КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
Автомобильному салону - 100 ЛЕТ
В Лейпциге прошел очередной автосалон АМИ-98. Выставка, отмечавшая вековой юбилей, собрала 420 участников из 25 государств. Состоялись две мировые премьеры. А именно, "Опель" показал новый автомобиль "Астра" (на снимке) в дополнение к имеющимся трех- и 5-и дверным хэтчбекам и универсалу. В продажу он поступит только осенью. В первый раз можно было узреть новый вариант " Рено Лагуна", а "ФИАТ-Сейченто", уже поступивший к дилерам, праздновал тут европейскую премьеру - ранее на салонах его не демонстрировали.
Новинка из Рф - небезызвестный у нас "Князь Владимир" - сильного воспоминания на германцев не произвела, приняли ее очень настороженно. К тому же одна из ведущих германских авто газет отметила отсутствие у этой модели обычных для Европы подушек безопасности, также необоснованно высшую стоимость.
"ЖИЗНЬ И Погибель"
ИСТОЧНИКОВ ТОКА
В Москве прошла 6-я Интернациональная выставка-ярмарка "Автономные источники тока". Посреди представленной тут продукции видное место занимали авто батареи. В особенности активны были русские производители - Подольский аккумуляторный завод, Электротехнический завод (Комсомольск-на-Амуре), ОАО "Востсибэлемент" (Свирск, Иркутская обл.), курский "Аккумулятор". Соответствующая тенденция: русские фабрики равномерно перебегают от "темных" аккумов с эбонитовым корпусом к современным необслуживаемым в пластмассовой оболочке.
Также были показаны разные компактные батареи для автосигнализаций, мобильников, радиоаппаратуры. А Столичный СКБ цветной металлургии в собственной экспозиции поведал, какими экологически безобидными методами предлагает утилизировать пришедшие в негодность батареи.
МОДЕЛИ "ДЭУ" МЕНЯЮТ ИМЕНА
12 сентября подразумевается запустить сборочный поток по сборке автомобилей "Дэу" на Таганрогском комбайновом заводе. 1-ая очередь сборочного производства рассчитана на годичный выпуск 200 тыс. машин, а полная расчетная мощность завода - 480 тыс. Тут будут выпускать авто 3-х моделей - "Леганза", "Нубира" и "Ланос", которые в продаже на русском рынке появятся под наименованиями "Кондор", "Орион" и "Ассоль".
Проект реализует ФПГ "Донинвест". Она же наладила сборку "Дэу" на ростовском заводе "Красноватый Аксай", где в прошедшем году выпущено 14 тыс. автомобилей.
Русская Разработка ПРОИЗВЕЛА ФУРОР
Золотая медаль 26-го Интернационального салона изобретений, прошедшего весной в Женеве, присуждена методу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой русских ученых и инженеров. Сущность технологии - в "продувании" озоном авто покрышек, что приводит к полному их рассыпанию в маленькую крошку с отделением от железного и текстильного корда.
Один из создателей изобретения, кандидат наук Игорь Лучник, утверждает, что новенькая разработка существенно экономичнее всех имеющихся и, не считая того, экологически безобидна - озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В Рф сделаны две бывалые озонные установки, их суммарная производительность - около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.
"БЕРТОНЕ" ВЗЯЛАСЬ ЗА ПИКАПЫ
Популярная итальянская дизайн-студия "Бертоне" изумила гостей Женевского автомобильного салона, представив свою последнюю работу - экстравагантный автомобиль "Пикстер". Этот Подвескаивный двухместный пикап делали с расчетом сначала на южноамериканский рынок, где, в отличие от Европы, такие авто пользуются завышенным спросом. "Пикстер" планируют оснащать форсированным шестицилиндровым 24-клапанным движком БМВ рабочим объемом 3,2 л и мощностью 320 л. с. Еще на него установят навигационную систему "Маньети Марелли", 21-дюймовые дюралевые колеса, а салон машины отделают сверхтехнологичными материалами и кожей высокого свойства.
"ЯРИС" - На замену "СТАРЛЕТ"
Компания "Тойота" готовит подмену модели малого класса "Старлет". Новенькая машина, получившая имя "Ярис", была сотворена на базе концепт-кара "Фантайм", в первый раз представшего перед публикой на автомобильном салоне во Франкфурте в прошедшем году. Автомобиль планируют оснащать новым 16-клапанным движком с электрической системой конфигурации фаз газораспределения. Представители компании считают, что новенькая система существенно превосходит современные аналоги и в первый раз появится на автомобиле малого класса. Не исключено, что "Ярис" станет фаворитом в собственном классе благодаря просторному и многофункциональному салону. Создание автомобиля будет налажено во Франции сначала 2001 года.
