Четыре с плюсом
Четыре с плюсом
Наилучшее время для покупки прицепа – зима-осень. Выбор в межсезонье наибольший, а стоимость очень презентабельна – клиент вправе рассчитывать на суровую скидку.
Ведут торговлю ими салоны автотехники и обыденные магазины автозапчастей. Продукт для их не основной, потому и предложение бедное: несколько моделей 2-3 производителей. В электрической сети ассортимент приметно обширнее, но подлинное обилие (более сотки наименований) можно повстречать только в специализированных центрах.
Прицепы из Белоруссии – самые дешевенькие на русском рынке. Тип прицепа клиент обычно знает заблаговременно. Почаще получают универсальные прицепы с кузовом-платформой. Выбор сводится в главном к грузоподъемности и размеру кузова. Некие модели удовлетворяют и специфичным требованиям. Так, для перевозки длинномера нужно, чтоб раскрывался фронтальный борт и удлинялось дышло. Сыпучий груз разгружать удобнее, если платформа наклоняется вспять и вбок. Любителям отдыха на воде подойдет вариант со съемными ложементами для плавсредства и герметичными ступицами. Последнее разъясняется особенностью загрузки-разгрузки, в процессе которых прицепу приходится погружаться фактически с головой.
Изделия средней ценовой группы отличает высочайшее качество производства. Более нужные модели размещены в ценовой категории до 30 000 руб. Дешевенькие БелАЗ-81201 и МАЗ-8162 «Зубренок» хоть и сделаны грубовато и старомодно, но укомплектованы тентом и для дачных перевозок полностью подходят. Правда, подкрашивать борта и чинить светотехнику придется чуть ли не каждый год.
Изделия торгового дома «Курганские прицепы» смотрятся еще добротнее – кузов модели 8213303 оцинкован, дышло жесткое V-образное, может удлиняться и складываться, что позволяет хранить прицеп вертикально. Передняя и задняя стены кузова откидываются, в набор входят дополнительные борта.
Борта из фанеры привлекательнее, практичнее и долговечнее железных. На продукцию торгового дома «Курганские прицепы» можно устанавливать колеса разных поперечников. Универсальные прицепы ценой до 40 тыс. руб. отличаются высочайшим качеством производства, отменной прочностью, допускающей даже некую перегрузку, и, обычно, стопроцентно оцинкованы. Оснащаются ввезенной опорной ногой (домкрат с колесиком) и особым замком, тент высочайший.
Двухосный богатырь готов поднять и увезти более полутора тонн груза. Прицеп ЛАВ-81011А сделан по ввезенной технологии – большой и емкий кузов 2500х1400 мм, крепкое дно, мягенькая рессорная подвеска, удлиняемое дышло. Отсутствие тента и низкие борта, как досадно бы это не звучало, понижают привлекательность хорошего в целом изделия.
У курганской новинки КП-821305 борта и днище сделаны из вандалоустойчивой фанеры, размер колес может достигать 16 дюймов. Изготовлен прицеп очень отменно – практически Европа.
Гидроцилиндр самосвального кузова работает от собственного ручного насоса. Но самый крепкий в собственном классе, пожалуй, «Трейлер» 82942Т, так как просто держит двойной перегруз (тонну при грузоподъемности в 500 кг). Таковой на русском проселке просто так не убьешь. Благодаря регулируемым замкам, гарантирующим плотное прилегание заднего борта, пол кузова остается сухим под проливным дождиком и при форсировании глубочайших аква препядствий. Вот только фронтальный борт «Трейлера» не откидывается, так что негабаритный груз придется класть сверху.
Прицепы ЛАВ, сделанные по ввезенной технологии, располагают большой погрузочной площадью. Дорогие российские прицепы ценою выше 50 000 руб. в главном созданы для перевозки мототехники и автомобилей. У прицепов этой категории есть тормоза, обычно, две оси, резиново-жгутовая подвеска, колеса с двойным кордом (грузовые), высочайший тент, лебедка и трапы.
