КОЛЕСО
КОЛЕСО
Трудности И СУЖДЕНИЯ
КОЛЕСО
ТАНЦЫ ВОКРУГ "ПАССАТА"
Презентации европейских моделей в Рф становятся все более пышноватыми и эффектными. Новенькая модель " Фольксваген Пассат" (ЗР, 1997, № 2, 5) была представлена журналистам... в древнем столичном цирке на Цветном бульваре. История компании - от "Жука" до "Пассата" прошла перед зрителями в документальных кинокадрах, а музыкальным фоном для нее стали пользующиеся популярностью мелодии различных лет, с блеском исполненные артистами на цирковом манеже. Достойными "участниками" шоу были три отлично реставрированных "жука", принадлежащих клубу фанатов этой модели. Ну а кульминацией стал показ 3-х "пассатов" 1997 года, продажу которых начали в Рф официальные дилеры компании.
ТРУЖЕНИК Городской СЛУЖБЫ
Порядок в сложном, безостановочно работающем городском хозяйстве помогают поддерживать особые авто. Посреди их - машина КО-510, которая создана для чистки колодцев ливневой канализации от ила. Несложно представить, что произойдет в городке, если из строя выйдет канализационная система. Чтоб схожих проблем не случилось, свои усилия соединили спецы столичного АМО "ЗИЛ" и арзамасского завода коммунального машиностроения "Коммаш". Москвичи сделали шасси ЗИЛ-433362, а их партнеры смонтировали на нем оборудование. Высшую эффективность машины обеспечивает мощнейший вакуумный насос производительностью практически 400 мз/ч, наибольшее разрежение - 0,09 МПа. Всю работу делает один человек. Грузоподъемность цистерны емкостью 3,25 мз - 4600 кг, полная масса автомобиля - 11 тонн. Карбюраторный 150-сильный мотор ЗИЛ-508.10 позволяет двигаться с наибольшей скоростью выше 85 км/ч.
ПОЖЕРТВУЙ - НЕ ТО Ужаснее БУДЕТ...
Казалось бы, всем понятно - нечего ожидать добра от опьяненного за рулем. По-другому глядят на вещи некие сотрудники ГАИ, о чем сказала пресс-служба прокуратуры Волгоградской области. 3540 водителей, задержанных за управление автотранПодвескаом в нетрезвом состоянии, перечислили более 2-ух млрд рублей в фонд строительства православного храма. Сельские автомобилисты, оккупированные врасплох, "жертвовали" в фонд по 600 тыс. рублей, городские - по миллиону. Правда, делали это под опасностью лишения "прав" и по советы отдельных работников Госавтоинспекции.
В процессе следствия архиепископ Волгоградский и Камышинский отлучил от церкви... безбожника с тридцатилетним стажем, прокурора области Вячеслава Шестопалова. Ответов на вопросы, будут ли использованы какие-либо "дополнительные" санкции к 3540 нарушителям и возвратят ли им нелегально изъятые Энциклопедия грузовых автомобилей, прокуратура пока не отдала.
СТРАТЕГИЯ "ЛУКОЙЛА"
Соглашение о сотрудничестве меж 2-мя компаниями подписали в Москве генеральный директор АМО "ЗИЛ" Валерий Носов и президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. Нефтяной концерн профинансирует конструирование и создание спецавтомобилей, нужных российскей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей индустрии. "ЛУКОЙЛ", со собственной стороны, берется за разработку новых видов горюче-смазочных материалов по техническим заданиям ЗИЛа. Автозавод предоставит местность собственных фирменных 100 под строительство заправочных станций нефтяного концерна и размещение его рекламы.
Это уже 3-ий контракт такового рода, заключенный "ЛУКОЙЛом" с автоконцернами. До того были Камский и Волжский фабрики. На очереди, как сказал присутствовавший на церемонии мэр Москвы Юрий Лужков, соглашение с АО "Москвич". Таким макаром, в действиях 1-го из огромнейших нефтяных концернов Рф выслеживается точная стратегическая линия - на производственную кооперацию с ведущими предприятиями российского автопромышленности.
РАЛЛИ НА КРЕЩАТИКЕ
Такового Киев еще не знал: ради заключительной части интернационального ралли ГАИ на три часа перекрыла Крещатик. Зрителей собралось не меньше, чем в былые времена на военных парадах, и они остались довольны, хотя за рулем посиживали мастера не руля, а пера, микрофона и телекамеры.
Авто клуб журналистов Украины родился всего два года вспять, но провел уже 6 интернациональных соревнований. За этот период времени, по воззрению арбитров, водительское мастерство участников очень подросло. На очах изменяется и техно база: в последнем ралли из 30 экипажей 18 выступили на импортных машинах.
ЗР остался верен "Таврии". В прошедшем году во Львове она посодействовала нам одолеть в классе до 1300 смз. Сейчас благодаря "АвтоЗАЗу", разлюбезно предоставившему ZAZ 1102 с движком VAZ 21083, мы попали в более высочайший класс. И лидировали в нем, но практически на последних минутках из-за поломки откатились на
3-е место в классе и на 10-е в абсолютном зачете.
Одолел же экипаж наших литовских коллег (Валдас Валюкявичус и Йонас Бальнис), выступавший на "Форде". Посреди россиян на первом месте - экипаж ЗР (Леонид Сапожников и Олег Зорькин).
КИА - "Изготовлено В Рф"
В Калининграде на предприятии "КИА-Балтика" началась сборка автомобилей из комплектов, поставляемых корейской компанией КИА. Праздничный запуск завода состоялся 16 мая в присутствии председателя правительства РФ В. Черномырдина, других знатных гостей. На Балтике начали собирать машину малого класса "Авелла" и модель среднего класса "Кларус". Напомним: предприятие, учрежденное фондом "Интерприватизация" и администрацией Калининградской области, - русское; корейская компания предоставила товарный кредит в виде сборочных комплектов (см. ЗР, 1996, № 11, 12). Журнальчик хочет подробнее поведать о сегодняшнем состоянии проекта "КИА-Балтика" в одном из ближайших номеров.
