В СВЯЗКЕ ОДНОЙ С ТОБОЙ
В СВЯЗКЕ ОДНОЙ С ТОБОЙ
РЫНОК
ПРИЦЕПЫ
В СВЯЗКЕ ОДНОЙ С ТОБОЙ
Спрос на прицепы к легковым автомобилям вырастает с каждым годом. Предложение - тоже.
Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ. Фото Сергея Иванова
Прицеп - выбор дачников и туристов, оптовиков и ремонтных бригад. Беря во внимание потребности рынка, прицепами занялись многие предприятия Рф и близкого зарубежья. Иногда местная продукция расползается исключительно в собственном регионе, в других краях о ней не знают. В наш обзор попали более известные и пользующиеся популярностью модели. Их свойства - в таблице. Приглядимся к неким прицепам повнимательней.
Дети
Черты коллективного портрета - грузоподъемность до 300 кг, компактность (комфортно хранить в любом гараже), маленькие собственная и полная массы (с ролью тягача совладевает даже "Ока", а чтоб поставить телегу "на попка", не нужно быть тяжелоатлетом), низкая стоимость. Фактически, этим плюсы детей исчерпываются. Недочеты - прямое их следствие: малые грузоподъемность и объем, слабоватые пружинные подвески, хилые 10-дюймовые колеса и ступицы. Конструкции не адаптированы к перегрузкам, нехорошим дорогам и высочайшим скоростям.
"Уралтрансмашевская" модель 8236 типична для собственной группы. "Железо" смотрится хорошо, а вот проводка изготовлена неаккуратно - оболочки жгута на всю длину не хватило. Уазовскую светотехнику по мере надобности отыскать легко. Наличие штатной запаски добавит путнику убежденности. Для хранения дышло можно отвернуть. Открывающиеся фронтальный и задний борта позволяют возить относительно длинноватые грузы.
Если прицеп нужен крайне, а средств на него малость, то изделие с Урала - приемлемый выбор. Обеспечит транПодвесканые потребности дачника, но, к примеру, на строительстве спасует.
ВМЗ-8291.
Помните мотороллер "Вятка"? А его грузовую модификацию? Вятич - ее потомок. Маленькие пружины, узенькие и мелкие колеса, мотоциклетная светотехника. Раскрывается только задний борт: брус и доски уже не погрузишь. В остальном ВМЗ - практически двойник уральца.
Середняки
На прицепы, способные перевозить 300-500 кг, наибольший спрос, поэтому и моделей на рынке огромное количество. Кузова - емкие, цельнометаллические, пореже с фанерным полом; непременно есть тент (сейчас - обязательная принадлежность вообщем всех типов прицепов). Колеса - вазовские, обычно, вынесены за борта грузовой платформы. Запаска в набор не заходит, потому обладателям тягачей - "волг", "нив" и "москвичей" рекомендуем приобрести к прицепу третье колесо. Ступицы обычно "жигулевские", с 2-мя коническими подшипниками. Модели грузоподъемностью около 500 кг оснащают тормозами, вспоминая требование изготовителей автомобилей. Если дышло не складывается (схожих конструкций большая часть), хранение средних прицепов в средних городских гаражах - неувязка. Часто решают ее при помощи крепкой цепи, амбарного замка и... наиблежайшего дерева.
В подвесках используют три типа упругих частей. Знакомые пружинные и рессорные соседствуют с современной, пришедшей от ведущих европейских производителей резиножгутовой схемой. Ее плюсы - стопроцентно независящая подвеска колес, компактность (кузов можно поставить ниже, сразу опустив центр масс, что очень принципиально для маневренности автопоезда), уменьшение неподрессоренных масс, возможность отрешиться от амортизаторов. Если качество материалов высочайшее, а конструкция просчитана правильно, резиножгутовая подвеска надежна и долговечна. Это подтверждено русскими производителями, применяющими завезенные из других стран узлы. Правда, прицепы с деталями именитых компаний дороговаты.
Некие пеняют на твердость резиножгутовых подвесок. На практике у груженого прицепа "прыгучесть" не больше, чем у моделей с пружинами либо рессорами. В особенности если на последних ради удешевления конструкции пожертвовали амортизаторами.
Сейчас практически каждый производитель предлагает несколько модификаций, различающихся подвесками, высотой тента и бортов, другими элементами.
"Трейлер-8294".
Под общим индексом прячется целое семейство крепких середняков грузоподъемностью 320-500 кг. Их покрытые цинком кузова по сопоставлению с обыкновенными крашеными меньше заржавевают, зато стоят дороже. Клиент может избрать маленький либо высочайший тент; тормознуть на базисном варианте с единственным откидным бортом - задним - либо доплатить 100 рублей за открывающийся фронтальный; предпочесть крашеную либо покрытую цинком раму. Прицеп с последней обойдется дороже на 3-5%. Кроме версий с резиножгутовой подвеской, предлагают более знакомые нашим автомобилистам - с амортизаторами и рессорами от "Москвича-2140".
Пол - водостойкая 12-миллиметровая фанера. Сервис ступицы сведено к нулю: двухрядный фронтальный подшипник от VAZ 2108 не просит ни смазки, ни регулировки. Дышло складывается у модификаций с резиножгутовой подвеской.