Праздничек "ВОЛГАРЕЙ"
Столичный клуб любителей ГАЗ-21 провел очередной сбор. Машин оказалось на удивление много - 120 заместо ожидаемых 30-40. К огорчению, пестрая колонна из "волг" различных лет выпуска не поехала в центр Москвы. Эскорт ГАИ повел ее через кварталы пятиэтажек на пустынное Ходынское поле. Тут, на взлетной полосе аэродрома свершилась кульминация праздничка - выставка автомобилей, соревнования по фигурному вождению и награждение фаворитов.
Любопытно, что "отец" всех "волг" ГАЗ не остался в стороне от мероприятия. Имя завода присутствовало посреди организаторов и спонсоров, а конструктор ГАЗа Владимир Реутов вошел в состав жюри, которое и распределило призы за наилучшие машины, за верность марке и наилучшее выступление на "фигуре".
ЗАПАД
ОБЕЩАЕТ БУМ ВОСТОКУ
В странах Восточной Европы в наиблежайшие годы начнется реальный авто бум, утверждает немецкая компания "Маркетинг Систем", специализирующаяся на исследовании рынков. Реализации новых легковушек к 2000 году вырастут на 52%, создание автомобилей возрастет на 62% и достигнет отметки
3 млн. в год. Любопытно, что вероятнее всего две третьих новых авто производств станут результатом сотрудничества с европейскими, а совсем не азиатскими фирмами. В Рф реализации новых машин, по прогнозу компании, вырастут к 2000 году до 1,07 млн. штук в год.
МЕНЬШЕ ФАРА - ЯРЧЕ СВЕТ
До 70-х годов конструкторы авто фар придерживались принципа - чем больше фара, тем ярче свет. Но возросшие требования к аэродинамике принудили дизайнеров снизить линию капота и, как следствие, уменьшить высоту расположения и размеры фар.
В 1983 году компания "Хелла" (Hella) предложила фару с эллиптическим рефлектором, нареченную DE. На серийных автомобилях спустя три года ее первой применила БМВ на машинах 7-й серии. Предстоящим развитием DE стала фара Super DE с рефлектором случайной формы - она использовала световой энергии на 16% больше, чем рядовая DE. На "Опеле-Калибра" с Super DE (высотой всего 69 мм) удалось достигнуть лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления для серийных автомобилей - Сх=0,27.
Принципно новенькая конструкция появилась в 1991 году - ксеноновая фара, бледно-голубоватый свет которой освещал дорогу практически как деньком. БМВ снова первой поставила новые фары, и вновь на собственной 7-й серии.
Не так давно спецы компании "Хелла" усовершенствовали и эту, сравнимо новейшую конструкцию. Заглавие изобретения - "Би-ксенон". Под фару довольно ниши в 80 мм - при том, что сила ее света еще более, чем у предшественницы. 1-ые варианты новинки уже появились на концептуальных моделях, к примеру "Пининфарина-Наутилус" (ЗР, 1997, № 12).
В НОГУ С Эрой
Спустя 6 лет после выхода на рынок основательно модернизирован "тяжкий" внедорожник " Опель Монтерей", в базе которого японская модель "Исудзу-Трупер".
В освеженной наружности стали более очевидными черты фирменного стиля, но главные конфигурации задели силовых агрегатов. Машины оснащают новыми моторами: бензиновым (V6; 3,5 л; 158 кВт/215 л. с.) и турбодизелем (4 цилиндра;
3 л; 117 кВт/159 л. с.). Оба мотора - с 4-мя клапанами на цилиндр, а турбодизель, не считая того, обустроен системой конкретного впрыска горючего "коммон рейл" (ЗР, 1997, № 8). Новый турбодизель на 40% сильнее прежнего, вихрекамерного, и при всем этом экономичнее. Благодаря современным технологиям стал более экономным (на 5%) и бензиновый мотор, хотя его рабочий объем увеличен на 0,3 л, а мощность возросла на 21% по сопоставлению с предшественником. Электрическое устройство позволяет подключать либо отключать привод фронтальных колес на скорости до 100 км/ч.