ГРАНИЦ
УГОНЩИКИ НЕ ЗНАЮТ
В США раз в год угоняют около полутора миллионов машин. Более 300 тыщ из их переправляют из страны - в главном, в страны Азии, Близкого Востока и бывшего Русского Союза. Обычно, за предел вывозят авто популярных марок, в большинстве случаев морским методом, из-за чего более других мучаются обитатели приморских городов. Так, в Майами и Нью-Йорке угоняется любая 29-я машина, тогда как в среднем по стране "всего" любая 130-я.
Проф южноамериканские угонщики идут на фантастические ухищрения, чтоб обвести власти, а заодно и потенциальных покупателей вокруг пальца.
Один украинский эмигрант организовал в Лос-Анджелесе мастерскую по производству номерных символов. Номера угнанным автомобилям присваивались в серьезной очередности, и полицейские проверки хотимых результатов не давали: по всему выходило, что эти "незапятнанные" машины только-только с сборочного потока. Более 200 из их удалось "совсем легитимно" переправить в Санкт-Петербург.
Не исключено, что при помощи забугорных "профессионалов" Наша родина скоро догонит... Албанию. В этой стране, считающейся самой бедной в Европе, количество машин марки "Мерседес-Бенц" на душу населения выше, чем где-либо на материке, в том числе и Германии.
"ЛОГОВАЗ"
ВЫХОДИТ НА "КОЛЬЦО"
В далеком зарубежье презентация гоночной команды - дело обыденное. А вот в Рф такового еще не бывало. Пионером в данном деле стал "ЛогоВАЗ", представивший свою "конюшню", экипированную для роли в российских кольцевых гонках. Действо прошло в салоне "Мерседес-Бенц" на Тверской улице в Москве.
Гонщики новейшей проф команды "ЛогоВАЗ-Астрада" выступят во всех главных классах машин: формуле 3 и формуле "1600", "Туризм" и "Супертуризм". Основными спонсорами стали "Мобил" и "Пирелли", также германская торговая компания "Партс энд сервис". Пилоты - бывалые Александр Нестеров и Владимир Островский, начинающий кольцевик Дмитрий Берников и "вчерашний" картингист Николай Больших-младший, отпрыск известного раллиста. Не считая того, в первый раз в составе русской команды появился иноземец - итальянец Фабио Бабини. Ему, участнику многих интернациональных соревнований, доверили автомобиль формулы 3 с движком "Опель".
2 КОЛЕСА + 4 ЛАПЫ
Эту сценку наш корреспондент увидел в Варшаве из окна автомобиля и, нажав на тормоз, схватил фотоаппарат. А позже, догнав велосипедиста, владельца ездовой собаки, познакомился с ним.
Михал Запольский - геолог, работает в Варшавском институте. Пока инженерная идея бьется над внедрением экологически незапятнанного транПодвескаа, он себе - и для окружающих! - эту делему решил. Его милейшая собака, праотцы которой происходят с Чукотки, везет воду из источника (тоже экологически чистую). А еще она любит катать малышей.
О ПРОБКАХ - В "СЕРЕБРЯНОМ Дождике"
Первой вышла в эфир с сигналом "RDS" радиостанция "Серебряный дождик".
На многих магнитолах есть кнопка "ТА" ("TI") - ею включают систему RDS, которая дает оперативную информацию о дорожной обстановке и сообщения милиции. Пока в Рф не было радиостанций, использующих в собственном вещании эту функцию, водители считали RDS ненадобной сервисной "добавкой" к приемнику.
Сейчас все критические сообщения ГАИ и информация о дорожном движении повсевременно передаются на частоте "Серебряного дождика". При этом если уровень звука мал, то во время передачи сообщения громкость возрастет автоматом. Более того, если шофер слушает компакт-диск либо кассету, то магнитола автоматом переключится в режим "радио". После сообщения аппарат ворачивается в начальный режим: громкость становится прежней, а кассета либо компакт-диск врубаются с такого же места, на котором они были прерваны.
"Серебряный дождик" можно услышать в почти всех городках. Но в различных регионах станция вещает на разных частотах. И если вы пересекаете границу радиополя, система автоматом находит радиостанцию в новеньком спектре.
RDS также часто подстраивает электрические часы магнитолы по сигналу четкого времени.
ПОД КАПОТОМ - ВСЕ ТЕСНЕЕ
Дать как можно больше места пассажирам и их багажу, сразу "сжимая" площадь, занимаемую автомобилем, - так определяют задачку конструкторы "Опеля", занятые сборкой новых моделей. С этой целью приходится практически утрамбовывать моторный отдел. Скомпоновать агрегат как можно плотнее, не поступившись удобством доступа для обслуживания, очень трудно: движки больше зарастают вспомогательными агрегатами, вприбавок одну и ту же модель автомобиля комплектуют, скажем, пятью вариациями моторов. Такую задачку не решить без компьютера (на фото). Зато, как шутят на "Опеле", если на сегодняшний движок вылить ведро воды, навряд ли из моторного отдела на землю просочится хоть капля...
ОТ "ГАЗЕЛИ" ДО "Chevrolet"
В Риге прошел интернациональный автосалон "Авто-97" (Auto-97). На нескольких площадках производители авто техники и аксессуаров проявили все, что, по их воззрению, может иметь фуррор на рынке Прибалтики.
Русская автомобилестроение была представлена семействами автомобилей "Бычок" и "Газель". Гости узрели "пляжный" внедорожник "Тантор" - разработку питерских дизайнеров под управлением Д. Парфенова; его маленькими партиями выпускают в Латвии. Машины с госномерами уже можно повстречать на улицах Риги.
Особенный энтузиазм зрителей вызывал щит рижского Мотор-музея "Межциемс", на котором было полтора 10-ка автомобилей из его коллекции. Наибольшее внимание привлек южноамериканский "Chevrolet" 1934 года (на фото), только-только восстановленный в мастерской А. Роде.
