ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С АВТОМОБИЛЕМ
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С АВТОМОБИЛЕМ
РЫНОК
Галерея
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С АВТОМОБИЛЕМ
Мы различаемся возрастом и профессиями, пристрастиями и доходами.
И все-же у нас много общего. Мы - покупатели...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Создавая новый автомобиль, конструкторы и рекламщики ориентируются на определенные группы потребителей, изучают их запросы и способности. Мы тоже увлеклись "живописью". Портреты, выставленные ниже, написаны по материалам базы данных "За рулем". Нам позировали более полумиллиона читателей, приславших свои анкеты в редакцию. Осталось добавить толику воображения, вспомнить собственные наблюдения, призвать музу и...
ПРАГМАТИКИ
Приблизительно 80% представителей этой группы трудятся на больших и средних промышленных предприятиях, на транПодвескае, в строительстве. Меньшинство составляют селяне, военные, часть госчиновников.
Это самое бессчетное подразделение армии автомобилистов и, в известном смысле, фундамент общества. Сейчас деятельность инженеров, технологов, обученных рабочих, управленцев и служащих среднего звена позволяет получать маленький, но размеренный доход. Размеренную стабильную жизнь в особенности ценят те, кому за 40 - резко поменять что-либо уже не охото. Но в группе размеренных много молодежи, из числа тех, кто избрал обычный и ясный путь - работу на одном из градообразующих компаний. При всем этом вечерами и выходными можно где-нибудь подрабатывать.
Заработной платы хватает на недорогую одежку и ординарную сытную пищу (то и другое приобретено на "оптовках"). Вобщем, овощи и соленья на семейном столе - домашние, честно выращенные на 6 сотках. Труд и расчетливость позволяют понемногу откладывать из "совокупного дохода семьи". Покупка дешевого ввезенного телека заместо истязателя "Рубина" становится приметным событием. А автомобиля...
Родовая марка русского нижнего среднего класса - "Жигули". Те, кто постарше, скопили на новейшую "шестерку" либо "четверку" (она безупречная дачная ассистентка). Часть нужных для покупки средств выручили за старую "классику". Молодежь начинает с "секонд-хэнда" и почаще отваживается на приобретение "Самары" либо даже иномарки.
Эта группа - залог размеренной работы российского автопрома. Кстати, конкретно с ним конкретно связан достаток многих. Новенькая должность не прирастит заработную плату в разы, ну и вся ветвь накапливает по копейке. При выборе по принципу "стоимость - качество" главенствует всегда 1-ое. Потому в планах семьи - новый "жигуленок", может быть, самый дешевый "Москвич", намного пореже - "Самара" (если получится). Кое-кто не прочь продолжить рискованные опыты с неновой забугорной техникой, рассчитывая на ее долголетие.
На резкий скачок ввысь тут особо не рассчитывают - не было бы ужаснее... С другой стороны, конкретно из этой, самой многообещающей группы стартуют будущие бизнесмены и высокооплачиваемые спецы.
АКТИВИСТЫ
Обитатели огромных городов, из числа тех, кто поактивней (хотя бы в силу возраста), смогли отыскать работу в приличных личных компаниях, банках, совместных предприятиях. Некие даже открыли маленькое, но собственное дело. Многим нет к тому же 30, но они уже знают толк в продвинутых компьютерах, текиле и высококачественной аудиовидеоаппаратуре. Они пробуют одеваться модно и стараются не ходить в окружные продмаги, предпочитая европеизированные гипермаркеты.
Те, кому электроника заменила почтовый ящик, уже не желают ездить на стариковских "жигулях". Они уверенно выбирают более современные "самары", пусть для начала и старые. Далее - каждые два-четыре года новенькая "девятка", "10-ка" либо... "Волга". Сейчас последнюю часто покупает молодежь. Этот умопомрачительный факт можно, естественно, разъяснять освеженным дизайном и новым массивным мотором. Но все-же есть в любви к "Волге" что-то магическое, заложенное в молодежи, видимо, на генетическом уровне.
Уже можно серьезно приглядываться к "шкодам", "дэу", "рено", старым, но относительно свежайшим "германцам" и "жителям страны восходящего солнца". Покупка не кажется невозможной. Нужно только время и... финансовая стабильность.