Как и до этого, "Монтерей" выпускают с 5-и дверным кузовом (на фото) либо с 3-х дверным на укороченном шасси.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").
ТТ РОДОМ ИЗ ВЕНГРИИ
Создание новой модели " Audi ТТ", базирующейся на платформе "Фольксвагена-Гольф" 4-ого поколения, будет начато на местности Венгрии. Такое решение продиктовано, сначала, экономическими соображениями, так как зарплата венгерских рабочих в среднем в 6 раз ниже, чем в ФРГ. При всем этом представители "Audi" утверждают, что качество собираемых машин будет стопроцентно соответствовать германскому. Планируется, что на венгерском заводе "Audi", где до ближайшего времени производили только движки, будет налажена сборка купе и спайдера модели ТТ. 1-ые авто должны сойти с сборочного потока уже в июне 1998 года.
МЕШКОВ Больше
Авто компания СААБ известна необычными техническими решениями. Одно из их проходит на данный момент проверку в лаборатории, оно ориентировано на борьбу с вредными выбросами в атмосферу. Кстати, все западные автостроители уделяют этому направлению особенное внимание.
Понятно, что каталитический нейтрализатор автомобиля после запуска мотора прогревается и только потом начинает действовать, потому поначалу в атмосферу попадают газы с завышенным содержанием вредных веществ. Спецы СААБа предлагают собирать их в пластмассовый мешок, расположенный под полом багажника. Когда система нейтрализации выхлопа начнет действовать в полную силу, она переработает и газы из мешка, который освободится к последующему пуску мотора.
В общем, мешков в автомобиле становится больше: подушки безопасности впереди, по краям и для задних пассажиров, сейчас еще емкость для выхлопных газов. Скоро мешка с картошкой положить будет некуда.
"БЕНЕФОН"
ИДЕТ ДРУГИМ Методом
Обычно западные продукты на русский рынок приходят с запозданием. Кое-где проходят премьеры, начинаются реализации, и только через три-четыре месяца, а то и полгода новенькая продукция возникает у нас. Другим методом пошла компания "Бенефон" - производитель сотовых телефонов, определившая ценность конкретно русского рынка. Предпродажные тесты новейшей модели эталона NMT-4501 прошли как раз в нашей стране. Тут же начнутся и реализации, и только через пару месяцев - по всему миру.
Новый аппарат серьезно отличается от прошлых - он имеет автоответчик, автоматический поиск сетей, открытых для роуминга, определитель номера, систему индикации голосовых сообщений и другие способности. При всем этом разме-
ры телефона всего 56х145х23, а вес при стандартных батареях - 240 г. Для водителей предлагают особый авто набор "БенеБуст" мощностью 7/15 Вт.
НОВЫЙ МОТОР ДЛЯ G-КЛАССА
Невзирая на возникновение в модельном ряду "Мерседес-Бенца" вседорожников M-класса, не свалился спрос и на "гелендевагены" (авто G-класса), которые как и раньше сходят с сборочного потока "дружеской" компании "Штайр" в Австрии. Более того, не так давно "Мерседес-Бенц" объявил, что будет оснащать их новым V-образным восьмицилиндровым движком. Пятилитровый агрегат обеспечен системой двойного зажигания, имеет по три клапана на цилиндр и мощность 200 кВт/300 л. с. Наибольший вращающий момент 440 Н.м мотор развивает в спектре от 2600 до 4500 об/мин. Снаряженный им автомобиль можно будет приобрести с июля 1998 года, а его малая стоимость в Германии составит 128 тыс. германских марок.
О ГАЗЕ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО
Посреди мая в Брюсселе прошла выставка-конференция, посвященная переходу авто транПодвескаа на другие виды горючего, а именно на сжиженный нефтяной газ. По воззрению участников конференции, этот вид горючего - один из более многообещающих в наше время, так как неопасен, дешев и нетоксичен. На выставке были продемонстрированы разные разработки, дозволяющие адаптировать сжиженный газ для внедрения в современном автомобилестроении.
Очередной АВТОГРАД...
Сборка грузопассажирских автомобилей завышенной проходимости "Анжера" началась на машиностроительном заводе в Анжеро-Судженске, что в Кемеровской области. Автомобиль разработан петербургским дизайн-центром "Стиль" и ранее выпускался в Латвии под именованием "Тендор" (Tendor). В этом году в Анжеро-Судженске планируется сделать 200 таких машин из петербургских девайсов, в последующем - более тыщи. Рассматривается вопрос о выделении производства автомобилей в самостоятельное предприятие.
