ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
РЫНОК
Эмали. Экспертиза
ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
Даже мыльные оперы когда-то завершаются. Кто-то облегченно вздыхает, а кому-то становится скучновато - всем не угодишь.
Лакокрасочный (начало см. ЗР, 2000, № 7) "сериал" закончен, но климатические тесты образцов длятся. Через некое время мы сообщим о том, во что могут перевоплотиться некогда свежайшие покрытия после лабораторных "истязаний", эквивалентных четырем годам эксплуатации. А на данный момент разберемся в деньке нынешнем.
Представление участников должно отражать их полные паПодвесканые данные. Этому и посвящена табл. 1. Акриловые материалы заняли ее первую третья часть (с № 1 по № 5), масляные - вторую (с № 6 по № 9), а меламиноалкидные (с № 10 по № 14) разместились в конце.
Направьте внимание на последнюю колонку таблицы. Так как устойчивость параметров лакокрасочных покрытий находится в зависимости от цвета эмали, за ранее было решено тормознуть на 2-ух цветах - бежевом (235) и рубиновом (110). Соответственно выбраны и буковки в номере системы покрытия - "р" значит "рубин", а "б" - "бежевый". Но 2-ух букв оказалось не достаточно - к ним пришлось добавить "жб", другими словами "желтовато-бежевый", также "с" - что значит "сафари", и даже "бб" - "бледно-бежевый". Российскему производителю виднее, что необходимо создавать, потому цепляться к мелочам не будем. "Бэбэ" - так "бэбэ".
Сияние И Бедность КОНКУРСАНТОК
Разработка исследована, составляющие нанесены - вперед!
Начало испытаний малярно-технологических и физико-механических параметров лакокрасочных покрытий было достаточно "пресным". Дисперсность (она же - степень перетира) оказалась у всех полностью схожей - по 10 мкм. Так именуемый сухой остаток эмали также оказался в ожидаемых границах - экологи могут быть довольны. Сияние покрытий составил от 64 до 73% - довольно ровненький итог. А вот по твердости наметились контуры пелетона - вперед вышли голландцы (№ 2).
Настал черед песочницы... Игры "в песочек" помогают оценить крепкость покрытия к истиранию. Смысл тесты прост - эксперт на особом приспособлении определяет, сколько необходимо израсходовать песка, чтоб протереть эмаль "до дыр". Чем больше кг придется на каждый микрометр - тем лучше.
Конкретно песочница первой раскидала некогда тонкие ряды участников в различные стороны. Если акриловые эмали сопротивлялись буре в пустыне уверенно, то другие откровенно спасовали. В особенности слабо показали себя № 10, 12 и 13 - а еще меламиноалкидные...
Внезапно завершилось знакомство покрытий с падающими сверху грузиками. В отряд отстающих "масляных" затесались матерые "америкосы" под № 1 - удивительно. Вобщем, на "отлично" тут выступили только "голландцы".
Крепкость всеохватывающего покрытия проверялась на особом коническом стержне. Преимущество конуса перед цилиндром состоит в том, что испытываемая пластинка изгибается сходу по всем вероятным радиусам - остается только проверить, в каком месте появится вероломная трещинка (см. фото). Чем меньше радиус извива, тем, естественно, лучше. Откровенных провалов два - у образцов 9 б и 11 с. В фаворитах - № 1, 2, 4, 5, 7р, 9р, 10р, 14р.
Приобретенные данные сведены в табл. 2.
АНДРЕЕВСКИЕ ФЛАГИ
Для проверки защитных параметров покрытий в камере соляного тумана на каждой из заготовок были изготовлены крестообразные надрезы, напоминающие по форме известный андреевский флаг. Понятно, что оголившийся металл непременно проржавеет, но повреждения повдоль "креста" должны быть наименьшими. Для определения стойкости покрытия определяют ширину "убитого" участка по одну сторону от царапинки без учета ее самой. Все очень просто.