Потребителей этой группы тревожит не только лишь приобретение самого автомобиля (они уже привыкли к машине как к бытовой технике и относятся к ней без фетишизма), да и в большой степени рынок услуг. У компьютерщиков и менеджеров нет ни времени, ни желания осваивать "смежные" профессии слесаря, моториста, жестянщика.
НОВЫЕ СРЕДНИЕ
Самый бессчетный на Западе класс в Рф, как досадно бы это не звучало, пока очень тонок. Это - мужчины "в самом расцвете" и дамы, которым всегда "около 30" - квалифицированные высокооплачиваемые спецы, менеджеры, обладатели и совладельцы маленьких, но выгодных компаний. Тут уже достигнули стильности не только лишь в одежке (многие начинали с малинового пиджака), да и в оформлении квартиры; приобретают пищу, не в особенности смотря на цены, и стараются отдыхать за пределами родины.
Эти россияне пересаживаются из "фелиций" и "нексий" в "алмеры", "лансеры", даже "audi" и "фольксвагены", и уже никогда (по последней мере, по собственной воле) не купят русскую машину, разве что выпущенную раскрученным СП. Их будущий автомобиль на ступеньку-полторы выше сегодняшних. За такими покупателями, надеясь, что число их все-же вырастет, охотятся дилеры огромнейших глобальных производителей.
ДОРОГИЕ НАШИ
Нефть, газ, алюминий, шоу-бизнес и... еще некие сферы деятельности служат источником приобретения крутых джипов, роскошных "ягуаров", приличных "мерседесов". Когда счет доходам идет на сотки тыщ баксов, автомобиль (один, а то и сходу несколько) можно выбирать, исходя только из моды, собственных пристрастий и даже причуд.
Производители супердорогих авто могут спать расслабленно - их клиентов в Рф малость, зато им и кризисы нипочем, и инфляция побоку.
Другие
Научные сотрудники, инженеры, учителя и докторы, фермеры, в особенности те, кто перескочил пенсионную грань либо приблизился к ней, решают совершенно другие задачки. Их небогатые доходы съедают самые простые продукты и лекарства. Необходимость починить телек "Горизонт" либо холодильник "Минск" подрывает бюджет на несколько месяцев. А поддерживать в рабочем состоянии старенький "Запорожец", "жигуленок", некогда престижную "24-ю" "Волгу" можно только благодаря опытным рукам и гаражному припасу деталей времен недостатка. Стоимость многочасовой возни с автомобилем - праздничный каждогодний выезд на дачу на Первомай. Некие уже отчаялись - продали "старушек" за копейки юным начинающим автомобилистам.
Те, кому удается зарабатывать, все-же рассчитывают на покупку машины поновей и покрепче, а если малыши посодействуют - даже новых, но самых дешевеньких российских машин. Для этой группы продукция русского автопрома вожделенна, но нередко недосягаема так же, как в доперестроечные времена.
Рассредотачивание автомобилей по возрасту хозяев. Относительно дорогие переднеприводные ВАЗы, тем паче иномарки, в главном попадают в руки тех россиян, кому легче заработать - в возрасте до 40 лет. Парк "волг" распределен более умеренно. Их приобретают и приличные по возрасту Различное, и довольно богатая молодежь.
Возраст машин и возраст хозяев. Из 100% автомобилей выделены самые старенькые, "средних лет" и новые. Последними в большинстве случаев обладают те, кому за 30. "Секонд-хэнд" достается юным, но тех, кто уже "дорос" до свежайшей машины, немногим меньше.
Естественно, мы не могли окутать весь диапазон потребительских групп. Но и по представленным видно, что, невзирая на наисильнейшее расслоение общества по доходам, основная часть потребителей нацелена на русские продукты. Это не значит, что единственным достоинством российского автомобиля должна быть малая стоимость! Многообещающие покупатели ожидают от машины не просто возможности передвигаться - им необходимы и комфорт, и сопутствующий сервис, и современные технические решения. Это плацдарм для будущих схваток соперников, где в качестве приза выступаем мы - потребители, во всем собственном многообразии.