Рессорный ЛАВ-81013А составляет исключение грузоподъемностью всего 475 кг, владеющий зато большущим кузовом – целых семь квадратных метров! На таковой площади без усилий поместится пара квадриков либо гидроциклов. Трапы тут не пригодятся – для удобства погрузки платформа наклоняется. Едет ЛАВ очень мягко и дорогую поклажу не растрясет.
Большой прицеп может увезти все что угодно, включая другой прицеп. Новые прицепы из Европы попадают на наш рынок сложными способами, обычно под заказ. Перепутать ввезенный прицеп с российским, все равно что «Москвич» с «Мерседесом». Отличаются и цены, при этом в разы: Thule-1150 размером вполовину «Зубренка» дороже его в три раза. Вобщем, стоимость полностью соответствует качеству.
У прицепа STEMA доковые (т.е. поднимающиеся вертикально ввысь) двери, массивные опорные ножки, домкраты и лебедка. Прицепы BARTHAU сделаны из крепкого ячеистого алюминия, легкие, надежные. Обмыслена система крепления груза – это могут быть передвижные петли на краю платформы либо просто отверстия в высшей части борта. Особые низкопрофильные колеса размещены под кузовом, из-за этого платформа наклоняется на три стороны. Герметичные фонари, проводка упрятана в мягенький резиновый рукав. Правда, вожделенное изделие придется ожидать несколько месяцев.
Поручни поверх бортов позволяют накрепко закрепить хоть какой груз. Проще приобрести ввезенный, ну и российский старый прицеп по объявлению. Стоимость его обычно составляет 50% от нового – независимо от возраста. Но если внешний облик прицепа безупречен либо он обустроен особым оборудованием (компрессор, генератор, мотопомпа), то торговец скидывает стоимость без охоты. А вот 3-х летний прицеп из прокатной конторы можно приобрести за 10–15 тыс. руб. И тут же его привести в порядок.
Этот малыш предназначен для малогабаритного городского авто. Вобщем, брать прицеп насовсем совсем не непременно. Для разовой перевозки его можно взять напрокат. Версия грузоподъемностью 500 кг с кузовом 1850х1100х350 мм обойдется приблизительно 400 руб. в день, за 16 дней придется платить по 250 руб. День аренды специального прицепа для лодок до 6 метров стоят 750 руб., а 16 дней – по 600 руб. Сверх того, прокатчик возьмет возвращаемый залог размером около 50% цены прицепа.
Невзирая на простоту конструкции, прицепы нужно обслуживать и чинить. В малеханьких раз в сезон меняют смазку в подшипниках, чистят сцепной замок, восстанавливают работу проводки. Прицепы с тормозами нуждаются в квалифицированном ремонте – подмену тросиков и тормозных колодок должен делать спец. Автозапчасти для их совершенно не уникальность. Крылья, сцепные замки, тросики привода тормозов, колодки, рессоры, борта – все это можно приобрести в больших автомагазинах.
Служит прицеп длительно – автолюбитель успевает поменять не один автомобиль. А в подходящий момент как будто палочка-выручалочка позволяет сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей и время на грузовых перевозках.
Редакция благодарит прицеп-центр «Ком-би» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.
НАША СПРАВКА
«Прицеп – транПодвесканое средство, не оборудованное движком и созданное для движения в составе с механическим транПодвесканым средством».
Прицепы подразделяют по предназначению:
- на универсальные – кузов, платформа, и особые, адаптированные под личный груз.
По конструкции прицепы могут быть одноосные либо многоосные.
Прицепы полной массой более 750 кг должны быть оборудованы тормозами. Если оснащенная масса прицепа превосходит такую же массу тягача либо сумма их масс более 3500 кг, то водителю автопоезда нужна категория Е. С марта 2008 г. на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим личным лицам, страховка не требуется.