БЕРЛИНСКИЙ ТРОФЕЙ
БЕРЛИНСКИЙ ТРОФЕЙ
РЫНОК
ПЕРЕГОН
БЕРЛИНСКИЙ ТРОФЕЙ
На номерном знаке приобретенного в Германии "Мерседеса-190" - символичные числа - 1945. В том дальнем 40 5-ом потянулись на восток череды трофейных "мерседесов", "опелей", БМВ... Аналогичную картину мы лицезреем и сейчас.
Миша МИХАЙЛОВ. Фото создателя
Трудна сегодня работа перегонщика! Заниматься ею рискованно. Русский авто рынок переполнен, предложение очевидно превосходит спрос. Куда надежнее пригнать автомобиль "под заказ", обговорив с будущим владельцем все: модель, год выпуска, цена и прочее...
"Мой" заказчик (поточнее, заказчица) желал приобрести маленький, удачный в управлении и беспритязательный в эксплуатации автомобиль, потратив на все 10 тыщ баксов. Естественно, за эту стоимость можно приобрести и новейшую машину, не покидая Рф. Но, во-1-х, хотелось автомобиль повыше классом, чем корейские малолитражки, во-2-х, снаряженный автоматической коробкой и гидроусилителем руля (иномарки в схожей комплектации стоят у нас от 15 тыщ баксов). Означает, брать нужно в Европе не очень старую местную машину. Избрали Германию и "Мерседес-190" (кузов W201). Кстати, немцы считают его обычным дамским автомобилем. Малость ограниченный по конструкции, он отлично зарекомендовал себя надежностью, долговечностью, да к тому же удобством в управлении. Как показал опыт эксплуатации "100 90-х" в Рф, они прогуливаются по 350 тыщ км и поболее, доставляя минимум морок обладателю. Другими словами, экземпляр с пробегом 100 тыщ можно смело брать.
Бюджет "мероприятия" спланировали исходя из того, что стоимость автомобиля должна быть в границах 6000 баксов, затратные расходы - 1000, официальная "растаможка" - 3000. Итого: 10 тыщ, что и "требовалось обосновать". Итак, в путь.
Реальный перегонщик, у которого на счету любая копейка, добирается до Германии самым обычным и дешевеньким методом - на поезде либо даже на автобусе. О том, что идеальнее всего брать машину по объявлению в газете, из первых рук, знает каждый. Многим, но, мешает неведение языка и отсутствие транПодвескаа (основная масса перегонщиков обязана брать машины на авто рынках). В моем арсенале было и то и это, так что я достаточно стремительно отыскал подходящий "100 девяностый".
При покупке хоть какого автомобиля не только лишь у нас, да и у их нужно глядеть в оба. Пристально проверяю состояние кузова, уделяя повышенное внимание зазорам меж кузовными деталями и сварочным швам в моторном отделе и в багажнике - перспектива приобрести аварийный автомобиль не веселит. Продолжаю осмотр и нахожу несколько изъянов: "сечет" промежный глушитель, фронтальные шины изношены, тормозные накладки тоже (помаргивает лампочка на приборной панели). Та-ак, есть повод начинать торг. Немцы, вообщем, торгуются без охоты, но если укажешь на определенные неисправности, уступают на сумму цены их устранения. Торговец "падает" в стоимости, и я покупаю автомобиль.
Но вот незадача: он снят с учета и, естественно, пока не застрахован, а ехать без этого до милиции, где надлежит получить перегонный либо транзитный ("цолевский" от германского слова "цоль" - таможня) номерной символ нереально. Но - из хоть какого положения есть выход! Если поначалу приобрести так именуемую зеленоватую "доппелькарту", другими словами страховку под транзитные номера, то с ней разрешается перегнать автомобиль от места стоянки до милиции. И не дай боже отклониться от кратчайшего маршрута: с германскими полицейскими шуточки плохи. Страховка на 14 дней стоит от 120 до 180 германских марок (чтоб перечесть в "наши" баксы, делите на 1,7...1,8). За "транзитами" в полицию лучше приехать к 7 часам утра - к 12-ти процедура будет завершена. Расходы: 85 марок - оформление, 30-40 - номерные знаки. Тут можно повстречать сограждан с очень озабоченными лицами: при покупке авто они невнимательно проверили документы. Отлично, если только просрочена справка о проверке "СО", а не очередной техосмотр. Номеров не видать в обоих случаях, но контроль токсичности можно пройти, это только вопрос времени и средств, а с техосмотром могут появиться огромные трудности. Пройти его в Германии ох как не просто - нередко нереально. У "100 девяностого" все в порядке, в чем я удостоверился еще до торга. Получаю номерные знаки и пищу устранять неисправности.