Взор ИЗ-ЗА ПРИЛАВКА
Интересно, какими покупатели стают в очах продавцов. Торговые работники выделяют из массы клиентов соответствующие группы. Слово менеджеру 1-го из автомобильных салонах (специализация Миши - модели ВАЗ).
"Деревня". Трое - домашняя пара и сопровождавший ее родственник, "большой авто спец", приехали из подмосковной деревни за "шестеркой". Длительно прогуливались повдоль машин, в конце концов избрали одну для детализированного осмотра. Здесь ситуацией овладел спец - под почтительными взорами спутников он практически обнюхал автомобиль. Въедчиво проверил моторный отдел, салон, покопался в багажнике и минут через 20 выдал: "Пожалуй, тут мы машину брать не будем. Она не вазовская!" Остолбеневший механик только и спросил: "А чья же?" и в ответ услышал: "Барнаульская". Что имел в виду многомудрый знаток - гадаем до сего времени.
Обычно, правда, после очень придирчивого осмотра клиент из этой группы решается на покупку. Платит только некрупными купюрами (один достал увесистую пачку 50-рублевок, пардон, из-под белья...) и практически никогда не заказывает дополнительные работы. Сигнализация, антикор - недешево, ну и для чего они в деревне: "У нас все свои, а дороги солью не посыпают". Такому покупателю и скидку сделать не грех. Один воронежский, помнится, поначалу пробовал бросить запаску, позже обещал в последующий визит в столицу подвезти остаток - 30 баксов. Два года ждем...
"Новые российские". Со вкусом одетый мужик лет сорока брал супруге VAZ 2110. Поглядеть на процесс выбора собрались все торговцы. Из кармашка макинтоша клиент извлек золотое кольцо на нити, взял за кончик и... пошел повдоль машин, ждя, когда колечко качнется в подходящую сторону. О-па! Паранормальные силы указали на самую обыденную на вид "10-ку". "Все, оформляйте!" - "Может, вам ее завести, что-то показать?" - "Для чего, я же произнес, оформляйте!"
Схожий случай - не единственный. Правда, до чернокнижническтва дело не доходило, но бывало, богатый клиент манкировал подробным осмотром машины, неотклонимым для всех других категорий покупателей. Чего на их глядеть, цвет устраивает, а в остальном авто, как в рекламе: все однообразные! Выделиться старались в другом - сигнализацию заказывали посложнее (а то и две сходу), музыку подороже. Кстати, после кризиса эта группа клиентов очень поредела.
"Халява". "Позвольте представиться, - вошедший протянул удостоверение, - сотрудник налоговой милиции... (последовали полные данные). Желал бы приобрести у вас "10-ку" (многозначительная пауза). Подешевле!" И ведь не откажешь в скидке - ни ему, ни милиционеру, ни городскому бюрократу - станет для себя дороже, если они, обиженные, возьмутся за свои рычаги и надавят... Расплачиваясь "баксами", господа изволят шутить: "У нас валюту брать не страшись!". Слава Богу, они малочисленны... но очень приметны в собственной наглости.
Смежная группа клиентов - государевы Различное в зеленоватом. Военные нередко берут недешевые машины, оснащают их, особо не сберегая. В один прекрасный момент продали "шестерку" даже генералу! Сопровождавший его прапорщик производил конкретный выбор: сняв ремень, измерял им расстояние от пола до бампера в поисках... самой высочайшей "шахи". Представьте, отыскал! С того времени мы воспринимаем смешные рассказы про прапоров серьезно. Широте души военных можно позавидовать: для их совсем естественно после дизайна документов выставить шампанское.
"Крутые". Несмотря на опасность "схлопотать", этим можно возражать (в отличие от "халявы"... и полагаясь на ее защиту). Не охото даже пересказывать обычное требование скидки - разговор "на понтах". Эта публика желает обычно многого, но готова удавить(-ся?) за каждую копейку. Их обычный транПодвеска - VAZ 21083 либо 21099, в ближнем будущем, может быть, 2112; "10-ки" и "девятки", слывущие семейными, их не прельщают.
