ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Российских АВТО СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Российских АВТО СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ
ЦЕНЫ
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Российских АВТО СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ
Борис ШИШМАРЕВ
Наш опыт исследования ценовой инфы позволил найти некие любознательные тенденции на рынке старых автомобилей. О части из их мы писали в прошедших номерах "За рулем". Сейчас продолжим данную тему.
По сопоставлению с 1996 годом более чем на 10 % возросло на вторичном рынке предложение российских автомобилей. Как и следовало ждать, неоспоримый фаворит - ВАЗ, за ним ГАЗ и "Москвич" (диаграмма 1). Такое рассредотачивание полностью закономерно: ВАЗ и ГАЗ вот уже более 3-х лет увеличивают выпуск автомобилей. Посреди вазовских моделей на рынке больше всего предлагается переднеприводных автомобилей (диаграмма 2). Отметим повышение количества "новых" (3-4-летних) автомобилей, предлагаемых на продажу. Стало быть, улучшается финансовое положение людей и рынок приближается к реальным ценам на старые авто. Вообщем можно сказать, что вторичный рынок российских машин достигнул насыщения и стабилизировался. Резкого роста цены на авто б/у ждать не приходится. Быстрее, просматривается тенденция к ее уменьшению (по сопоставлению с 1996 годом цены свалились в среднем на 2%).
Предложение старых импортных машин на русском авто рынке возросло еще заметнее (по сопоставлению с 1996 годом более чем наполовину), при этом за последний год и новых, относительно дешевых моделей. Выходит, через год-другой они пополнят вторичный рынок и составят конкурентнсть привозным автомобилям.
Анализируя изменение возраста старых "иноземцев", можно отметить: толика 5-8-летних автомобилей, по сопоставлению с 1996 годом, в общем объеме импортных машин возросла на 10%. Другими словами, иномарки "помолодели", а означает, русские автомобилисты получили возможность получать наилучшие машины, чем ранее.
Если представить рынок в виде пирога, то толика разных марок в нем непостоянна и находится в зависимости от популярности той либо другой модели на ее родине, смены модельного ряда компании (это отражается на рынке не сходу, а по истечении приблизительно 3-х лет), цены автомобиля и, конечно, сложившегося стиля марки у нас. Рассредотачивание рынка старых импортных машин за 1996 - 1997 гг. показан на диаграмме 3. Она, видите ли, подтверждает произнесенное выше. 1-ые места занимают авто германского производства - фаворита евро автопромышленности, дальше следуют японские модели и шведские "вольво". Любопытно, что продукция заводов Франции и Италии, занимающих 2-ое и третье места в Европе по количеству выпускаемых легковых автомобилей, у нас не очень популярна. Видимо, сказывается недочет инфы об этих моделях.
Таковы в самых общих чертах выводы из наших наблюдений. Может быть, у вас родятся собственные разъяснения обстоятельств колебания предложений на рынке неновых машин. И, может быть, ваша гипотеза поможет сделать верный выбор.