Импортную машину ВОЗЬМЕШЬ .
Импортную машину ВОЗЬМЕШЬ...
РЫНОК
На перепутье
Импортную машину ВОЗЬМЕШЬ...
Три дороги к старому иностранному автомобилю.
Сергей КАНУННИКОВ
Тем, кто накопил несколько тыщ "зеленоватых" и склоняается к покупке старого ввезенного автомобиля, самое время действовать: предложение существенно превосходит спрос. Общее понижение баксовых цен посильнее всего сказалось на вторичном рынке. Вялые от ожидания торговцы "падают", как лицезреют мельчайший энтузиазм к товару. Но рисковать своими кровными клиент не желает, каждый отыскивает автомобиль лучше и подешевле. А так бывает?
Увлечение машинами с белорусскими номерами, похоже, прошло. Техника не первой свежести, а юридических заморочек - уйма. Слухи о баснословно низких калининградских ценах развеялись, когда резко подросло число людей, "погоревших" на авто с преступным прошедшим. Рассудительный клиент отыскивает продукт, "растаможенный на 100%", не ограничиваясь доверенностью, оформляет приобретение по всем правилам.
НА РЫНОК ПОПАДЕШЬ...
1-ый путь к священной мечте - самый обычный и дешевенький. Обложитесь газетами с объявлениями, совершите круиз по рынкам. Если сомневаетесь в собственных оценках, привлеките к осмотру машин спеца. Таковой практически всегда найдется посреди знакомых (и их знакомых). Опытный оценит ваш выбор объективнее, ну и торговаться будет более искусно. Большая часть автомобилей на рынках растаможены, оформление сделки займет всего несколько часов.
Но при ближнем рассмотрении русский рынок не очень богат, как кажется. Отыскать на техническом уровне здоровую машину за применимые Энциклопедия грузовых автомобилей, в особенности какую-то определенную модель, не так просто. Прожившие долгую и тяжелую жизнь "старушки" не внушают доверия, сравнимо свежайшие "мерседесы", БМВ, "audi" многим не по кармашку. Очень велика возможность напороться на приобретенную за бесценок в Западной Европе аварийную машину, которой наспех дали товарный вид в Польше либо Прибалтике. Не пореже покупатели сталкиваются с юридическими неуввязками. "Чистоту" машины иногда не гарантируют ни кипы бумаг с прекрасными печатями, ни компы ГИБДД.
В АВТОСАЛОН ПРИДЕШЬ...
Более цивилизованный и неопасный путь - в автосалон, торгующий "секонд-хендом". Популярная, внушительная компания (а дело стоит иметь только с такими) не будет связываться с криминалом - репутация дороже. По той же причине в салонах не ведут торговлю откровенным хламом. Гарантии на старую машины вам, естественно, не дадут, да и развалюху не всучат.
Многие официальные дилеры узнаваемых компаний продают машины, обретенные у неизменных клиентов в зачет нового автомобиля. История такового экземпляра обычно отлично известна, и скрывать ее торговцы не будут. Магазины, торгующие разномастными импортными машинами, наименее разборчивы, но "убитых" аппаратов, обычно, тоже не предлагают. В почти всех столичных салонах позволяют съездить на облюбованной машине на техно экспертизу. Естественно, за счет покупателя и под наблюдением торговца.
Итак, в салоне спокойней и надежней, но - дороже: стоимость выше рыночной в среднем на 15% (см. таблицу). Чем престижней модель, тем ощутимее магазинная накрутка, достигающая иногда 40%. Поторговаться тут не получится. К тому же выбор еще скуднее, чем на рынке, что, кстати, косвенно подтверждает - не плохих, надежных во всем автомобилей в Рф относительно малость.
ЗА МОРЕ ПОПЛЫВЕШЬ...
