СААБ 9-5 АЭРО
"СААБ 9-5 АЭРО"
В МИРЕ МОТОРОВ
"СААБ 9-5 АЭРО"
Saab 9-5 AERO
Шведская компания СААБ всегда славилась умением преподносить свои авто как незаурядные. Этому содействует история компании, начавшей свою деятельность с производства самолетов и освоившей выпуск легковых автомобилей к 1949 году. Тогда компания практически произвела фурор собственной первой моделью
СААБ-92, которую отличал необычный, но в то же время привлекательный дизайн, навеянный "авиационной темой", и двухтактный двухцилиндровый движок. И до настоящего времени некие технические решения можно повстречать только на автомобилях СААБ - к примеру, расположенный в тоннеле меж фронтальными сиденьями замок зажигания. Перейдя чуть раньше под опеку "Дженерал моторс", СААБ, естественно, подвергся настолько пользующейся популярностью посреди огромных концернов унификации моделей. К примеру, СААБ 9-5 сконструирован на базе "Опеля-Вектра". Все же, постарался сохранить особенность и свой стиль.
Приставка "Аэро" в первый раз появилась в заглавии модели 9000 - предшественника 9-5. Снаружи 9-5 "Аэро" отличает от стандартной машины набор спойлеров и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, что позволило сделать лучше аэродинамику. Главные же отличия "невооруженным глазом" не заметны - сначала это двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, не так давно представленный на модели 9-3 "Вигген". Изменив опции электрической системы управления мотора "Трионик", из него "выдавили" дополнительные 5 л. с. и 8 Н.м. Особенной фортуной инженеры считают ровненькую характеристику вращающего момента: по их словам, как минимум, 330 Н.м доступны в спектре от 1900 до 4600 об/мин. Оставаясь довольно комфортабельной, подвеска машины обрела Подвескаивный нрав благодаря более жестким пружинам и демпфирующим элементам. Это подчеркивают и низкопрофильные покрышки размерности 225/45R17 на легкосплавных дисках с логотипом СААБа. Противопоставляя 9-5 "Аэро" общепризнанным европейским авторитетам вроде БМВ и "Audi", шведы выпустили машину с кузовами автомобиль и универсал в очень богатом оснащении, включающем кожаную отделку салона, проигрыватель компакт-дисков, передние и боковые подушки безопасности, климатическую установку, систему курсовой стойкости и Abs.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2290 смз; мощность "нетто" -
160 кВт/230 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 350 Н.м при 1900 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный
4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2690 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4810х1780х1450 мм; оснащенная масса - 1590 кг; наибольшая скорость - 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; расход горючего в условных городском и загородном ездовых циклах - 13,5 и 7,2 л/100 км соответственно.