"Топ-версии" оборудуют германскими инерционными тормозами "Kнотт". Светотехника, прицепное устройство, опорная стойка - этой же компании. На рынке запчасти встречаются, хотя и редко.
Доброкачественные, прочные и долговременные "трейлеры" стоят дорого. Навряд ли их купят те, кому прицеп нужен два-три раза в год.
"Тонар-8188".
Солидные грузоподъемность и вместительность. Низкая стоимость. Недочеты: громоздкое нескладывающееся дышло и мелкие 10-дюймовые колеса. Уникальные фонари на рынках, к счастью, встречаются.
"Тонар-8188" - самая доступная возможность перевозить 450 кг. Но помните - мелкие ступицы требуют осторожного воззвания.
БОМЗ-8279.
Эта модель выделяется важной деталью - проушинами под штатный "жигулевский" либо "нивовский" домкрат. Попытайтесь поменять колесо набитого мешками с картошкой прицепа! Вобщем, чтоб поднять БОМЗ, придется подкладывать доски либо кирпичи: уж больно высоко размещена проушина. Все равно удобней, чем возить с собой особенный домкрат для прицепа, а-ля "самарский" либо уазовский.
Фронтальный и задний борта открываются, дышло складывается. Фонари (кстати, такие же, как у "тонаров") с боков закрыты скобками, которые защитят светотехнику при неаккуратном маневрировании.
Обмысленная конструкция и низкая стоимость - симпатичное сочетание.
"Сармат-8232". Модель Орского завода тракторных прицепов - обычный представитель собственной группы. Обычный крашеный железный кузов, открываются задний и фронтальный борта, другие достаточно просто снимаются. С подменой светотехники заморочек не будет - фонари от УАЗа издавна не недостаток.
Обычный, с умеренной грузоподъемностью, зато стоимость применимая.
"Тарпан-500".
У детища электромеханического завода "Авангард" непопулярная сейчас конструкция: неловкие колесные ниши вылезли в кузов, уменьшив его нужный объем. Подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами. Дышло не складывается. Фонари троллейбусно-автобусные, их просто отыскать на рынках и в магазинах.
Не очень вместительный, средней грузоподъемности, несколько архаичный прицеп приобрести можно очень недорого.
КМЗ-8136
высоко посиживает над дорогой. Кроме модели с пружинной подвеской, "Курганмашзавод" выпускает вариант с рессорами. Ступица у обеих модификаций универсальная: подойдет колесо от "жигулей", "самар" и заднеприводных "москвичей". В комплекте - железные панели для наращивания бортов. Длинномеры курганцу тоже по плечу: передняя и задняя стены откидываются, ну и дышло удлиняется. Кузов может делать самосвальные функции, без "отстежки" от тягача. В гараже КМЗ приживется: в вертикальном положении со сложенным дышлом он занимает менее 1 м2.
Курганец - фаворит по универсальности. А требуют за него относительно дешево.
Тяжеловесы
Возникновение на рынке огромного количества моделей прицепов, способных перевозить более полутонны, обосновано не дачно-садовыми, а коммерческо-торговыми потребностями. К такому "хвосту" тягач нужен суровый, ну и управление приличным автопоездом просит способностей.
Практически все тяжеловесы оборудованы инерционными тормозами. Много моделей с 2-мя осями.
"Трейлер-8298". Двухосные прицепы этого семейства грузоподъемностью 955-1010 кг по конструкции кузова, подвески и обилию модификаций подобны "трейлерам" средней группы (8294).
Впечатляющие размеры и грузоподъемность посодействуют экспертам окупить драгоценное приобретение.
"Тонар-8310".
Старший брат и конструктивный аналог модели 8188. Прицеп двухосный, но колеса 10-дюймовые. Все борта откидываются. Некие юзеры, поездившие с этим "Тонаром", сетовали на петли бортов: тяжкий груз их равномерно разгибает.
Для большинства дачников 8310 великоват, ну и в хранении неудобен (дышло не складывается). А для суровых перевозок быстрее подходят старшие братья на вазовских колесах - 83101 и 83102 (см. таблицу).
"Тонар-86101".
Эта модель, хотя и одноосная, смотрится внушительно. Колеса - вазовские, вынесенные за габарит кузова: для маневренности, ну и погрузки-выгрузки - плюс. Раскрывается только один борт, зато кузов меньше "дышит". Версия 86101 М - без тормозов.
Подойдет и частникам, если гараж просторный.
Выбирая прицеп, помните: езда с "хвостом" имеет свою специфику (подробнее см. ЗР, 1999, № 5). Не пытайтесь обойти законы физики: все равно не получится. В вопросе соотношения масс прицепа и тягача следуйте советам заводов-изготовителей.
Не тайна - мы нередко требуем от собственных прицепов очень много. Перегружаем их, небрежно относимся к состоянию деталей подвески и шин. Не запамятовывайте - верная эксплуатация автопоезда - залог не только лишь его долговечности, да и безопасности.
У БОМЗа есть гнездо под домкрат.
Несколько поворотов ручки - и КМЗ преобразуется в самосвал.