СВЯЗЬ БЕЗ ГРАНИЦ
Южноамериканская компания "Моторола" представила в Москве новейшую палитру сотовых телефонных аппаратов. Более увлекательны 1-ый в мире мобильник, способный работать в 2-ух эталонах GSM-900 и GSM-1800 - "Интернешнл-88001", также один из самых дешевеньких аппаратов d-160. Если аккумулятор этого телефона разрядился, то временно его можно поменять стандартными "пальчиковыми" батарейками. Вобщем, автомобилистам это не угрожает - все аппараты "Моторола" могут работать от бортовой сети автомобиля. И в конце концов, один из самых малеханьких в мире аппаратов "СтарТАК" (98х57х32 мм, 110 г) - на фото.
"Моторола" известна первыми в мире: авто радиоприемником (1930), пейджером (1956) и аппаратурой для переговоров космонавтов на Луне с Землей (1969).
На данный момент компания делает аппаратуру для глобальной спутниковой системы связи "Иридий" (Iridium). Мобильник будет автоматом, не прерывая разговора, переключаться с наземной станции на спутник, если автомобиль выехал из зоны уверенной связи. Разговор с хоть какой точкой планетки при помощи обыденного телефона-трубки - еще пару лет вспять такое казалось фантастикой! 1-ые спутники уже выведены на орбиты. Систему будут обслуживать 77 спутников (столько же электронов у атома иридия - отсюда и заглавие), при этом около 20 запустит Русское галлактическое агентство с местности Рф и Казахстана.
ЗАБОР ОТ ШУМА
Подобные сооружения стали обычными в пейзаже многих государств, где из-за высочайшей плотности жилища дома стоят практически впритирку к оживленным магистралям. И вот "европейский забор" появился в Рф. На фото - участок шумозащитной стены, воздвигнутой на перегоне Столичной кольцевой автодороги меж Каширским и Варшавским шоссе. Радуясь за жителей близлежащих домов, нельзя не вспомнить, что забор - хоть и действенное, но все-же только защитное средство от шума. А вот его источники - сначала, российские авто, ну и покрытие дорог - приметно тише не становятся...
НОВГОРОДСКОЕ РЕТРО
Сотрудники газеты "Автозаводец", заболев автоностальгией, заразили ей управляющих акционерного общества "ГАЗ", спонсоров - и всех, кто стал участником и зрителем ретро-парада старенькых машин. Самой юный из их - "Волге" ГАЗ-21 - "всего" 37 лет, наистарейшей - НАМИ-1 - 67 годков от роду.
Сначало предполагалось, что в шоу воспримут роль только те машины, которые пройдут намедни отборочное сито. Но авторитеты из технической комиссии решили в конце концов, что выезда в свет достойны все без исключения.
Продефилировав по городку, участники парада выстроились в ряд на центральной площади. А далее... К "победам" и "эмкам", "волгам" и полуторкам, "Виллису" и "Мерседесу" было не подступиться. Под восхищенными взорами зрителей "герои денька" ожидали начала показательных соревнований.
Триумфатором ретро-парада стал В. Боровков, обладатель ЗИМа ГАЗ-12 (1951 года) - он получил Гран-при (видеодвойку). 1-ые места в 3-х номинациях и камеры в качестве призов - у В. Мельникова ("Победа"), С. Волхонского ("Волга" ГАЗ-21) и Б. Иванова ("Москвич-407"). Наилучшим автомобилем военных лет был признан ГАЗ-ММ павловского собирателя В. Кузнецова. В конкурсе на наилучшее познание истории ГАЗа призером стал В. Ушаков - водитель-испытатель автозавода. А гости из Саранска отмечены в номинации "за верность газовской марке".
"ВИНДОМ",
ОН ЖЕ "ЛЕКСУС-ES300"
В битве за покупателя нередко одолевает тот, кто первым заполнит собственной новинкой образовавшуюся на рынке нишу. В этом году "Тойота" приступает к производству новейшей модели автомобиля высшего класса. В США лимузин будет называться "Lexus ES300", в Стране восходящего солнца - "Виндом". Машина полностью отвечает завышенным требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям такового класса. В комплектацию стандарт "Лексуса-Виндом" входят подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Устройство TRC (Traction Control) позволяет выбирать лучший режим работы мотора.
Авто оснащаются V-образным шестицилиндровым движком MZ объемом 2-3 л, автоматической коробкой. Подвеска уникальной конструкции обеспечивает устойчивость при езде по самым нехорошим дорогам: колеса перекатываются через препятствия либо ныряют в углубления, кузов же сохраняет горизонтальное положение.
ИЗ ПОРТУГАЛИИ - БЕЗ ЛАВРОВ
На краю Европы стартовал чемпионат Европы по автокроссу. Россияне направились туда с самыми суровыми намерениями, но, как досадно бы это не звучало, возвратились без лавровых венков, которыми по сложившейся традиции венчают призеров на шагах первенства.
Вобщем, баггисты из команды "Газпром" не вправе сетовать на судьбу - бессчетные проблемы не помешали москвичам Роману Колесникову и Андрею Бойко занять шестые места в классах "3500" и "1600". А вот в дивизионе легковых автомобилей нашим откровенно не подфартило. Общепризнанный победитель чемпионата, тольяттинец Борис Котелло, ночкой поменявший на собственной вэдовой "восьмерке" сломанный мотор, перевернулся в квалификационном заезде и в конец не попал. А в "Рено-21" Динара Ханжарова уже на втором повороте конца врезался незадачливый конкурент. Удар вышел "на славу" - в машине самарца оборвалось крепление кресла водителя...
КАРЛСОНАМ НА ЗАМЕТКУ
Лето - пора отпусков. Любители путешествий знают, что нехорошее туристское снаряжение способно отравить наслаждение от поездки. Чтоб этого не случилось, тыщи компаний в мире предлагают автомобилистам качественные изделия на хоть какой вкус. К примеру, палатки на крышу автомобиля. Преимущество показанной на фото - ее просто раскладывать. Если крутить ручку, напоминающую "кривой стартер", то верхняя крышка багажника обтекаемой формы подымается - и появляется палатка. Лестница тоже складная и, естественно, выдерживает взрослого человека, так что все желающие могут ощутить себя в роли Карлсона, живущего на крыше.