Фото Владимира КНЯЗЕВА





РЫНОК
Галерея
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ С АВТОМОБИЛЕМ
Мы различаемся возрастом и профессиями, пристрастиями и доходами.
И все-же у нас много общего. Мы - покупатели...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Создавая новый автомобиль, конструкторы и рекламщики ориентируются на определенные группы потребителей, изучают их запросы и способности. Мы тоже увлеклись "живописью". Портреты, выставленные ниже, написаны по материалам базы данных "За рулем". Нам позировали более полумиллиона читателей, приславших свои анкеты в редакцию. Осталось добавить толику воображения, вспомнить собственные наблюдения, призвать музу и...
ПРАГМАТИКИ
Приблизительно 80% представителей этой группы трудятся на больших и средних промышленных предприятиях, на транПодвескае, в строительстве. Меньшинство составляют селяне, военные, часть госчиновников.
Это самое бессчетное подразделение армии автомобилистов и, в известном смысле, фундамент общества. Сейчас деятельность инженеров, технологов, обученных рабочих, управленцев и служащих среднего звена позволяет получать маленький, но размеренный доход. Размеренную стабильную жизнь в особенности ценят те, кому за 40 - резко поменять что-либо уже не охото. Но в группе размеренных много молодежи, из числа тех, кто избрал обычный и ясный путь - работу на одном из градообразующих компаний. При всем этом вечерами и выходными можно где-нибудь подрабатывать.
Заработной платы хватает на недорогую одежку и ординарную сытную пищу (то и другое приобретено на "оптовках"). Вобщем, овощи и соленья на семейном столе - домашние, честно выращенные на 6 сотках. Труд и расчетливость позволяют понемногу откладывать из "совокупного дохода семьи". Покупка дешевого ввезенного телека заместо истязателя "Рубина" становится приметным событием. А автомобиля...
Родовая марка русского нижнего среднего класса - "Жигули". Те, кто постарше, скопили на новейшую "шестерку" либо "четверку" (она безупречная дачная ассистентка). Часть нужных для покупки средств выручили за старую "классику". Молодежь начинает с "секонд-хэнда" и почаще отваживается на приобретение "Самары" либо даже иномарки.
Эта группа - залог размеренной работы российского автопрома. Кстати, конкретно с ним конкретно связан достаток многих. Новенькая должность не прирастит заработную плату в разы, ну и вся ветвь накапливает по копейке. При выборе по принципу "стоимость - качество" главенствует всегда 1-ое. Потому в планах семьи - новый "жигуленок", может быть, самый дешевый "Москвич", намного пореже - "Самара" (если получится). Кое-кто не прочь продолжить рискованные опыты с неновой забугорной техникой, рассчитывая на ее долголетие.
На резкий скачок ввысь тут особо не рассчитывают - не было бы ужаснее... С другой стороны, конкретно из этой, самой многообещающей группы стартуют будущие бизнесмены и высокооплачиваемые спецы.
АКТИВИСТЫ
Обитатели огромных городов, из числа тех, кто поактивней (хотя бы в силу возраста), смогли отыскать работу в приличных личных компаниях, банках, совместных предприятиях. Некие даже открыли маленькое, но собственное дело. Многим нет к тому же 30, но они уже знают толк в продвинутых компьютерах, текиле и высококачественной аудиовидеоаппаратуре. Они пробуют одеваться модно и стараются не ходить в окружные продмаги, предпочитая европеизированные гипермаркеты.
Те, кому электроника заменила почтовый ящик, уже не желают ездить на стариковских "жигулях". Они уверенно выбирают более современные "самары", пусть для начала и старые. Далее - каждые два-четыре года новенькая "девятка", "10-ка" либо... "Волга". Сейчас последнюю часто покупает молодежь. Этот умопомрачительный факт можно, естественно, разъяснять освеженным дизайном и новым массивным мотором. Но все-же есть в любви к "Волге" что-то магическое, заложенное в молодежи, видимо, на генетическом уровне.
Уже можно серьезно приглядываться к "шкодам", "дэу", "рено", старым, но относительно свежайшим "германцам" и "жителям страны восходящего солнца". Покупка не кажется невозможной. Нужно только время и... финансовая стабильность.
