ВСЯ Авто РАТЬ
ВСЯ Авто РАТЬ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
КНИЖНАЯ ПОЛКА
ВСЯ Авто РАТЬ
Таковой книжки
в Рф еще не было.
Сергей КАНУННИКОВ
Любители авто истории не избалованы у нас изданиями на родном языке. Многие годы им приходилось находить редчайшие и дорогие забугорные. Только на данный момент на прилавках магазинов начали наконец появляться русские книжки об авто прошедшем. Но та, что подготовлена издательством "За рулем", без преувеличения, событие российского книжного рынка.
Именуется она "Энциклопедия автомобилей. Компании. Модели. Конструкции"*. Если в нескольких словах передать ее содержание, то это не что другое, как захватывающее путешествие в интересный и различный мир автомобилей.
Основой для сотворения книжки послужила энциклопедия, сделанная интернациональным коллективом создателей и переведенная на несколько европейских языков. Редакторы русского варианта подошли к делу творчески. Они обратились ко всем европейским версиям, проанализировали их особенности, также и значительные отличия. Это отдало возможность обобщить опыт всех прошлых изданий и предложить читателям самый полный вариант энциклопедии. Он дополнен более чем 20 марками автомобилей, рассказ о имеющихся фирмах доведен до 1998 года.
В книжке 600 статей и любая посвящена некий одной марке, начиная с истории ее появления и сведений об основоположников. Тут же этапы развития моделей, рассказы о именитых конструкторах, прославивших фирму.
Вот, к примеру, как начиналась история "Ламборгини".
"Ферруччио Ламборгини до этого, чем приступил к выпуску автомобилей, имел внушительную репутацию производителя тракторов. Еще в молодости, после 2-ой мировой войны, для собственного наслаждения он переделывал серийные ФИАТы в Подвескаивные. Но в то тяжелое время тракторы были куда более полезными, чем дорогие авто, о которых грезил Ферруччио. Равномерно времена изменялись, и сначала 60-х годов Ламборгини нанял конструкторов Джотто Биццарини и Джанпаоло Даллару и поставил перед ними потрясающую задачку - сделать высокоскоростной суперавтомобиль... В 1966-м мир увидел легендарную "Миуру"...
С известными сейчас марками в энциклопедии соседствуют издавна сошедшие со сцены, но оставившие собственный след в развитии автопромышленности: "Бриско", "Бреннабор", "Ланчестер"... Многие ли слышали о их? Сейчас в первый раз представлена подробная информация о малоизвестных машинах, что позволяет воссоздать историю автомобиля без купюр и недоговоренностей.
Естественно, самым известным моделям уделено повышенное внимание. Им посвящены статьи с подробным описанием того, как их делали, с информацией о конструктивных особенностях. Читатели сумеют ближе познакомиться с знаменитыми "Аллардом J2" - героем Подвескаивных трасс, "Кадиллаком-V16", который потряс современников своим движком, с "Альфа-Ромео 6С 1750", "Бристолем-401"...
Энциклопедия богато иллюстрирована, при этом многие фото публикуются у нас в первый раз. Для тех, кто любит обращаться к компоновочным схемам, вникать в их, - 54 цветных "рентгена" с техническими чертами моделей, оставивших самый приметный след в истории.
Настоящие автомобилисты издавна ожидали тех пор, когда "авто "Британника" сумеет занять достойное место на их книжных полках.
Сейчас это время пришло.
Энциклопедию можно приобрести:
В розницу - в магазинах Торгового дома "За рулем" в Москве: ул. Бакунинская, 72. Тел.(095) 267-64-93 (м. "Бауманская", тр. 22, 25, ост. "Балакиревский переулок"), ул. Долгоруковская, 36. Тел. 973-14-00 (м. "Новослободская", по улице к центру).
Оптом - тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс (095) 208-00-70, 269-57-98.
Заказать по почте - см. книжный каталог на стр. 122.