САМЫЕ-САМЫЕ МОСТЫ
Практически полторы тыщи знатных гостей, включая президента Португалии Жоржи Сампайю, прибыли на торжественную церемонию открытия моста "Васко да Гама" - самого большого инженерного сооружения в Европе, длиной 17,2 км. Мост, имеющий 6 полос для движения автомобилей и еще одну запасную, соединил португальскую столицу с городом Сакавем, размещенным на обратном берегу реки Тежу. На строительство, занявшее три года, израсходовано 730 тыс. тонн цемента и 100 тыс. тонн стали.
А жители страны восходящего солнца отпраздновали открытие движения по самому длинноватому в мире навесному мосту, связавшему острова Хонсю и Авадзи. Длина головного просвета моста "Акаси" - 1991 м, а общая протяженность - практически 4 км. Две огромные опоры высятся на 297 м.
Я НАУЧУ ИХ Обожать!
Как очень можно обожать свою машину? В один из вешних дней на этот вопрос сладкоречиво ответили юные Различное из германского городка Хайльбронн. Не сумев обосновать свою правоту мирным методом, любители "audi" и "фольксвагенов" поначалу пустили в ход кулаки, а чуток позднее бейсбольные биты, электрошоковые дубинки и газовые пистолеты. Потребовалось вмешательство милиции: 15 особо брутальных спорщиков были арестованы, шестерых участников побоища с томными травмами выслали в лазарет. Вред "пострадавших" автомобилей их любимых марок не определен.
А что, "Москвич" ведь не ужаснее "Волги"?..
"ОБУВКА" ПОДВЕЛА
На прошедшем в Англии ралли, организованном японской компанией "Дайхатсу", бессчетные зрители стали очевидцами этой эффектной сцены. Автомобиль семнадцатилетнего пилота Марка Томаса внезапно растерял управление и сделал умопомрачительный кульбит. Как выяснилось позднее, предпосылкой инцидента стало повреждение одной из покрышек. К счастью, ни Подвескасмены, ни зрители не пострадали. Может быть, смотря на этот снимок, многие обладатели не рискнут больше брать малонадежную дешевенькую (либо даже старую) "обувь" для собственных машин.
Нрав Сегодня В Стоимости...
Обладатели " Audi А3" - самого малогабаритного автомобиля в модельном ряду компании - получили возможность придать собственной машине уникальный, личный нрав. Германская тюнинговая компания "Дитрих" предлагает доработать шасси автомобиля, установив Подвескаивные пружины либо систему, позволяющую изменять дорожный просвет. Некую схожесть с хот-родом автомобилю дадут колеса неодинаковой размерности - 225/40х18 впереди и 225/35х18 сзади. Фронтальный и задний бамперы, зеркала с электроприводом и выпускная система из нержавеющей стали с каталитическим нейтрализатором также многим придутся по нраву. Тот, кто решил обратиться в "Дитрих", должен приготовить семь тыщ германских марок - конкретно в такую сумму обойдется тюнинг.
"АРТЕКС": МИЛОСТИ ПРОСИМ!
На 51-м километре Столичной кольцевой авто дороги (меж Можайским и Боровским шоссе) компании БМВ и "Лендровер" пустили новые корешки. Их официальный представитель АООТ "Артекс" открыл очередной техцентр для автомобилей этих марок. 120 человек обученного персонала работают на 26 постах и могут отремонтировать в среднем до 30 автомобилей в денек, при этом с годичный гарантией. Тут же можно приобрести новейшую машину, байк, любые запчасти к ним, провести техническое сервис. К услугам клиентов кафе, продовольственный магазин, АЗС, мойка автомобилей (50 руб.). Стоимость нормо-часа слесарных работ - 370, кузовных и малярных - 490, электротехнических - 400 рублей.
Новенькая "РАЛЛИСТКА" ОТ "ОПЕЛЯ"
Только что начались реализации новейшей "Астры", а "Опель" уже подготовил раллийную версию этой машины. Пожалуй, такая поспешность оправданна, если до конца года исключительно в одной Европе планируешь реализовать полмиллиона новых "астр". Ведь те, что появятся на Подвескаивных трассах, своими фуррорами должны привлечь внимание будущих покупателей.
