КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
РЫНОК
2-ые РУКИ
КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
САAБ-900 1979-1993 гг.
в Рф получил региональную известность. Больше всего таких машин
на северо-западе страны, ближе
к "исторической родине".
Андрей КОЧЕТОВ
ПОКУПКА
Машину, о которой речь пойдет, привезли из Швеции в 1994 году и два года держали практически в "черном теле": обслуживали по минимуму, даже масло меняли "по настроению". Разбитое стекло фары, "хрустящий" правый ШРУС, подтекающий карбюратор, плохо включающиеся 2-ая и задняя передачи, грязный салон и пробег около 180 тыс. км - в таком виде машину за $3000 (с оформлением) заполучил новый владелец. Справедливости ради отметим, СААБ-900 все-же сохранил резвость хода и солидное общее состояние.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Новый обладатель быстренько поменял разбитое стекло фары. Оно крепится на защелках и просто устанавливается. А вот чтоб перебрать карбюратор "Стромберг" неизменного разрежения с горизонтальным потоком, пришлось конкретно изучить управление по ремонту и обслуживанию автомобиля. После ремонта расход горючего и выброс СО и СН в норме, течь горючего закончилась.
С коробкой возиться длительно не пришлось - через смотровые люки (недаром СААБ - детище авиастроительной компании) можно без демонтажа коробки держать под контролем состояние деталей. Узрели, что вилка включения заднего хода разогнута. Несколько ударов молотком "вернули справедливость". Со 2-ой передачей ситуация оказалась другой - разболталось сочленение штока в коробке и тяги, которая присоединяется к рычагу переключения. После легкого ремонта коробка "не больна".
Хрустящий ШРУС также был заменен просто и просто (разработка идентична для большинства переднеприводных моделей), благо, предшествующий владелец отдал новый шарнир впридачу.
Пыльники рабочих тормозных цилиндров оказались порваны, а состояние фронтальных шлангов вызывало опасение. Все цилиндры разобрали и помыли. Манжеты оставили старенькые, а пыльники подошли российские - фронтальные от VAZ 2108, а задние от "Москвича-2140", фронтальные шланги поменяли фирменными. Про припас заполучили фирменный же ремкомплект головного цилиндра. Вся эта сборная солянка сдобрена российскей жидкостью "Роса" и работает безотказно до настоящего времени. Порадовало, что на десятилетней машине все резьбовые соединения тормозов откручиваются без особенных усилий.
После первой столичной зимы прогорел резонатор. "Родной" оказался не по кармашку - пришлось установить схожий от GAZ 3110, поправив его при помощи трубогиба.
К тому времени из-за негерметичности чехлов износились правая шаровая опора и наконечники управляющих тяг. Подошли наконечники от VAZ 2108. Резинометаллические втулки продольных тяг задней подвески поменяли русскими, с подгонкой по месту.
Задние гидравлические рессоры начали подтекать - их поменяли на газовые от разбитого СAAБ-900 (обошлись в $40), резиновые втулки подобрали от автомобилей ВАЗ.
Невзирая на почетный возраст, регулярную круглогодичную езду, достаточно большой пробег - 230 тыс. км (из их около 50 тыс. за последние два года) и "требовательный" белоснежный цвет, кузов СААБа смотрится прекрасно: коррозия его практически не тронула. Движок пускается просто, работает ровно, издавая приглушенный мягенький гул, отлично тянет в широком спектре оборотов, коробка и ходовая часть исправны. В августе прошедшего года машина прошла инструментальный контроль с первого предъявления.
ПОЧЕМ "ИСТРЕБИТЕЛЬ"?
На фоне сверстников и одноклассников других марок старый СААБ недешев. Главное - избежать достаточно нередкой ошибки и не приобрести затрепанный автомобиль: выгода окажется призрачной. Новые Ремонт и эксплуатация даже к старенькому СААБу очень дороги, а предложение "бэушных" куда скромнее, чем, скажем, для "Опеля" либо "Фольксвагена". Прибыльно получать запчасти, поставленные впрямую из Скандинавии либо Прибалтики. Но таковой канал лучше отыскать заблаговременно, до покупки. Обладатель СААБа, о котором шла речь выше, издержал на восстановление и ремонт около $250. Сумма более чем умеренная, но ведь этот человек не страшился замарать руки и имел доступ к сравнимо дешевым запчастям. Во что вылился бы "официальный" ремонт, просто подсчитать (см. табл. "Цены на запасные части"; цена нормо-часа работ - $35).
Допустим, перечисленные трудности вас не стращают и вы отважились на старый СААБ-900. Какой конкретно?
Очень осторожно подходите к автомобилям, движки которых оборудованы турбокомпрессором. Агрегат этот довольно требователен к соблюдению правил эксплуатации. Отказ турбокомпрессора практически наверняка востребует подмены этого агрегата в сборе, а стоимость его сравнима с ценой ненового автомобиля. Не "западайте" на "СААБ-турбо", который уже "побегал" по Рф и чье состояние намекает вам, что обладатель не напрягал себя кропотливым уходом.
Карбюратор либо впрыск? Приемлемо и то, и другое. Стоит, правда, задуматься, не осложнит ли вам жизнь нейтрализатор. Саабовские карбюраторы необыкновенны по конструкции, но, как лицезреем, полностью поддаются ремонту. Все моторы СААБа чувствительны к качеству горючего, в особенности шестнадцатиклапанные, с высочайшей степенью сжатия.
Оценивая состояние кузова, не ограничивайтесь наружным осмотром. У СААБов, в особенности послуживших в Рф, возможно окажется проржавевшим "брюхо" - при полностью удовлетворительном наружном виде.
СААБ, повторимся, пользуется в Рф выраженной "региональной известностью". Перед покупкой разведайте местную саабовскую инфраструктуру. Сравните цены на запчасти (новые и в особенности б/у) с ценами подобных деталей для других марок. И делайте вывод - не обойдется ли вам статус оригинала очень недешево?
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1978, май - дебют модели СAAБ-900
(3- и 5-дверный хэтчбек);
1980 - возникновение автомобиля;
1982 - модернизация мотора (турбонаддув, впрыск - B-20S);
1984 - модернизация мотора (16 клапанов, турбонаддув, впрыск -
В-202), аэродинамическое оснащение кузова;
1985 - устанавливается катализатор на движок В-202;
1986 - начат выпуск автомобиля с откидным верхом;
1989 - вариант мотора В-202 с катализатором без турбонаддува;
1989 - рабочий объем мотора увеличен до 2,1 л (В-212);
1993 - выпуск модели прекращен.
Техно Черта
автомобиля СААБ-900 (1986 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1170 кг; полная масса - 1640 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14 с; расход горючего при скорости 90, 120 и ГЦ - 7,2; 9,5 л; 12 л/100 км; припас горючего - 62 л; горючее - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4690; ширина - 1690; высота - 1430; база - 2515; колея впереди - 1430, сзади - 1440; радиус поворота - 5150 мм. Движок: модель - В-201 (см. табл. выше). Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 4,533; II - 2,562; III - 1,720; IV - 1,236; V - 1,00; з. х. - 4,987; основная передача - 3,67. Подвеска: передняя - независящая с двойными поперечными рычагами, винтообразными пружинами и телескопическими амортизаторами, задняя - на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой, с тягой Панара. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, дисковые на всех колесах, с 2-мя независящими диагональными контурами; ручной тормоз тросовый, с автоматической регулировкой. Размер шин: 155SR15, 165SR15, 175/70HR15, 185/65SR15, 195/60HR15T.