ПРИВАЛ НА ПОКЛОННОЙ
24 мая в Москве на Поклонной горе состоялся промежный финиш автопробега Рязань - С.-Петербург - Москва - Рязань, организованного рязанским Военно-автомобильным музеем. В пробеге участвовало 18 легковых и грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Русской Армии в 40-е-70-е годы. Они все прошли дистанцию без единой поломки.
Как произнес командор пробега, начальник рязанского Военно-автомобильного института генерал-майор
А. Веденеев, подобные мероприятия собрались сделать классическими.
Тольяттинская компания "Бронто" выпустила тысячный бронеавтомобиль VAZ 21213Б.
Ј
14% бензина, производимого в Рф (2744 тыс. тонн), выпускается на нефтеперерабатывающих предприятиях ОАО "ЮКОС". Они выпускают также 16% российского дизтоплива (5580 тыс. тонн). Компании принадлежит 900 русских АЗС либо 12% их полного количества в стране.
Ј
Компания "Крайслер" провела исследование русского авто рынка. Изготовлен вывод, что раздел рынка меж зарубежными и русскими производителями закончится в наиблежайшие два года. Преимущественное положение займут те компании, которые уже на данный момент решают нужные для этого усилия.
Ј
Московские дилеры компании БМВ "Автодом" и "Артекс" приступили к продаже новейшей модели "БМВ-туринг" пятой серии (с кузовом универсал).
Ј
В конце 80-х годов в русской столице работало около 14 тыс. автомобилей-такси. В текущее время их насчитывается в семь раз меньше. К концу 1997 года количество такси в Москве, согласно постановлению правительства столицы, планируют довести до 5 тыщ.
Ј
МАЗ и МАН разработали проект соглашения о разработке совместного предприятия по выпуску грузовиков на шасси МАЗ с силовыми агрегатами МАН в одном из цехов Минского автозавода. Производительность СП определена в три тыщи машин в год, предполагаемая стоимость новинки - 60-65 тыс. баксов.
Каждый денек на дорогах Русской Федерации в среднем гибнет 100 и получает увечья 600 человек.
Ј
Городская администрация Курска решила закупить для нужд городка 100 автобусов германской компании "Мерседес-Бенц".
Ј
В НТЦ АО "АвтоВАЗ" приступили к разработке представительского автомобиля на базе 2110, кузов которой удлинят, а водительское место отделят от салона стеклянной перегородкой. Возможно, публика сумеет узреть новинку уже в августе с. г. на столичном "Мотор-шоу".
Ј
По воззрению профессионалов Минского авто завода, для того, чтоб довести грузовики, выпускаемые на этом предприятии, до евро уровня, нужно около 300 млн. баксов.
Ј
Компания "Муса моторс" заполучила статус официального представителя компании "Ягуар".
Ј
Делегация компании "Крайслер" во главе с директором ее евро отдела Робом Ричардом, побывав в Москве, ознакомилась с работой русских дилеров компании. До сего времени в Рф нет официального консульства "Крайслера", хотя его продукция (в главном, марки "Внедорожник") очень популярна. Г-н Ричард объявил, что консульство будет открыто в текущем году.
Ј
Толика продукции МАЗа на русском рынке томных грузовиков к истинному времени достигнула 24%.
1-ые 10 автомобилей-такси марки "Метрокеб" должны собрать на Тушинском механическом заводе в Москве в сентябре этого года. По плану объем выпуска "метрокебов" в Тушино достигнет 2 тыс. машин в год.
Ј
В мае 1997 г. исполнилось 90 лет со времени проведения первой в Рф авто выставки и интернационального пробега в ее честь по маршруту Москва - Санкт-Петербург.
Ј
К трем сетям настолько пользующейся популярностью у автомобилистов Москвы сотовой связи добавилась еще одна. Она работает в новеньком для Рф эталоне DCS-1800 (его именуют также GSМ-1800) и рассчитана на большее, чем у других, количество абонентов.
Ј
Первыми владельцами автомобилей "Москвич" с движком "Рено" стали фавориты столичного легкоатлетического марафона "Лужники-97" уралец Владимир Епанов и сибирячка Анфиса Косачева. Эти призы организовал мэр столицы Юрий Лужков.
Ј
Японская компания "Тойота" осенью этого года хочет открыть консульство в Москве.
Ј
Южноамериканская компания "Эксайд" планирует сделать в Узбекистане с АО "Джизакаккумулятор" совместное предприятие по производству авто батарей.
Ј
Германский концерн "Мерседес-Бенц" отказался от планов создавать авто в Китае. Проект посчитали невыгодным.
Ј
80 миллиардов. рублей выделит в этом году правительство Москвы на закупку спец подвижного состава.
Статистика Общегерманского авто клуба (АДАК) в особо малом классе вывела на 1-ое место по безотказности в 1996 г. "Тойоту-Старлет". На втором - " Фольксваген Поло", на 3-ем - " Ниссан Микра". Самым ненадежным признан "ФИАТ-Уно".
Ј
СП "УзДэуавто" хочет начать в 1997 г. и окончить в 2000-м строительство завода авто движков, рассчитанного на 200 тыс. моторов в год. Его построят в Ташкенте.
Ј
АО "ЛогоВАЗ" передало столице Чечни 50 автомобилей "для помощи в борьбе с терроризмом".
Ј
Власти Саратовской области в Денек Победы подарили 29 автомобилей "Ока" женщинам-ветеранам и инвалидам Величавой Российскей войны.
Ј
Сотворена Межгосударственная финансово-промышленная группа "БелРусАвто". В ее состав вошли четыре ярославских завода, объединенных в компанию "Российские моторы", и четыре белорусских авто завода.
Ј
1-ые в Рф таксофоны (телефоны-автоматы) сотовой связи появятся в Столичной области. Автомобилисты сумеют позвонить по ним, к примеру, из торговых комплексов, с бензоколонок. Соавторы проекта "Столичная сотовая связь" и "Столичный междугородный и интернациональный телефон" обещают, что 3 минутки разговора будут стоить около 13000 руб.















