СЕТРА СЕРИИ 400
"СЕТРА" СЕРИИ 400
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"СЕТРА" СЕРИИ 400
Входящая сейчас в концерн "Даймлер-Крайслер" компания "Сетра" строит автобусы с несущими кузовами уже полста лет и смогла сделать приятными достоинства пространственного каркаса над классической рамой. Машины всегда славились огромным багажным отделением и легким доступом к мотору. За 5 десятилетий сменилось три поколения автобусов, на подходе - стильная "Сетра" серии 400.
Одно из основных свойств коммерческой машины - наибольшая экономичность. "Сетра" не только лишь располагает рядом современных движков мощностью 260-310 кВт с низким расходом горючего - это только полдела, - да и обладает до мелочей обмысленной аэродинамикой. Зеркала, уплотнители, бампер "зализаны", даже ручки багажных отсеков и водительской двери утоплены в боковинах кузова. Заглянем внутрь? Распахивается боковая дверь и к асфальту выезжает пологая лестница с пятью ступенями, так что попасть в салон даже немолодым людям проще обычного - подымать ногу больше чем на 250 мм не придется.
Автобус поражает множеством новых мыслях. Взять, к примеру, управление микроклиматом. В расположенных повдоль всей крыши теплообменниках циркулирует не ядовитый хладагент, как ранее, а незамерзающая жидкость на спиртовой базе. Охлаждает ее малогабаритная климатическая установка, смонтированная рядом с движком. Только тут нужен дорогой и высоколетучий хладагент R134a - всего 7 л против обыденных 15. Сэкономив на нем, циркуляцию собрались сделать не только лишь в крыше. Под окнами повдоль кузова уложены особые профили, где также циркулирует незамерзающая жидкость, так что запотевание боковых стекол сейчас исключено. Рабочее место водителя "Сетры" по комфорту не уступает легковому автомобилю. Переключение передач точное и легкое благодаря пневматическому сервоприводу от рычага-"джойстика". Система звучной связи позволит разговаривать с пассажирами, не отрывая рук от руля, а взора - от дороги.
У трехосного шасси управляется не только лишь передняя, да и задняя ось. При повороте фронтальных колес на угол более 5° задняя ось автоматом подруливает, по этому понижается износ шин и, естественно, улучшается маневренность практически 14-метровой машины.
При ночных переездах посодействуют массивные ксеноновые фары "Литроник". Световой пучок от лампы собирается параболическим рефлектором в фокус, расположенный несколько впереди, а далее рассредотачиванием потока занимается особенная линза. Итог - высочайшая четкость светового пятна. В первый раз на автобусе применены светодиодные указатели поворота, которые не "перегорают" в протяжении всего срока службы машины.
SETRA TOP CLASS 400