"Раллистку" готовили вместе с британской компанией RML, и ее форсированный 2-литровый движок семейства ЭКОТЕК куда сильнее, чем у серийных сестер, - развивает 270 л. с. Не отыщите вы у тех "астр", что красуются в торговых павильонах дилеров, ни шестиступных секвенциальных коробок передач от компании "Икс-трек", ни уникальных аэродинамических приспособлений.
Кратко
В рамках празднования Глобального денька охраны среды сначала июня на ВВЦ в Москве пройдет интернациональная выставка электромобилей.
По инициативе Федеральной дорожной службы на автомагистрали Москва-Санкт-Петербург начало действовать подразделение "дорожной милиции", наделенное возможностями ГАИ.
До конца этого года в Воронеже 15 тыс. служебных автомобилей, также около 100 городских автобусов будут переведены на газовое горючее.
Столичная вкладывательная компания "Застава Ильича" вернула в собственность холдинговой компании АО "КамАЗ" 52-процентный пакет акций "Завода микролитражных автомобилей".
До 1 июля все междугородные автобусы в Кемеровской области будут оборудованы тахографами - аналогами авиационных "темных ящиков". По воззрению профессионалов, эта мера повысит дисциплину посреди водителей.
ОАО "УралАЗ" выпустило опытно-промышленную партию из 15 трехосных вэдовых грузовиков "Урал-6301" грузоподъемностью 13 т. Машины обустроены движками мощностью
270 л. с. производства российско-германского СП "Дойц-Урал-Дизель". Цена грузовика с гарантированным ресурсом 1 млн. км составит $50-60 тыс.
Муниципальный таможенный комитет распорядился считать собираемые на финском заводе "Валмет" "евро-самары" автомобилями финского происхождения. В итоге при продаже в Рф эти машины подорожают приблизительно на $2,5 тыс.
С сборочного потока АО "АвтоВАЗ" сошел 50-тысячный автомобиль "десятого" семейства. Юбиляром стал VAZ 21103, снаряженный 16-клапанным движком с системой впрыска. Всего за 1-ый квартал заводом выпущено более 180 тыс. автомобилей - на 6% больше, чем за тот же период прошедшего года.
По воззрению столичной ГАИ, каждое 5-ое водительское удостоверение в Москве - фальшивое.
Прошло каждогоднее общее собрание ассоциации "Русские авто дилеры". Новым президентом ассоциации стал Алексей Терещенко, глава компании "Бизнес Кар", занимающейся продажей и обслуживанием автомобилей марки "Тойота".















Животрепещуще!
КОЛЕСО
Автомобильному салону - 100 ЛЕТ
В Лейпциге прошел очередной автосалон АМИ-98. Выставка, отмечавшая вековой юбилей, собрала 420 участников из 25 государств. Состоялись две мировые премьеры. А именно, "Опель" показал новый автомобиль "Астра" (на снимке) в дополнение к имеющимся трех- и 5-и дверным хэтчбекам и универсалу. В продажу он поступит только осенью. В первый раз можно было узреть новый вариант " Рено Лагуна", а "ФИАТ-Сейченто", уже поступивший к дилерам, праздновал тут европейскую премьеру - ранее на салонах его не демонстрировали.
Новинка из Рф - небезызвестный у нас "Князь Владимир" - сильного воспоминания на германцев не произвела, приняли ее очень настороженно. К тому же одна из ведущих германских авто газет отметила отсутствие у этой модели обычных для Европы подушек безопасности, также необоснованно высшую стоимость.
"ЖИЗНЬ И Погибель"
ИСТОЧНИКОВ ТОКА
В Москве прошла 6-я Интернациональная выставка-ярмарка "Автономные источники тока". Посреди представленной тут продукции видное место занимали авто батареи. В особенности активны были русские производители - Подольский аккумуляторный завод, Электротехнический завод (Комсомольск-на-Амуре), ОАО "Востсибэлемент" (Свирск, Иркутская обл.), курский "Аккумулятор". Соответствующая тенденция: русские фабрики равномерно перебегают от "темных" аккумов с эбонитовым корпусом к современным необслуживаемым в пластмассовой оболочке.
Также были показаны разные компактные батареи для автосигнализаций, мобильников, радиоаппаратуры. А Столичный СКБ цветной металлургии в собственной экспозиции поведал, какими экологически безобидными методами предлагает утилизировать пришедшие в негодность батареи.