Трудности И СУЖДЕНИЯ
КОЛЕСО
ТАНЦЫ ВОКРУГ "ПАССАТА"
Презентации европейских моделей в Рф становятся все более пышноватыми и эффектными. Новенькая модель " Фольксваген Пассат" (ЗР, 1997, № 2, 5) была представлена журналистам... в древнем столичном цирке на Цветном бульваре. История компании - от "Жука" до "Пассата" прошла перед зрителями в документальных кинокадрах, а музыкальным фоном для нее стали пользующиеся популярностью мелодии различных лет, с блеском исполненные артистами на цирковом манеже. Достойными "участниками" шоу были три отлично реставрированных "жука", принадлежащих клубу фанатов этой модели. Ну а кульминацией стал показ 3-х "пассатов" 1997 года, продажу которых начали в Рф официальные дилеры компании.
ТРУЖЕНИК Городской СЛУЖБЫ
Порядок в сложном, безостановочно работающем городском хозяйстве помогают поддерживать особые авто. Посреди их - машина КО-510, которая создана для чистки колодцев ливневой канализации от ила. Несложно представить, что произойдет в городке, если из строя выйдет канализационная система. Чтоб схожих проблем не случилось, свои усилия соединили спецы столичного АМО "ЗИЛ" и арзамасского завода коммунального машиностроения "Коммаш". Москвичи сделали шасси ЗИЛ-433362, а их партнеры смонтировали на нем оборудование. Высшую эффективность машины обеспечивает мощнейший вакуумный насос производительностью практически 400 мз/ч, наибольшее разрежение - 0,09 МПа. Всю работу делает один человек. Грузоподъемность цистерны емкостью 3,25 мз - 4600 кг, полная масса автомобиля - 11 тонн. Карбюраторный 150-сильный мотор ЗИЛ-508.10 позволяет двигаться с наибольшей скоростью выше 85 км/ч.
ПОЖЕРТВУЙ - НЕ ТО Ужаснее БУДЕТ...
Казалось бы, всем понятно - нечего ожидать добра от опьяненного за рулем. По-другому глядят на вещи некие сотрудники ГАИ, о чем сказала пресс-служба прокуратуры Волгоградской области. 3540 водителей, задержанных за управление автотранПодвескаом в нетрезвом состоянии, перечислили более 2-ух млрд рублей в фонд строительства православного храма. Сельские автомобилисты, оккупированные врасплох, "жертвовали" в фонд по 600 тыс. рублей, городские - по миллиону. Правда, делали это под опасностью лишения "прав" и по советы отдельных работников Госавтоинспекции.
В процессе следствия архиепископ Волгоградский и Камышинский отлучил от церкви... безбожника с тридцатилетним стажем, прокурора области Вячеслава Шестопалова. Ответов на вопросы, будут ли использованы какие-либо "дополнительные" санкции к 3540 нарушителям и возвратят ли им нелегально изъятые Энциклопедия грузовых автомобилей, прокуратура пока не отдала.
СТРАТЕГИЯ "ЛУКОЙЛА"
Соглашение о сотрудничестве меж 2-мя компаниями подписали в Москве генеральный директор АМО "ЗИЛ" Валерий Носов и президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. Нефтяной концерн профинансирует конструирование и создание спецавтомобилей, нужных российскей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей индустрии. "ЛУКОЙЛ", со собственной стороны, берется за разработку новых видов горюче-смазочных материалов по техническим заданиям ЗИЛа. Автозавод предоставит местность собственных фирменных 100 под строительство заправочных станций нефтяного концерна и размещение его рекламы.
Это уже 3-ий контракт такового рода, заключенный "ЛУКОЙЛом" с автоконцернами. До того были Камский и Волжский фабрики. На очереди, как сказал присутствовавший на церемонии мэр Москвы Юрий Лужков, соглашение с АО "Москвич". Таким макаром, в действиях 1-го из огромнейших нефтяных концернов Рф выслеживается точная стратегическая линия - на производственную кооперацию с ведущими предприятиями российского автопромышленности.
РАЛЛИ НА КРЕЩАТИКЕ
Такового Киев еще не знал: ради заключительной части интернационального ралли ГАИ на три часа перекрыла Крещатик. Зрителей собралось не меньше, чем в былые времена на военных парадах, и они остались довольны, хотя за рулем посиживали мастера не руля, а пера, микрофона и телекамеры.
Авто клуб журналистов Украины родился всего два года вспять, но провел уже 6 интернациональных соревнований. За этот период времени, по воззрению арбитров, водительское мастерство участников очень подросло. На очах изменяется и техно база: в последнем ралли из 30 экипажей 18 выступили на импортных машинах.
ЗР остался верен "Таврии". В прошедшем году во Львове она посодействовала нам одолеть в классе до 1300 смз. Сейчас благодаря "АвтоЗАЗу", разлюбезно предоставившему ZAZ 1102 с движком VAZ 21083, мы попали в более высочайший класс. И лидировали в нем, но практически на последних минутках из-за поломки откатились на
3-е место в классе и на 10-е в абсолютном зачете.
Одолел же экипаж наших литовских коллег (Валдас Валюкявичус и Йонас Бальнис), выступавший на "Форде". Посреди россиян на первом месте - экипаж ЗР (Леонид Сапожников и Олег Зорькин).
КИА - "Изготовлено В Рф"
В Калининграде на предприятии "КИА-Балтика" началась сборка автомобилей из комплектов, поставляемых корейской компанией КИА. Праздничный запуск завода состоялся 16 мая в присутствии председателя правительства РФ В. Черномырдина, других знатных гостей. На Балтике начали собирать машину малого класса "Авелла" и модель среднего класса "Кларус". Напомним: предприятие, учрежденное фондом "Интерприватизация" и администрацией Калининградской области, - русское; корейская компания предоставила товарный кредит в виде сборочных комплектов (см. ЗР, 1996, № 11, 12). Журнальчик хочет подробнее поведать о сегодняшнем состоянии проекта "КИА-Балтика" в одном из ближайших номеров.
