Fiat Punto. ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ
Fiat Punto. ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Fiat Punto
ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ
Обновление самой пользующейся популярностью и продаваемой модели - событие для компании. Недаром предоставленные новинки приурочили к юбилею ФИАТа - мероприятию всеитальянского масштаба.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Хотя... позволю для себя уточнение. Итальянский промышленный гигант издавна перескочил границы исторической родины и на юбилейные торжества собрал ни мало ни много - три тыщи гостей со всего мира. Размах присущ ФИАТу во всем. "Пунто", готовые возить журналистов из Европы, Рф, Китая, Новейшей Зеландии и еще Бог известие откуда, заняли целую площадь перед выставочным центром (бывшим заводом) Линготто. До того как сесть за руль, пройдемся по этой импровизированной выставке.
Ветры перемен сделали округленный пухленький "Пунто" (напомню, по-итальянски - "точка") более "граненым". Новенькая наружность вызвала споры посреди коллег-журналистов - неким машина сходу приглянулась, другие сочли предшественника более удачным и смелым для собственного времени. Да, революции не случилось - автомобиль получил в наследие не только лишь имя, да и стиль. Если же касаться техники, то пред нами все-же новый автомобиль.
"Пунто" выпускается сейчас с 3-мя типами бензиновых агрегатов и с 2-мя дизелями. На топ-версию "Пунто-HGT" устанавливают ни мало ни много 1,8-литровый 130-сильный мотор. Один из дизелей - 1,9 JTD с конкретным впрыском обустроен системой питания "коммон рейл".
Модификацию "Подвескаинг" комплектуют шестиступной механической трансмиссией передач. Другая новинка - бесступенчатый вариатор с возможностью выбора передач вручную - другими словами ступенчато. Именуется сей механизм "Спидгир".
Все авто оборудованы электронным усилителем руля. Есть у этой, сейчас все более пользующейся популярностью системы одна увлекательная особенность: кнопкой переключения можно избрать обыденный либо городской режим работы усилителя.
Новенькому "Пунто" - новейшую подвеску. Сейчас сзади заместо независящей - рычаги и поперечная опора: схема, знакомая по "восьмерке". Правда, с кинематикой итальянцы помудрили: оси качания рычагов не параллельны.
Пора бы и за руль. Пока задумывался, с какой модели начать, шустрые азиаты, заполонив стоянку дисциплинированной группой, увели все машины с вариатором. Дизель - любопытно, но для Рф не очень животрепещуще. Ага, остался "Подвескасмен" HGT, с него и начнем. Будем осваивать "Пунто", что именуется, сверху.
Небольшой заряженный автомобиль о собственном особенном положении в семействе заявляет в полный глас. Здоровые пятнадцатидюймовые "катки", глубочайшие (и совместно с тем широкие и комфортные) анатомические кресла, Подвескаивный руль. А вот на ходу "Подвескасмен", невзирая на свои 130 сил, довольно спокоен. Нет, не в том смысле, что тихоход. Автомобиль резвый, но очень мягенький. Подвеска уплотненная, но не трясучая, ходы рычага коробки длинноватые и оттого не провоцируют к резвым переключениям. Противобуксовочная система не дает повизжать шинами. Ее, естественно, можно отключить, но нужно ли? Машинка стремительная, довольно комфортабельная, со всеми подобающими атрибутами. Только вот бульдожьей злобности в ней нет и в помине.
Сейчас для контраста - чего-нибудть поспокойней. К примеру, дизель, свойственное урчанье которого, к счастью, не сопровождается сколь-нибудь приметной вибрацией. Только педаль сцепления "зудит" под ногой. Через несколько минут стало ясно, что насчет "поспокойней" вышел промах: дизельный "Пунто" оказался довольно резв и резок. Тяги - навалом. Трогается не то что со 2-ой - хоть с третьей передачи. Даже тормозит по-своему: только тронул педаль - уже висишь на ремне безопасности. Если продолжить кинологические сопоставления, тот еще бультерьер.
Чтоб больше не ошибаться в характере автомобиля, выбираю самый слабенький мотор: тыща двести "кубиков", восемь клапанов, шестьдесят "лошадей". И понимаете, милый и неторопливый, как сначала кажется, аппарат оставил о для себя лучшее воспоминание. Нет ломовой тяги дизеля, далековато до Подвескаивных амбиций HGT, зато наибольший момент - на низких оборотах, успешно подобраны передаточные числа коробки. В конечном итоге возможный тихоход оказывается достаточно шустрым и очень... гуманным, что ли. Ехать на нем - одно наслаждение. Понимаю, что любителям "горяченького" схожее не по нраву, но не нужно забывать, что автомобиль не только лишь и не столько снаряд для самовыражения, но сначала средство передвижения.
Наконец освободилась машина с вариатором. Шестнадцатиклапанный 1200-кубовый движок бодро урчит, автомобиль ровно, без рывков и переходов (вариатор-то бесступенчатый) набирает скорость - троллейбус, ну и только. Сейчас попробую переключаться вручную, двигая рычаг. Мотор меняет тон, а автомобиль - интенсивность разгона либо замедления. Все очень прилично, только кнопка на рычаге то и дело попадает под руку. В общем, ручное управление вариатором вправду превращает таковой автомобиль из средства для поездок за покупками в машину "для водителя".
Элегантный, довольно емкий и очень удачный "Пунто" имеет шансы повторить фуррор предшественника в Европе. А в Рф? Предок его тут продавался хорошо, не в последнюю очередь - благодаря умеренной стоимости. Что ни гласи, а в нашей стране это пока наилучшая реклама.
Турбодизель с системой подачи горючего "коммон рейл" (слева) и 16-клапанный бензиновый мотор 1,2 л.
"Рентген" выявил бессчетные приборы электро- и радиооборудования.
Интерьер "Подвескаивной" версии.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "ФИАТ-ПУНТО"
Общие данные: число мест - 5; припас горючего - 47 л. Размеры, мм: длина - 3835 (3800); ширина - 1660; высота - 1480; база - 2460; колея впереди/сзади - 1398/1392; радиус поворота - 5,25 м. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. Тормоза: с усилителем и Abs, фронтальные - дисковые, задние - барабанные либо дисковые. Рулевое: реечное с электроусилителем.
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Punto

г.