Потребителей этой группы тревожит не только лишь приобретение самого автомобиля (они уже привыкли к машине как к бытовой технике и относятся к ней без фетишизма), да и в большой степени рынок услуг. У компьютерщиков и менеджеров нет ни времени, ни желания осваивать "смежные" профессии слесаря, моториста, жестянщика.
НОВЫЕ СРЕДНИЕ
Самый бессчетный на Западе класс в Рф, как досадно бы это не звучало, пока очень тонок. Это - мужчины "в самом расцвете" и дамы, которым всегда "около 30" - квалифицированные высокооплачиваемые спецы, менеджеры, обладатели и совладельцы маленьких, но выгодных компаний. Тут уже достигнули стильности не только лишь в одежке (многие начинали с малинового пиджака), да и в оформлении квартиры; приобретают пищу, не в особенности смотря на цены, и стараются отдыхать за пределами родины.
Эти россияне пересаживаются из "фелиций" и "нексий" в "алмеры", "лансеры", даже "audi" и "фольксвагены", и уже никогда (по последней мере, по собственной воле) не купят русскую машину, разве что выпущенную раскрученным СП. Их будущий автомобиль на ступеньку-полторы выше сегодняшних. За такими покупателями, надеясь, что число их все-же вырастет, охотятся дилеры огромнейших глобальных производителей.
ДОРОГИЕ НАШИ
Нефть, газ, алюминий, шоу-бизнес и... еще некие сферы деятельности служат источником приобретения крутых джипов, роскошных "ягуаров", приличных "мерседесов". Когда счет доходам идет на сотки тыщ баксов, автомобиль (один, а то и сходу несколько) можно выбирать, исходя только из моды, собственных пристрастий и даже причуд.
Производители супердорогих авто могут спать расслабленно - их клиентов в Рф малость, зато им и кризисы нипочем, и инфляция побоку.
Другие
Научные сотрудники, инженеры, учителя и докторы, фермеры, в особенности те, кто перескочил пенсионную грань либо приблизился к ней, решают совершенно другие задачки. Их небогатые доходы съедают самые простые продукты и лекарства. Необходимость починить телек "Горизонт" либо холодильник "Минск" подрывает бюджет на несколько месяцев. А поддерживать в рабочем состоянии старенький "Запорожец", "жигуленок", некогда престижную "24-ю" "Волгу" можно только благодаря опытным рукам и гаражному припасу деталей времен недостатка. Стоимость многочасовой возни с автомобилем - праздничный каждогодний выезд на дачу на Первомай. Некие уже отчаялись - продали "старушек" за копейки юным начинающим автомобилистам.
Те, кому удается зарабатывать, все-же рассчитывают на покупку машины поновей и покрепче, а если малыши посодействуют - даже новых, но самых дешевеньких российских машин. Для этой группы продукция русского автопрома вожделенна, но нередко недосягаема так же, как в доперестроечные времена.
Рассредотачивание автомобилей по возрасту хозяев. Относительно дорогие переднеприводные ВАЗы, тем паче иномарки, в главном попадают в руки тех россиян, кому легче заработать - в возрасте до 40 лет. Парк "волг" распределен более умеренно. Их приобретают и приличные по возрасту Различное, и довольно богатая молодежь.
Возраст машин и возраст хозяев. Из 100% автомобилей выделены самые старенькые, "средних лет" и новые. Последними в большинстве случаев обладают те, кому за 30. "Секонд-хэнд" достается юным, но тех, кто уже "дорос" до свежайшей машины, немногим меньше.
Естественно, мы не могли окутать весь диапазон потребительских групп. Но и по представленным видно, что, невзирая на наисильнейшее расслоение общества по доходам, основная часть потребителей нацелена на русские продукты. Это не значит, что единственным достоинством российского автомобиля должна быть малая стоимость! Многообещающие покупатели ожидают от машины не просто возможности передвигаться - им необходимы и комфорт, и сопутствующий сервис, и современные технические решения. Это плацдарм для будущих схваток соперников, где в качестве приза выступаем мы - потребители, во всем собственном многообразии.
