Белоснежные ВОРОНЫ
Белоснежные ВОРОНЫ
ПО ПОВОДУ ЦЕН
Белоснежные ВОРОНЫ
Обзор редчайших и тюнинговых моделей ВАЗ и ГАЗ.
Дмитрий РЫМКЕВИЧ, Антон ЧУЙКИН
Рожденные в Тольятти. Редчайшие модели ВАЗ разделим на три группы. В первую вошли авто, которые делает сам завод силами Опытно-промышленного производства (ОПП). Более массовая его модель - VAZ 2131, популярная как 5-и дверная "Нива". VAZ 2120 - русский мини-вэн, привлекательность которого очень портит стоимость. VAZ 21108, удлиненная "10-ка", сотворена быть редчайшей. Ей это удается настолько удачно, что даже цены в Тольятти и Москве схожи - разумеется, за недочетом спроса.
Тут же, в ОПП, как и раньше делают машины с роторно-поршневыми движками (РПД). 140-сильными моторами оснащают VAZ 2108, VAZ 2109 и VAZ 21099. Стоимость моделей с приставкой "091" к индексу - всего на 20% больше, чем у поршневых аналогов.
2-ая группа - авто дочерних компаний ВАЗа, компаний "Бронто", "Моторика", "Спар". Достаточно большая разница в стоимости по сопоставлению с базисными моделями, разумеется, искупается новыми свойствами машин. Самые видные представители: VAZ 21218 "Фора", удлиненная на 300 мм версия серийной "Нивы"; VAZ 21106 - "10-ка" с мотором "Опель", Подвескаивной коробкой и усиленной подвеской; VAZ 21045, универсал с дизелем барнаульского производства.
В третью группу сведем серийные авто, подвергшиеся доработке. Количество вероятных вариантов не поддается исчислению. Тут и обвеска пластмассовыми накладками по периметру машины, и чип-тюнинг впрыска, и форсировка мотора, и т. д. Приведем два примера. Безбедному обладателю "Нивы" предложат установить дизель "Пежо", объем - 1,9 л, мощность - 62 л. с. Срок производства - 2 месяца. Цена работ - 6000 баксов США. Любителю резвой езды компания "ТоргМаш" за три денька форсирует движок "10-ки" до 110 л. с. Цена работ - 23 000 рублей.
Не просто "волги". Основное отличие нижегородского тюнинга от тольяттинского - более бережное отношение к оригиналу. Видимо, считая, что в традиционной форме автомобиля облагораживать нечего, кузов "Волги" оставили в покое, сосредоточившись на агрегатах.
Вклад завода в обилие палитры ограничивается выпуском нескольких комплектаций машин. Но оборудование (и стоимость) промышленных моделей белеют на фоне великолепия "волг" нижегородских тюнинговых компаний "Техносервис", "Чайка-сервис", "Ласточка-НН" и других! Тут можно сделать заказ на изготовка нового автомобиля (либо переоборудование старенького) в хоть какой комплектации. В таблице представлены цены на переделанные авто, ниже - цена фактически работ и агрегатов.
Основное (либо, во всяком случае, самое приметное) направление - установка ввезенного агрегата. Если вы считаете свою "Волгу" достойной 3,4-литровой 205-сильной V-образной "тойотовской" "шестерки" и автоматической коробки - готовьте приблизительно 350 тыщ рублей. Согласны на наименьшее - 152-сильную "четверку" той же компании "Тойота" и механическую коробку - уложитесь в 220 тыщ. Приблизительно во столько же обойдется японский дизель.
Достаточно издавна получил прописку под широким "волговским" капотом очередной иноземец - "Ровер". Несколько компаний предлагают пересадить английское сердечко (2 л, 136 л. с) совместно с ввезенной коробкой за 220-300 тыщ рублей.
Радостно, что конкурентнсть забугорным агрегатам составляют российские. Многие тюнинговые ателье готовы поставить современные моторы ЗМЗ объемом от 2,3 до 2,7 л и мощностью 150-165 л. с. Стоимость переделки приятно поражает на фоне англо-японских конкурентов - 25-35 тыщ рублей. Кстати, устанавливая на свою машину новый движок, вы сможете рассчитывать на некоторую компенсацию за старенькый агрегат.
Другие направления тюнинга более многообразны, чем в Тольятти, - от кожаной обивки салона до установки видеодвойки.
В итоге отметим, что сравнимо не так давно в сфере деятельности тюнинговых мастеров появился новый объект - "Соболь" удачно завоевывает позиции и в этом секторе рынка.