НАРОДНЫЙ СТАРИКАН
НАРОДНЫЙ "СТАРИКАН"
РЫНОК
2-ые РУКИ
НАРОДНЫЙ "СТАРИКАН"
" Фольксваген Гольф-II" издавна уже не выпускается, но до настоящего времени котируется на русском рынке старых машин.
Андрей КОЧЕТОВ.
Фото Александра Полунина
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1983, август - дебют.
1984 - автомобиль "Джетта".
1985 - "Гольф-GTi 16V".
1986 - вэдовая версия "Гольф-Синкро".
1989 - очередной полноприводник -
"Гольф-Кантри".
1992 - "Гольф-II"
снят с производства.
Трех- и 5-и дверный хэтчбек "Гольф-II" оснащался бензиновыми движками 1,3, 1,6, 1,8 л с карбюратором и впрыском и разными модификациями 1,6-литрового дизеля. Выпускали "заряженные" "гольфы" - GTi и G60 с движком 1,8 л (112 и 160 л. с.). Аналогичный "Гольфу" автомобиль именовался "Джетта".
Наверняка, практически каждый, кто решил приобрести старый ввезенный автомобиль от 3-5 тыс. баксов, уделял свое внимание на " Фольксваген Гольф". Играет роль высочайшая репутация компании, к тому же цены на авто и запчасти к ним укладываются в рамки разумного. Часто энтузиазм завлекает конкретно "Гольф-II". 1-ые "гольфы" дешевле, но свое уже отходили, а "Гольф-III" пока дороговат ввиду относительной "юности". В то же время 9-10-летний "Гольф-II" можно отыскать в удовлетворительном состоянии.
ПОКУПКА
Годом ранее, после длительных колебаний и метаний, начитавшись рейтингов популярности и наслушавшись советов, некоторый начинающий автомобилист отважился на приобретение "Фольксвагена-Гольф-II" 1989 года выпуска, полгода вспять привезенного из Германии.
5-и дверный хэтчбек с впрысковым движком 1,3 л, механической пятиступной коробкой, без электронных "прибамбасов" и с пробегом 150 тыс. км (по одометру) обошелся тогда в $4500. (Представление о нынешних ценах дает таблица в разделе "Цены "За рулем" - ред.).
"Старичок" смотрелся для собственного возраста довольно бодро. Малость ржавчины на фартуке под задним бампером, течь масла по штоку переключения передач да легкий гул из коробки - вот и все увиденные проблемы. Но ничто старое полностью исправным не бывает, потому осваивать авто науку наш начинающий начал с... ремонта.
КАВЕРЗЫ
Поиск источника "гула" в коробке принудил познакомиться с машиной ближе.
Коробку снимали вдвоем четыре часа не без помощи "зубила и некий мамы" - и все-же сняли. На "Гольфе" эта операция связана с рядом проблем, в особенности когда она делается в первый раз. Пришлось вывесить движок на брусе и разобрать практически весь передок. Предпосылкой "гула" оказался перекошенный выжимной подшипник и его сточенная наполовину направляющая втулка. Приобрели за $8 втулку, за $15 - выжимной подшипник в сборе и по $8 за штуку - сальники первичного вала (который начал подтекать) и штока переключения скоростей.
Через некое время движок стал временами глохнуть на холостом ходу. Прохудилась приемная труба, и лямбда-зонд начал выдавать неправильную информацию электрическому блоку управления. Ремонт обошелся в 200 рублей в гараже знакомого сварщика, так как новенькая выпускная система была не по кармашку (см. табл.).
Последующей неисправностью оказалась течь системы остывания - антифриз стал уходить за 3-4 суток - до опустошения расширительного бачка. Убедившись, что негерметичен корпус термостата, течь заделали герметиком.
Еще одна проблема - периодическое срабатывание аварийной сигнализации пониженного давления масла (зуммер и сигнальная лампа) после полного прогрева мотора на холостых оборотах. Виновником оказался датчик аварийного давления - новый обошелся в $8. Неисправный датчик заднего хода тоже был заменен без помощи других.
На данный момент автомобиль на ходу и морок не доставляет, а его владелец, закончив автошколу, получил "права", будучи уже довольно опытным слесарем.
ПОДСКАЗКА
Не раз говорилось: покупка старенькой (8-10 лет и старше) иномарки - дело всегда рискованное. Потому к выбору подходите особо кропотливо. Осмотр кузова в поисках следов коррозии и былых зашпаклеванных "ран" - само собой. Если вы не опытнейший моторист либо не имеете подходящих связей, откажитесь от покупки авто с пробегом более 150 тыс. км. Движки "Гольфа" надежны, но нет ничего нескончаемого. Обыденное дело - износ направляющих втулок и седел клапанов. Коробка работает длительно, если ее не "убивать" грубым переключением. Остерегайтесь (порукой наш опыт) машин с сильной течью масла из коробки. Оцените состояние системы выпуска - новенькая влетит в копеечку. Подмена сцепления - операция муторная, если нет опыта, и дорогая, если обращаться на сервис. И, в конце концов, пристально осмотрите, где это может быть (к примеру, в моторном отделе), проводку. Старый "Гольф" иногда не прочь устроить куцее замыкание.
Навряд ли стоит увлекаться вэдовыми машинами и "Подвескасменами": их поломки чреваты в особенности дорогим ремонтом. А Подвескаивные, не считая всего, требуют высокооктанового бензина (как вам нынешняя стоимость "девяносто восьмого"?) Разумнее взять машину в умеренной комплектации, но в наилучшем техническом состоянии.
"2-ой" "Гольф" - машина даже по русским меркам древняя. Покупая его, стоит мыслить не только лишь о низкой стоимости, да и о необходимости часто сопутствующего ей сурового ремонта. Хотя, если выбор изготовлен хорошо, "Гольф" послужит вам верой и правдой, а в ремонте посодействуют бессчетные "разборки". Только вот реализовать "старичка" через пару-тройку лет будет уже тяжело.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-II 1,3i" (1989 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 875 кг; полная масса - 1360 кг; наибольшая скорость - 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,5 с; расход горючего (90, 120 км/ч и ГЦ) - 5,6; 7,7; 8,9 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-91 (неэтилированный). Размеры, мм: длина - 3985; ширина - 1665; высота - 1415; база - 2517; колея впереди - 1430; сзади - 1440; дорожный просвет - 130; объем багажника - 345/1145 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском; рабочий объем - 1272 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 72,0х72,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 47 кВт/64 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 97 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I -3,46; II - 1,96; III - 1,25; IV - 0,89; V - 0,74; задний ход - 3,38; основная передача - 4,27. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон"; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые, задние - барабанные, с 2-мя независящими диагональными контурами; стояночный тормоз - тросовый, с автоматической регулировкой. Рулевое: реечное. Размер шин: 155 SR 13, 175/70 SR 13.