Тыща часов испытаний проявили, что единственным безупречным "знаменоносцем" может служить все тот же № 2, сохранивший собственный металл в первозданном состоянии. Другие заслужили оценки от "отлично" до "отвратно". А каким еще термином оценить лакокрасочную поверхность, проржавевшую аж на 80%? Подробности - в табл. 3.
Интересно, что многие из последних результатов можно было предсказать заблаговременно - на шаге проверки грунтовок в соляном тумане. Результаты их испытаний не были отражены в предшествующей публикации, так как сама по для себя грунтовка, открытая всем "ветрам и водам", вообщем говоря, не должна отдуваться за весь лакокрасочный пирог. Все же еще тогда специалисты отметили очень низкие защитные характеристики неких препаратов - а именно, греческих грунтовок "Боди 992" (№ 9). Так что все закономерно.
ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ
Понятно, что машины не рекомендуется мыть бензином - на другими словами особые шампуни. Но никаких противных последствий схожее знакомство, казалось бы, не принесет - кто из нас хотя бы раз не проливал на кузов бензин либо масло? Все же, проверим - а вдруг...
Результаты проверки стойкости покрытий оказались так ошарашивающими, что удостоились честь занять табл. 4. Поглядите на фото - уже через день известный № 6 был снят с соревнований. Компанию ему составили № 7 и 9.
ЧЕРЕЗ 4 ГОДА Тут БУДЕТ...
Четыре часа в камере воды с включенным подогревом. Два часа - при выключенном. Еще 2 ч - в камере сернистого газа. Последующие 3 ч - в камере тепла и холода. Потом 7 ч пребывания в аппарате искусственной погоды и 6 ч выдержки на воздухе. Все это именуется циклом ускоренных погодных испытаний. Пятнадцать таких циклов засчитываются за два года службы на поверхности автомобиля.
На графике показано, как подобные "передряги" изменяют сияние покрытий. Направляет на себя внимание общая тенденция всех эмалей - рубин еще более живуч, чем бежевый, также "с" и "бэ-бэ"! Окончательные итоги по "климатике" подведем, как и обещали, позже - когда пройдет четыре условных года.
ИТОГИ
Мы уже писали (ЗР, 2000, № 7), что будем стараться избегать разделения проверяемых препаратов на отличные и нехорошие, но высказаться все-же нужно. Потому на поставленный сначала "телесериала" вопрос "Чем выкрасить крыло?" отвечаем так. Если средства позволяют - дружите с "Сиккенсом": титулованный "голландец" (№ 2) оказался в нашей экспертизе единственным, кто "отстрелялся" по всем мишеням на "отлично". Если же с деньгами "напряженка", а возлюбленная машина жалобно просит помощи, то не гнушайтесь "российского" - системы покрытий № 4 и 5 из ярославской эмали и загорской грунтовки проявили себя полностью прилично. Заметим, что малость огорчил "Дюпон" (№ 1) - внезапная ложка дегтя в виде низкой прочности покрытия сделала свое темное дело. Слабо выступили масляные материалы (№ 6... 9). Соотношения сил снутри этой группы нетрудно найти, сопоставив числа.
Любителям рейтингов, несогласным с нашей оценкой, предлагаем без помощи других составить "табель о рангах" и заполнить ее по собственному разумению, пользуясь приведенными данными. Если знакомство с способами испытаний лакокрасок и предъявляемыми к ним требованиями посодействуют читателям свободнее ориентироваться в этой области, будем считать свою задачку выполненной.
"Этапы огромного пути" - первичная грунтовка, вторичная грунтовка, эмаль.
Песок не знает жалости.
"Андреевские флаги" после испытаний - почувствуйте разницу. Сверху вниз - № 2, № 3, № 4, № 9.
Пароход неплохой, только воды опасается... Эта эмаль не терпит присутствия бензина.
Свернуться трубочкой и не потрескаться не так просто. Вверху - № 1, понизу - № 11.