ГРАНИЦ
УГОНЩИКИ НЕ ЗНАЮТ
В США раз в год угоняют около полутора миллионов машин. Более 300 тыщ из их переправляют из страны - в главном, в страны Азии, Близкого Востока и бывшего Русского Союза. Обычно, за предел вывозят авто популярных марок, в большинстве случаев морским методом, из-за чего более других мучаются обитатели приморских городов. Так, в Майами и Нью-Йорке угоняется любая 29-я машина, тогда как в среднем по стране "всего" любая 130-я.
Проф южноамериканские угонщики идут на фантастические ухищрения, чтоб обвести власти, а заодно и потенциальных покупателей вокруг пальца.
Один украинский эмигрант организовал в Лос-Анджелесе мастерскую по производству номерных символов. Номера угнанным автомобилям присваивались в серьезной очередности, и полицейские проверки хотимых результатов не давали: по всему выходило, что эти "незапятнанные" машины только-только с сборочного потока. Более 200 из их удалось "совсем легитимно" переправить в Санкт-Петербург.
Не исключено, что при помощи забугорных "профессионалов" Наша родина скоро догонит... Албанию. В этой стране, считающейся самой бедной в Европе, количество машин марки "Мерседес-Бенц" на душу населения выше, чем где-либо на материке, в том числе и Германии.
"ЛОГОВАЗ"
ВЫХОДИТ НА "КОЛЬЦО"
В далеком зарубежье презентация гоночной команды - дело обыденное. А вот в Рф такового еще не бывало. Пионером в данном деле стал "ЛогоВАЗ", представивший свою "конюшню", экипированную для роли в российских кольцевых гонках. Действо прошло в салоне "Мерседес-Бенц" на Тверской улице в Москве.
Гонщики новейшей проф команды "ЛогоВАЗ-Астрада" выступят во всех главных классах машин: формуле 3 и формуле "1600", "Туризм" и "Супертуризм". Основными спонсорами стали "Мобил" и "Пирелли", также германская торговая компания "Партс энд сервис". Пилоты - бывалые Александр Нестеров и Владимир Островский, начинающий кольцевик Дмитрий Берников и "вчерашний" картингист Николай Больших-младший, отпрыск известного раллиста. Не считая того, в первый раз в составе русской команды появился иноземец - итальянец Фабио Бабини. Ему, участнику многих интернациональных соревнований, доверили автомобиль формулы 3 с движком "Опель".
2 КОЛЕСА + 4 ЛАПЫ
Эту сценку наш корреспондент увидел в Варшаве из окна автомобиля и, нажав на тормоз, схватил фотоаппарат. А позже, догнав велосипедиста, владельца ездовой собаки, познакомился с ним.
Михал Запольский - геолог, работает в Варшавском институте. Пока инженерная идея бьется над внедрением экологически незапятнанного транПодвескаа, он себе - и для окружающих! - эту делему решил. Его милейшая собака, праотцы которой происходят с Чукотки, везет воду из источника (тоже экологически чистую). А еще она любит катать малышей.
О ПРОБКАХ - В "СЕРЕБРЯНОМ Дождике"
Первой вышла в эфир с сигналом "RDS" радиостанция "Серебряный дождик".
На многих магнитолах есть кнопка "ТА" ("TI") - ею включают систему RDS, которая дает оперативную информацию о дорожной обстановке и сообщения милиции. Пока в Рф не было радиостанций, использующих в собственном вещании эту функцию, водители считали RDS ненадобной сервисной "добавкой" к приемнику.
Сейчас все критические сообщения ГАИ и информация о дорожном движении повсевременно передаются на частоте "Серебряного дождика". При этом если уровень звука мал, то во время передачи сообщения громкость возрастет автоматом. Более того, если шофер слушает компакт-диск либо кассету, то магнитола автоматом переключится в режим "радио". После сообщения аппарат ворачивается в начальный режим: громкость становится прежней, а кассета либо компакт-диск врубаются с такого же места, на котором они были прерваны.
"Серебряный дождик" можно услышать в почти всех городках. Но в различных регионах станция вещает на разных частотах. И если вы пересекаете границу радиополя, система автоматом находит радиостанцию в новеньком спектре.
RDS также часто подстраивает электрические часы магнитолы по сигналу четкого времени.
ПОД КАПОТОМ - ВСЕ ТЕСНЕЕ
Дать как можно больше места пассажирам и их багажу, сразу "сжимая" площадь, занимаемую автомобилем, - так определяют задачку конструкторы "Опеля", занятые сборкой новых моделей. С этой целью приходится практически утрамбовывать моторный отдел. Скомпоновать агрегат как можно плотнее, не поступившись удобством доступа для обслуживания, очень трудно: движки больше зарастают вспомогательными агрегатами, вприбавок одну и ту же модель автомобиля комплектуют, скажем, пятью вариациями моторов. Такую задачку не решить без компьютера (на фото). Зато, как шутят на "Опеле", если на сегодняшний движок вылить ведро воды, навряд ли из моторного отдела на землю просочится хоть капля...
ОТ "ГАЗЕЛИ" ДО "Chevrolet"
В Риге прошел интернациональный автосалон "Авто-97" (Auto-97). На нескольких площадках производители авто техники и аксессуаров проявили все, что, по их воззрению, может иметь фуррор на рынке Прибалтики.
Русская автомобилестроение была представлена семействами автомобилей "Бычок" и "Газель". Гости узрели "пляжный" внедорожник "Тантор" - разработку питерских дизайнеров под управлением Д. Парфенова; его маленькими партиями выпускают в Латвии. Машины с госномерами уже можно повстречать на улицах Риги.
Особенный энтузиазм зрителей вызывал щит рижского Мотор-музея "Межциемс", на котором было полтора 10-ка автомобилей из его коллекции. Наибольшее внимание привлек южноамериканский "Chevrolet" 1934 года (на фото), только-только восстановленный в мастерской А. Роде.