3-ий путь - в авто Мекку - благополучную, богатую Европу, в большинстве случаев в Германию. Ее жители как бы только и задумываются, как дать по дешевке свои "мерседесы" и БМВ. Разочаруем русских мечтателей. Цены в германских салонах - аутохаузах - иногда выше, чем на русском рынке (см. таблицу). Это снова обосновывает, что в Рф много вначале дешевеньких - битых и преступных - автомобилей. К тому же наши цены "уронил" кризис, не настолько катастрофичный для Германии. Сберечь, ну и то не всегда, можно лишь на относительно дорогих моделях.
Магазинные цены в Германии, как и у нас, выше рыночных. Правда, на рынках много перекупщиков, в том числе сограждан, но их затратные расходы существенно меньше, чем у официальных торговцев. По объявлению, если выискать и поторговаться, машину можно приобрести и совсем в два-три раза дешевле. Но удачная покупка не состоится без познания языка и техники (увиденные остроглазым глазом недочеты позволят сбить стоимость), займет больше времени. А ведь каждый излишний денек, проведенный в поисках, - это издержки на жилище (20-30 баксов в день), питание, газеты, разъезды, телефонные переговоры. Не считая того, в стоимость машины придется включить цена германской визы (если вам ее дадут - приблизительно 20 баксов), авиабилета в один конец (300 баксов), расходы на питание, оформление документов, бензин... Итого, по оценкам тех, кто пригонял "забугорные" машины, - приблизительно 1000 совершенно не излишних баксов. А впереди еще таможня!
Но до нее, родной, еще нужно доехать. Через Польшу? Тяжело и небезопасно. Паромом до Финляндии либо Швеции? Кстати, с машиной можно не плыть, а прилететь за ней в пункт предназначения. Пригодится транзитная виза, а смету придется прирастить баксов на 200. Выслать машину трейлером, а самому расслабленно поспать в самолете? Пожалуйста, стоимость такового наслаждения зависимо от расстояния (обычно предлагают Хельсинки, Петербург, Москву) - от 300 до 1000 "зеленоватых".
Если вы не убеждены, что будете ощущать себя в Германии как дома и справитесь с покупкой без помощи других, сможете обратиться в фирму, организующую автотуры. Вам посодействуют в получении визы, в выборе дешевый гостиницы, подборе машины, оформлении документов, предоставят переводчика - консультанта. Услуги, зависимо от толщины их пакета, потянут на 300-700 баксов.
Можно приехать за уже подобранной машиной. На обильном германском рынке ее заблаговременно отыщут по описанным вами приметам. Фотографию избранницы по желанию отправят с оказией либо электрической почтой. Прилетайте, оплатите услуги экспертов (от 300 баксов) и выкупайте свою кросотку. Не желаете ехать? Платите 600-1200 "зеленоватых" (либо проценты от цены автомобиля) - получите дома уже оформленную на вас машину. Кстати, проф перегонщики работают на доверии. Гарантии - их слово и репутация.
Стоит германская овчинка русской выделки? Германский вторичный рынок завлекает огромным выбором машин, ездивших по бархатным европейским дорогам, балованных квалифицированным уходом и часто проходивших критичный техосмотр. Въедливые немцы покажут сервисную книгу, в какой расписана вся биография автомобиля. Юридическое прошедшее германских машин в большинстве случаев чисто и ясно. Но удачная сделка удается, обычно, тем, кто уже акклиматизировался на забугорном рынке.
Итак, сейчас покупка машины "за бугром" - занятие не для новенького. Мастера подберут неплохой продукт, но вам он обойдется достаточно недешево; только немногим дешевле встанет машина, приобретенная "дикарем". Прикинем расходы неорганизованного покупателя. Крепкий " Опель Вектра" 1989 года с мотором 1,8 л куплен в автохаузе за 3300 баксов (см. таблицу). "Командировка" - приблизительно 1000. Растаможка - 1480 "зеленоватых". Итого - 5780 баксов. Но!
Если холеный европейский "жеребец" пока не по кармашку, придется все-же подыскивать приемлемую "лошадку" на родных просторах. Не отчаивайтесь, у неких выходит хорошо...