Купив нужные запчасти, ищу "зельбстбастлерверкштатт" - мастерскую самообслуживания. Тут за 30 марок получаю на один час в свое распоряжение подъемник. Ставлю новые колодки, глушитель, на всякий случай меняю масло и фильтр... Сейчас остается только заехать на сервисную станцию и поставить на передок две новые шины.
Мастера гонят приобретенные в Германии авто через Польшу. Так резвее и дешевле (см. таблицу), считают они, пренебрегая тем, что это более рискованный маршрут. И не только лишь. Молвят, на брестской таможне можно "зависнуть" на трое суток. Правда, молвят еще, что за 100 "зеленоватых" бравые ребята переставят вас из конца в самое начало очереди. Но в любом случае не желаю искушать судьбу, а поэтому поеду паромом через Финляндию на Питер.
Будет нужно финская транзитная виза. Стоит она всего 35 марок, но получить ее - это трое суток, при этом ваш паПодвеска будет лежать в посольстве. Сдать его и расслабленно заняться поисками и покупкой авто не получится - ведь для дизайна машины паПодвеска пригодится сначала. Ничего не поделаешь - придется ожидать. Но транзитную визу нужно запрашивать на месяц (не меньше), чтоб проехать через Финляндию в хоть какой удачный вам денек.
Получив визу, отправляюсь в турбюро заказывать билеты на паром. О кошмар! Все билеты распроданы на три месяца вперед. Неуж-то все-же через Польшу? Вроде бы не так! Пищу в сторону моря. На всякий случай заезжаю в Любек, откуда отправляются паромы на Финляндию: может, повезет и погружусь? Как досадно бы это не звучало! Около 10-ка сограждан, братьев-перегонщиков, "загорают" в ожидании свободного места уже некоторое количество дней (вот для чего нужна виза на 30 суток). Говорят, что время от времени возникает рыжеватый бородатый германец и сажает несколько человек "за стольник сверху" на судно. Но ведь это не единственная возможность попасть в Хельсинки!
Пищу в порт Травемюнде и без заморочек покупаю билет на паром, через два часа отправляющийся в Швецию. Благо, я на всякий случай позаботился и о шведской транзитной визе. На последующее утро уже "наматываю мили" из Треллеборга в Стокгольм. Это около 600 км по красочным шведским ландшафтам. В столице царства покупаю билет до Хельсинки (на этих паромах всегда есть свободные места) и рано днем на последующий денек скатываюсь на землю в столице Финляндии.
Пара часов, и перед трехлучевой звездой на капоте "100 девяностого" - табличка "Наша родина" на пограничном переходе Торфяновка (грустно именитом - ЗР, 1997, № 1 - ред.). Очередь маленькая, но все-же хороших 5 часов потолкаться на таможне пришлось: документы оформлял всего один (!) таможенник. С нашими соотечественниками всегда чего-нибудть не слава Богу. Вот эти ребята перестраховались: оформили в нашем представительстве доверенность на приобретенные машины на... германском языке ("как же - предъявлять германским "гаишникам"), но перевод не заверили у нотариуса. Таможенник наотрез отрешается оформлять документы. А перегонщики, кстати, старались напрасно - в Германии доверенностей как таких не существует!
Благополучно пересекаю границу и держу путь на Москву через Выборг и Санкт-Петербург. Ура, я дома.
Быстрее на таможню! Оставляю тут 3100 баксов. Программка выполнена. За 10 тыщ 100 баксов моя заказчица получила "100 девяностый" "Mercedes" девяностого года выпуска с "автоматом", усилителем руля и лючком в крыше. По-моему, она очень довольна. И для этого есть хороший повод: просмотрите справочные цены на старые иномарки в Москве, что размещены в конце каждого номера "За рулем". Такая машина стоит тут около 12-ти тыщ баксов!
Шаг огромного пути - разгрузка в Хельсинки.
Наша родина близко... (Торфяновка).
Примерные расходы (без учета цены проживания в Германии) при перегоне автомобиля (в долл.)
а) на маршруте Берлин-Варшава-Брест-Москва (1850 км):
бензин - 180;
* страховка по Белоруссии - 14;
ночевка в Бресте - 30;
питание - 20;
транзитные номера по Белоруссии - 5;
проезд через границу без очереди - 100;
Итого - 349 $.
* в дополнение к германской, которую наши соседи не признают...
б) на маршруте Берлин-Травемюнде-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва (2150 км):
бензин - 210;
финская и шведская визы - 40;
паром Травемюнде-Треллеборг - 90;
паром Стокгольм-Хельсинки - 115;
питание - 30;
Итого - 485 $.