МОДЕЛИ "ДЭУ" МЕНЯЮТ ИМЕНА
12 сентября подразумевается запустить сборочный поток по сборке автомобилей "Дэу" на Таганрогском комбайновом заводе. 1-ая очередь сборочного производства рассчитана на годичный выпуск 200 тыс. машин, а полная расчетная мощность завода - 480 тыс. Тут будут выпускать авто 3-х моделей - "Леганза", "Нубира" и "Ланос", которые в продаже на русском рынке появятся под наименованиями "Кондор", "Орион" и "Ассоль".
Проект реализует ФПГ "Донинвест". Она же наладила сборку "Дэу" на ростовском заводе "Красноватый Аксай", где в прошедшем году выпущено 14 тыс. автомобилей.
Русская Разработка ПРОИЗВЕЛА ФУРОР
Золотая медаль 26-го Интернационального салона изобретений, прошедшего весной в Женеве, присуждена методу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой русских ученых и инженеров. Сущность технологии - в "продувании" озоном авто покрышек, что приводит к полному их рассыпанию в маленькую крошку с отделением от железного и текстильного корда.
Один из создателей изобретения, кандидат наук Игорь Лучник, утверждает, что новенькая разработка существенно экономичнее всех имеющихся и, не считая того, экологически безобидна - озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В Рф сделаны две бывалые озонные установки, их суммарная производительность - около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.
"БЕРТОНЕ" ВЗЯЛАСЬ ЗА ПИКАПЫ
Популярная итальянская дизайн-студия "Бертоне" изумила гостей Женевского автомобильного салона, представив свою последнюю работу - экстравагантный автомобиль "Пикстер". Этот Подвескаивный двухместный пикап делали с расчетом сначала на южноамериканский рынок, где, в отличие от Европы, такие авто пользуются завышенным спросом. "Пикстер" планируют оснащать форсированным шестицилиндровым 24-клапанным движком БМВ рабочим объемом 3,2 л и мощностью 320 л. с. Еще на него установят навигационную систему "Маньети Марелли", 21-дюймовые дюралевые колеса, а салон машины отделают сверхтехнологичными материалами и кожей высокого свойства.
"ЯРИС" - На замену "СТАРЛЕТ"
Компания "Тойота" готовит подмену модели малого класса "Старлет". Новенькая машина, получившая имя "Ярис", была сотворена на базе концепт-кара "Фантайм", в первый раз представшего перед публикой на автомобильном салоне во Франкфурте в прошедшем году. Автомобиль планируют оснащать новым 16-клапанным движком с электрической системой конфигурации фаз газораспределения. Представители компании считают, что новенькая система существенно превосходит современные аналоги и в первый раз появится на автомобиле малого класса. Не исключено, что "Ярис" станет фаворитом в собственном классе благодаря просторному и многофункциональному салону. Создание автомобиля будет налажено во Франции сначала 2001 года.
Праздничек "ВОЛГАРЕЙ"
Столичный клуб любителей ГАЗ-21 провел очередной сбор. Машин оказалось на удивление много - 120 заместо ожидаемых 30-40. К огорчению, пестрая колонна из "волг" различных лет выпуска не поехала в центр Москвы. Эскорт ГАИ повел ее через кварталы пятиэтажек на пустынное Ходынское поле. Тут, на взлетной полосе аэродрома свершилась кульминация праздничка - выставка автомобилей, соревнования по фигурному вождению и награждение фаворитов.
Любопытно, что "отец" всех "волг" ГАЗ не остался в стороне от мероприятия. Имя завода присутствовало посреди организаторов и спонсоров, а конструктор ГАЗа Владимир Реутов вошел в состав жюри, которое и распределило призы за наилучшие машины, за верность марке и наилучшее выступление на "фигуре".
ЗАПАД
ОБЕЩАЕТ БУМ ВОСТОКУ
В странах Восточной Европы в наиблежайшие годы начнется реальный авто бум, утверждает немецкая компания "Маркетинг Систем", специализирующаяся на исследовании рынков. Реализации новых легковушек к 2000 году вырастут на 52%, создание автомобилей возрастет на 62% и достигнет отметки
3 млн. в год. Любопытно, что вероятнее всего две третьих новых авто производств станут результатом сотрудничества с европейскими, а совсем не азиатскими фирмами. В Рф реализации новых машин, по прогнозу компании, вырастут к 2000 году до 1,07 млн. штук в год.