Взор ИЗ-ЗА ПРИЛАВКА
Интересно, какими покупатели стают в очах продавцов. Торговые работники выделяют из массы клиентов соответствующие группы. Слово менеджеру 1-го из автомобильных салонах (специализация Миши - модели ВАЗ).
"Деревня". Трое - домашняя пара и сопровождавший ее родственник, "большой авто спец", приехали из подмосковной деревни за "шестеркой". Длительно прогуливались повдоль машин, в конце концов избрали одну для детализированного осмотра. Здесь ситуацией овладел спец - под почтительными взорами спутников он практически обнюхал автомобиль. Въедчиво проверил моторный отдел, салон, покопался в багажнике и минут через 20 выдал: "Пожалуй, тут мы машину брать не будем. Она не вазовская!" Остолбеневший механик только и спросил: "А чья же?" и в ответ услышал: "Барнаульская". Что имел в виду многомудрый знаток - гадаем до сего времени.
Обычно, правда, после очень придирчивого осмотра клиент из этой группы решается на покупку. Платит только некрупными купюрами (один достал увесистую пачку 50-рублевок, пардон, из-под белья...) и практически никогда не заказывает дополнительные работы. Сигнализация, антикор - недешево, ну и для чего они в деревне: "У нас все свои, а дороги солью не посыпают". Такому покупателю и скидку сделать не грех. Один воронежский, помнится, поначалу пробовал бросить запаску, позже обещал в последующий визит в столицу подвезти остаток - 30 баксов. Два года ждем...
"Новые российские". Со вкусом одетый мужик лет сорока брал супруге VAZ 2110. Поглядеть на процесс выбора собрались все торговцы. Из кармашка макинтоша клиент извлек золотое кольцо на нити, взял за кончик и... пошел повдоль машин, ждя, когда колечко качнется в подходящую сторону. О-па! Паранормальные силы указали на самую обыденную на вид "10-ку". "Все, оформляйте!" - "Может, вам ее завести, что-то показать?" - "Для чего, я же произнес, оформляйте!"
Схожий случай - не единственный. Правда, до чернокнижническтва дело не доходило, но бывало, богатый клиент манкировал подробным осмотром машины, неотклонимым для всех других категорий покупателей. Чего на их глядеть, цвет устраивает, а в остальном авто, как в рекламе: все однообразные! Выделиться старались в другом - сигнализацию заказывали посложнее (а то и две сходу), музыку подороже. Кстати, после кризиса эта группа клиентов очень поредела.
"Халява". "Позвольте представиться, - вошедший протянул удостоверение, - сотрудник налоговой милиции... (последовали полные данные). Желал бы приобрести у вас "10-ку" (многозначительная пауза). Подешевле!" И ведь не откажешь в скидке - ни ему, ни милиционеру, ни городскому бюрократу - станет для себя дороже, если они, обиженные, возьмутся за свои рычаги и надавят... Расплачиваясь "баксами", господа изволят шутить: "У нас валюту брать не страшись!". Слава Богу, они малочисленны... но очень приметны в собственной наглости.
Смежная группа клиентов - государевы Различное в зеленоватом. Военные нередко берут недешевые машины, оснащают их, особо не сберегая. В один прекрасный момент продали "шестерку" даже генералу! Сопровождавший его прапорщик производил конкретный выбор: сняв ремень, измерял им расстояние от пола до бампера в поисках... самой высочайшей "шахи". Представьте, отыскал! С того времени мы воспринимаем смешные рассказы про прапоров серьезно. Широте души военных можно позавидовать: для их совсем естественно после дизайна документов выставить шампанское.
"Крутые". Несмотря на опасность "схлопотать", этим можно возражать (в отличие от "халявы"... и полагаясь на ее защиту). Не охото даже пересказывать обычное требование скидки - разговор "на понтах". Эта публика желает обычно многого, но готова удавить(-ся?) за каждую копейку. Их обычный транПодвеска - VAZ 21083 либо 21099, в ближнем будущем, может быть, 2112; "10-ки" и "девятки", слывущие семейными, их не прельщают.
Фото Владимира КНЯЗЕВА