СВЯЗЬ БЕЗ ГРАНИЦ
Южноамериканская компания "Моторола" представила в Москве новейшую палитру сотовых телефонных аппаратов. Более увлекательны 1-ый в мире мобильник, способный работать в 2-ух эталонах GSM-900 и GSM-1800 - "Интернешнл-88001", также один из самых дешевеньких аппаратов d-160. Если аккумулятор этого телефона разрядился, то временно его можно поменять стандартными "пальчиковыми" батарейками. Вобщем, автомобилистам это не угрожает - все аппараты "Моторола" могут работать от бортовой сети автомобиля. И в конце концов, один из самых малеханьких в мире аппаратов "СтарТАК" (98х57х32 мм, 110 г) - на фото.
"Моторола" известна первыми в мире: авто радиоприемником (1930), пейджером (1956) и аппаратурой для переговоров космонавтов на Луне с Землей (1969).
На данный момент компания делает аппаратуру для глобальной спутниковой системы связи "Иридий" (Iridium). Мобильник будет автоматом, не прерывая разговора, переключаться с наземной станции на спутник, если автомобиль выехал из зоны уверенной связи. Разговор с хоть какой точкой планетки при помощи обыденного телефона-трубки - еще пару лет вспять такое казалось фантастикой! 1-ые спутники уже выведены на орбиты. Систему будут обслуживать 77 спутников (столько же электронов у атома иридия - отсюда и заглавие), при этом около 20 запустит Русское галлактическое агентство с местности Рф и Казахстана.
ЗАБОР ОТ ШУМА
Подобные сооружения стали обычными в пейзаже многих государств, где из-за высочайшей плотности жилища дома стоят практически впритирку к оживленным магистралям. И вот "европейский забор" появился в Рф. На фото - участок шумозащитной стены, воздвигнутой на перегоне Столичной кольцевой автодороги меж Каширским и Варшавским шоссе. Радуясь за жителей близлежащих домов, нельзя не вспомнить, что забор - хоть и действенное, но все-же только защитное средство от шума. А вот его источники - сначала, российские авто, ну и покрытие дорог - приметно тише не становятся...
НОВГОРОДСКОЕ РЕТРО
Сотрудники газеты "Автозаводец", заболев автоностальгией, заразили ей управляющих акционерного общества "ГАЗ", спонсоров - и всех, кто стал участником и зрителем ретро-парада старенькых машин. Самой юный из их - "Волге" ГАЗ-21 - "всего" 37 лет, наистарейшей - НАМИ-1 - 67 годков от роду.
Сначало предполагалось, что в шоу воспримут роль только те машины, которые пройдут намедни отборочное сито. Но авторитеты из технической комиссии решили в конце концов, что выезда в свет достойны все без исключения.
Продефилировав по городку, участники парада выстроились в ряд на центральной площади. А далее... К "победам" и "эмкам", "волгам" и полуторкам, "Виллису" и "Мерседесу" было не подступиться. Под восхищенными взорами зрителей "герои денька" ожидали начала показательных соревнований.
Триумфатором ретро-парада стал В. Боровков, обладатель ЗИМа ГАЗ-12 (1951 года) - он получил Гран-при (видеодвойку). 1-ые места в 3-х номинациях и камеры в качестве призов - у В. Мельникова ("Победа"), С. Волхонского ("Волга" ГАЗ-21) и Б. Иванова ("Москвич-407"). Наилучшим автомобилем военных лет был признан ГАЗ-ММ павловского собирателя В. Кузнецова. В конкурсе на наилучшее познание истории ГАЗа призером стал В. Ушаков - водитель-испытатель автозавода. А гости из Саранска отмечены в номинации "за верность газовской марке".
"ВИНДОМ",
ОН ЖЕ "ЛЕКСУС-ES300"
В битве за покупателя нередко одолевает тот, кто первым заполнит собственной новинкой образовавшуюся на рынке нишу. В этом году "Тойота" приступает к производству новейшей модели автомобиля высшего класса. В США лимузин будет называться "Lexus ES300", в Стране восходящего солнца - "Виндом". Машина полностью отвечает завышенным требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям такового класса. В комплектацию стандарт "Лексуса-Виндом" входят подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Устройство TRC (Traction Control) позволяет выбирать лучший режим работы мотора.
Авто оснащаются V-образным шестицилиндровым движком MZ объемом 2-3 л, автоматической коробкой. Подвеска уникальной конструкции обеспечивает устойчивость при езде по самым нехорошим дорогам: колеса перекатываются через препятствия либо ныряют в углубления, кузов же сохраняет горизонтальное положение.
ИЗ ПОРТУГАЛИИ - БЕЗ ЛАВРОВ
На краю Европы стартовал чемпионат Европы по автокроссу. Россияне направились туда с самыми суровыми намерениями, но, как досадно бы это не звучало, возвратились без лавровых венков, которыми по сложившейся традиции венчают призеров на шагах первенства.
Вобщем, баггисты из команды "Газпром" не вправе сетовать на судьбу - бессчетные проблемы не помешали москвичам Роману Колесникову и Андрею Бойко занять шестые места в классах "3500" и "1600". А вот в дивизионе легковых автомобилей нашим откровенно не подфартило. Общепризнанный победитель чемпионата, тольяттинец Борис Котелло, ночкой поменявший на собственной вэдовой "восьмерке" сломанный мотор, перевернулся в квалификационном заезде и в конец не попал. А в "Рено-21" Динара Ханжарова уже на втором повороте конца врезался незадачливый конкурент. Удар вышел "на славу" - в машине самарца оборвалось крепление кресла водителя...
КАРЛСОНАМ НА ЗАМЕТКУ
Лето - пора отпусков. Любители путешествий знают, что нехорошее туристское снаряжение способно отравить наслаждение от поездки. Чтоб этого не случилось, тыщи компаний в мире предлагают автомобилистам качественные изделия на хоть какой вкус. К примеру, палатки на крышу автомобиля. Преимущество показанной на фото - ее просто раскладывать. Если крутить ручку, напоминающую "кривой стартер", то верхняя крышка багажника обтекаемой формы подымается - и появляется палатка. Лестница тоже складная и, естественно, выдерживает взрослого человека, так что все желающие могут ощутить себя в роли Карлсона, живущего на крыше.