МЕНЬШЕ ФАРА - ЯРЧЕ СВЕТ
До 70-х годов конструкторы авто фар придерживались принципа - чем больше фара, тем ярче свет. Но возросшие требования к аэродинамике принудили дизайнеров снизить линию капота и, как следствие, уменьшить высоту расположения и размеры фар.
В 1983 году компания "Хелла" (Hella) предложила фару с эллиптическим рефлектором, нареченную DE. На серийных автомобилях спустя три года ее первой применила БМВ на машинах 7-й серии. Предстоящим развитием DE стала фара Super DE с рефлектором случайной формы - она использовала световой энергии на 16% больше, чем рядовая DE. На "Опеле-Калибра" с Super DE (высотой всего 69 мм) удалось достигнуть лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления для серийных автомобилей - Сх=0,27.
Принципно новенькая конструкция появилась в 1991 году - ксеноновая фара, бледно-голубоватый свет которой освещал дорогу практически как деньком. БМВ снова первой поставила новые фары, и вновь на собственной 7-й серии.
Не так давно спецы компании "Хелла" усовершенствовали и эту, сравнимо новейшую конструкцию. Заглавие изобретения - "Би-ксенон". Под фару довольно ниши в 80 мм - при том, что сила ее света еще более, чем у предшественницы. 1-ые варианты новинки уже появились на концептуальных моделях, к примеру "Пининфарина-Наутилус" (ЗР, 1997, № 12).
В НОГУ С Эрой
Спустя 6 лет после выхода на рынок основательно модернизирован "тяжкий" внедорожник " Опель Монтерей", в базе которого японская модель "Исудзу-Трупер".
В освеженной наружности стали более очевидными черты фирменного стиля, но главные конфигурации задели силовых агрегатов. Машины оснащают новыми моторами: бензиновым (V6; 3,5 л; 158 кВт/215 л. с.) и турбодизелем (4 цилиндра;
3 л; 117 кВт/159 л. с.). Оба мотора - с 4-мя клапанами на цилиндр, а турбодизель, не считая того, обустроен системой конкретного впрыска горючего "коммон рейл" (ЗР, 1997, № 8). Новый турбодизель на 40% сильнее прежнего, вихрекамерного, и при всем этом экономичнее. Благодаря современным технологиям стал более экономным (на 5%) и бензиновый мотор, хотя его рабочий объем увеличен на 0,3 л, а мощность возросла на 21% по сопоставлению с предшественником. Электрическое устройство позволяет подключать либо отключать привод фронтальных колес на скорости до 100 км/ч.
Как и до этого, "Монтерей" выпускают с 5-и дверным кузовом (на фото) либо с 3-х дверным на укороченном шасси.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").
ТТ РОДОМ ИЗ ВЕНГРИИ
Создание новой модели " Audi ТТ", базирующейся на платформе "Фольксвагена-Гольф" 4-ого поколения, будет начато на местности Венгрии. Такое решение продиктовано, сначала, экономическими соображениями, так как зарплата венгерских рабочих в среднем в 6 раз ниже, чем в ФРГ. При всем этом представители "Audi" утверждают, что качество собираемых машин будет стопроцентно соответствовать германскому. Планируется, что на венгерском заводе "Audi", где до ближайшего времени производили только движки, будет налажена сборка купе и спайдера модели ТТ. 1-ые авто должны сойти с сборочного потока уже в июне 1998 года.
МЕШКОВ Больше
Авто компания СААБ известна необычными техническими решениями. Одно из их проходит на данный момент проверку в лаборатории, оно ориентировано на борьбу с вредными выбросами в атмосферу. Кстати, все западные автостроители уделяют этому направлению особенное внимание.
Понятно, что каталитический нейтрализатор автомобиля после запуска мотора прогревается и только потом начинает действовать, потому поначалу в атмосферу попадают газы с завышенным содержанием вредных веществ. Спецы СААБа предлагают собирать их в пластмассовый мешок, расположенный под полом багажника. Когда система нейтрализации выхлопа начнет действовать в полную силу, она переработает и газы из мешка, который освободится к последующему пуску мотора.
В общем, мешков в автомобиле становится больше: подушки безопасности впереди, по краям и для задних пассажиров, сейчас еще емкость для выхлопных газов. Скоро мешка с картошкой положить будет некуда.
