Жители страны восходящего солнца МОЛОДЕЮТ, НЕМЦЫ СТАРЕЮТ
"Жители страны восходящего солнца" МОЛОДЕЮТ, "НЕМЦЫ" СТАРЕЮТ
ЦЕНЫ
"Жители страны восходящего солнца" МОЛОДЕЮТ, "НЕМЦЫ" СТАРЕЮТ
Вячеслав ЮДИН
Продолжая наблюдение за русским рынком старых автомобилей, мы решили проанализировать изменение возраста и цены предлагаемых в этом году машин по сопоставлению с этим же периодом предшествующего.
Что все-таки поменялось за год? Начнем с японских марок. Позицию самой пользующейся популярностью из их продолжает занимать "Тойота". Толика ее в общем числе предложений за год даже возросла - с 4 до 7%. А ах так поменялись "возрастные" ценности: если в 1997 году были более всераспространены десяти- (13%), девяти- (12%) и шестилетние (12%) машины, то год спустя базу составляют шести- и пятилетние (17 и 14% соответственно). Это при том, что стоимость на модели такового возраста возросла за год в среднем на 1000 баксов США. Можно сказать, покупатели "тойот" - Различное с достатком "выше среднего", которые предпочитают авто надежные, но не желают переплачивать за престижность, покупая продукцию именитых европейских и американских концернов. Все произнесенное в той либо другой мере можно отнести к другим японским маркам.
Лидерство на рынке старых импортных машин в европейской части Рф уже много лет задерживают германские авто. Посреди их в особенности выделяется "Опель": в 1997 году его продукция составила 18% от общего числа проданных машин, а в этом - уже 20%. В отличие от "японцев", в этом секторе рынка вырастает толика старенькых по возрасту автомобилей. В 1997 году 22% предложений касались десятилетних машин. В этом году максимум (по 17%) пришелся на 11- и 12-летние. Любопытно, что спрос на их тоже вырос и, судя по всему, опережает предложение - они подорожали в среднем на $400-600. Стоимость чуток более "юных" машин, напротив, малость свалилась: к примеру, на 8-10-летние - на $100-300. При всем этом "Опель" как и раньше остается автомобилем для людей с низким, но размеренным заработком.
Коснемся сейчас достаточно фаворитных у нас марок "Audi" и "Фольксваген". За год предложение их на рынке фактически не поменялось: 14-15% - у первых и 11% - у вторых. Возраст основной массы предлагаемых автомобилей в 1997 году находился в границах от 10 до 13 лет у "Audi" и от 8 до 13 лет у "Фольксвагена". В 1998 году можно отметить тенденцию к некому сужению этих диапазонов: больше всего предлагалось 11- и 10-летних (16 и 15%) "audi", также 9-, 10- и 12-летних (16, 13 и 12%) "фольксвагенов". Средние цены на "Audi" этого возраста малость выросли, но зато свалились на более старенькые авто. Несколько другая ситуация с "Фольксвагеном". Скажем, 9-летние машины подешевели в среднем на $400, что можно разъяснить повышением предложения более дешевеньких моделей. Большая часть покупателей старых автомобилей этих марок располагают таким же достатком, как и покупатели старых "тойот", но предпочитают более старенькую "немку", - возможно, относятся к японским машинам с предубеждением.
Сейчас сравним средние цены на авто рассмотренных нами марок, допустим, 10-летнего возраста. "Тойота" - $5900, "Опель" - $5900, "Audi" - $7700, "Фольксваген" - $6800. Добавим, что "Тойота" - это в главном "Corolla", "Опель" - "Кадет", "Audi" - "100", "80", "Фольксваген" - "Гольф" и "Пассат". Так как это довольно близкие модели, можно увидеть, что разброс цен приблизительно соответствует разнице в стиле обозначенных марок, посреди которых более престижна "Audi".
Кстати, любопытно, что стоимость забугорных "десятилеток" всераспространенных моделей в точности соответствует цены их русских "одноклассников" - только новых...