ПРИВАЛ НА ПОКЛОННОЙ
24 мая в Москве на Поклонной горе состоялся промежный финиш автопробега Рязань - С.-Петербург - Москва - Рязань, организованного рязанским Военно-автомобильным музеем. В пробеге участвовало 18 легковых и грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Русской Армии в 40-е-70-е годы. Они все прошли дистанцию без единой поломки.
Как произнес командор пробега, начальник рязанского Военно-автомобильного института генерал-майор
А. Веденеев, подобные мероприятия собрались сделать классическими.
Тольяттинская компания "Бронто" выпустила тысячный бронеавтомобиль VAZ 21213Б.
Ј
14% бензина, производимого в Рф (2744 тыс. тонн), выпускается на нефтеперерабатывающих предприятиях ОАО "ЮКОС". Они выпускают также 16% российского дизтоплива (5580 тыс. тонн). Компании принадлежит 900 русских АЗС либо 12% их полного количества в стране.
Ј
Компания "Крайслер" провела исследование русского авто рынка. Изготовлен вывод, что раздел рынка меж зарубежными и русскими производителями закончится в наиблежайшие два года. Преимущественное положение займут те компании, которые уже на данный момент решают нужные для этого усилия.
Ј
Московские дилеры компании БМВ "Автодом" и "Артекс" приступили к продаже новейшей модели "БМВ-туринг" пятой серии (с кузовом универсал).
Ј
В конце 80-х годов в русской столице работало около 14 тыс. автомобилей-такси. В текущее время их насчитывается в семь раз меньше. К концу 1997 года количество такси в Москве, согласно постановлению правительства столицы, планируют довести до 5 тыщ.
Ј
МАЗ и МАН разработали проект соглашения о разработке совместного предприятия по выпуску грузовиков на шасси МАЗ с силовыми агрегатами МАН в одном из цехов Минского автозавода. Производительность СП определена в три тыщи машин в год, предполагаемая стоимость новинки - 60-65 тыс. баксов.
Каждый денек на дорогах Русской Федерации в среднем гибнет 100 и получает увечья 600 человек.
Ј
Городская администрация Курска решила закупить для нужд городка 100 автобусов германской компании "Мерседес-Бенц".
Ј
В НТЦ АО "АвтоВАЗ" приступили к разработке представительского автомобиля на базе 2110, кузов которой удлинят, а водительское место отделят от салона стеклянной перегородкой. Возможно, публика сумеет узреть новинку уже в августе с. г. на столичном "Мотор-шоу".
Ј
По воззрению профессионалов Минского авто завода, для того, чтоб довести грузовики, выпускаемые на этом предприятии, до евро уровня, нужно около 300 млн. баксов.
Ј
Компания "Муса моторс" заполучила статус официального представителя компании "Ягуар".
Ј
Делегация компании "Крайслер" во главе с директором ее евро отдела Робом Ричардом, побывав в Москве, ознакомилась с работой русских дилеров компании. До сего времени в Рф нет официального консульства "Крайслера", хотя его продукция (в главном, марки "Внедорожник") очень популярна. Г-н Ричард объявил, что консульство будет открыто в текущем году.
Ј
Толика продукции МАЗа на русском рынке томных грузовиков к истинному времени достигнула 24%.
1-ые 10 автомобилей-такси марки "Метрокеб" должны собрать на Тушинском механическом заводе в Москве в сентябре этого года. По плану объем выпуска "метрокебов" в Тушино достигнет 2 тыс. машин в год.
Ј
В мае 1997 г. исполнилось 90 лет со времени проведения первой в Рф авто выставки и интернационального пробега в ее честь по маршруту Москва - Санкт-Петербург.
Ј
К трем сетям настолько пользующейся популярностью у автомобилистов Москвы сотовой связи добавилась еще одна. Она работает в новеньком для Рф эталоне DCS-1800 (его именуют также GSМ-1800) и рассчитана на большее, чем у других, количество абонентов.
Ј
Первыми владельцами автомобилей "Москвич" с движком "Рено" стали фавориты столичного легкоатлетического марафона "Лужники-97" уралец Владимир Епанов и сибирячка Анфиса Косачева. Эти призы организовал мэр столицы Юрий Лужков.
Ј
Японская компания "Тойота" осенью этого года хочет открыть консульство в Москве.
Ј
Южноамериканская компания "Эксайд" планирует сделать в Узбекистане с АО "Джизакаккумулятор" совместное предприятие по производству авто батарей.
Ј
Германский концерн "Мерседес-Бенц" отказался от планов создавать авто в Китае. Проект посчитали невыгодным.
Ј
80 миллиардов. рублей выделит в этом году правительство Москвы на закупку спец подвижного состава.
Статистика Общегерманского авто клуба (АДАК) в особо малом классе вывела на 1-ое место по безотказности в 1996 г. "Тойоту-Старлет". На втором - " Фольксваген Поло", на 3-ем - " Ниссан Микра". Самым ненадежным признан "ФИАТ-Уно".
Ј
СП "УзДэуавто" хочет начать в 1997 г. и окончить в 2000-м строительство завода авто движков, рассчитанного на 200 тыс. моторов в год. Его построят в Ташкенте.
Ј
АО "ЛогоВАЗ" передало столице Чечни 50 автомобилей "для помощи в борьбе с терроризмом".
Ј
Власти Саратовской области в Денек Победы подарили 29 автомобилей "Ока" женщинам-ветеранам и инвалидам Величавой Российскей войны.
Ј
Сотворена Межгосударственная финансово-промышленная группа "БелРусАвто". В ее состав вошли четыре ярославских завода, объединенных в компанию "Российские моторы", и четыре белорусских авто завода.
Ј
1-ые в Рф таксофоны (телефоны-автоматы) сотовой связи появятся в Столичной области. Автомобилисты сумеют позвонить по ним, к примеру, из торговых комплексов, с бензоколонок. Соавторы проекта "Столичная сотовая связь" и "Столичный междугородный и интернациональный телефон" обещают, что 3 минутки разговора будут стоить около 13000 руб.














