Содружество "За рулем": "Даже маленькую страховую компанию следует оценивать как надежную, если ее основным акционером является известное и знатное юридическое лицо, строго контролирующее деятельность собственного дочернего предприятия".
Означает, есть предпосылки, по которым можно предпочесть и маленькую компанию? Мы попросили независящего эксперта-юриста Владислава Волкова дать комментарий по этому поводу.
"Совет воспользоваться услугами больших компаний как бы полностью разумен. Совместно с тем отдельные большие страховщики (в том числе и посреди самых надежных) ведут себя иногда не очень корректно. Совершенно не так давно ко мне обратился автовладелец - популярная сегодня компания предложила ему взять в качестве возмещения 1200 баксов (в то время как полный вред составил 4000 баксов). "Не устраивает? Идите в трибунал". Услуги адвоката дороги, не каждый отыщет средства на судебное разбирательство. На это и рассчитывают те, у кого клиентов навалом. Маленькая страховая компания навряд ли отважится на такое - от нее клиенты просто убегут".
Выходит, что общение как с большими, так и с маленькими страховщиками возможно окажется приятным и не очень. Потому в любом случае при выборе страховой компании необходимы компетентность и серьезность. Не доверять слепо рекламе. Ассоциировать информацию из различных источников (официальных, таких как Росстрахнадзор, от знакомых, из сми). И не пробовать во что бы то ни стало сберегать на тарифе: держать в голове, что дешевенький полис сродни наживе. В обсуждении трудности также участвовали: Геннадий Кулинин, управляющий департамента страхования транПодвесканых средств "Военно-Страховой Компании"; Сергей Рябцев, начальник отдела страхования автотранПодвескаа "Интеррос Согласие"; Евгений Хакин, начальник отдела автотранПодвесканого страхования "Росгосстрах-Подмосковье".