"БЕНЕФОН"
ИДЕТ ДРУГИМ Методом
Обычно западные продукты на русский рынок приходят с запозданием. Кое-где проходят премьеры, начинаются реализации, и только через три-четыре месяца, а то и полгода новенькая продукция возникает у нас. Другим методом пошла компания "Бенефон" - производитель сотовых телефонов, определившая ценность конкретно русского рынка. Предпродажные тесты новейшей модели эталона NMT-4501 прошли как раз в нашей стране. Тут же начнутся и реализации, и только через пару месяцев - по всему миру.
Новый аппарат серьезно отличается от прошлых - он имеет автоответчик, автоматический поиск сетей, открытых для роуминга, определитель номера, систему индикации голосовых сообщений и другие способности. При всем этом разме-
ры телефона всего 56х145х23, а вес при стандартных батареях - 240 г. Для водителей предлагают особый авто набор "БенеБуст" мощностью 7/15 Вт.
НОВЫЙ МОТОР ДЛЯ G-КЛАССА
Невзирая на возникновение в модельном ряду "Мерседес-Бенца" вседорожников M-класса, не свалился спрос и на "гелендевагены" (авто G-класса), которые как и раньше сходят с сборочного потока "дружеской" компании "Штайр" в Австрии. Более того, не так давно "Мерседес-Бенц" объявил, что будет оснащать их новым V-образным восьмицилиндровым движком. Пятилитровый агрегат обеспечен системой двойного зажигания, имеет по три клапана на цилиндр и мощность 200 кВт/300 л. с. Наибольший вращающий момент 440 Н.м мотор развивает в спектре от 2600 до 4500 об/мин. Снаряженный им автомобиль можно будет приобрести с июля 1998 года, а его малая стоимость в Германии составит 128 тыс. германских марок.
О ГАЗЕ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО
Посреди мая в Брюсселе прошла выставка-конференция, посвященная переходу авто транПодвескаа на другие виды горючего, а именно на сжиженный нефтяной газ. По воззрению участников конференции, этот вид горючего - один из более многообещающих в наше время, так как неопасен, дешев и нетоксичен. На выставке были продемонстрированы разные разработки, дозволяющие адаптировать сжиженный газ для внедрения в современном автомобилестроении.
Очередной АВТОГРАД...
Сборка грузопассажирских автомобилей завышенной проходимости "Анжера" началась на машиностроительном заводе в Анжеро-Судженске, что в Кемеровской области. Автомобиль разработан петербургским дизайн-центром "Стиль" и ранее выпускался в Латвии под именованием "Тендор" (Tendor). В этом году в Анжеро-Судженске планируется сделать 200 таких машин из петербургских девайсов, в последующем - более тыщи. Рассматривается вопрос о выделении производства автомобилей в самостоятельное предприятие.
САМЫЕ-САМЫЕ МОСТЫ
Практически полторы тыщи знатных гостей, включая президента Португалии Жоржи Сампайю, прибыли на торжественную церемонию открытия моста "Васко да Гама" - самого большого инженерного сооружения в Европе, длиной 17,2 км. Мост, имеющий 6 полос для движения автомобилей и еще одну запасную, соединил португальскую столицу с городом Сакавем, размещенным на обратном берегу реки Тежу. На строительство, занявшее три года, израсходовано 730 тыс. тонн цемента и 100 тыс. тонн стали.
А жители страны восходящего солнца отпраздновали открытие движения по самому длинноватому в мире навесному мосту, связавшему острова Хонсю и Авадзи. Длина головного просвета моста "Акаси" - 1991 м, а общая протяженность - практически 4 км. Две огромные опоры высятся на 297 м.
Я НАУЧУ ИХ Обожать!
Как очень можно обожать свою машину? В один из вешних дней на этот вопрос сладкоречиво ответили юные Различное из германского городка Хайльбронн. Не сумев обосновать свою правоту мирным методом, любители "audi" и "фольксвагенов" поначалу пустили в ход кулаки, а чуток позднее бейсбольные биты, электрошоковые дубинки и газовые пистолеты. Потребовалось вмешательство милиции: 15 особо брутальных спорщиков были арестованы, шестерых участников побоища с томными травмами выслали в лазарет. Вред "пострадавших" автомобилей их любимых марок не определен.
А что, "Москвич" ведь не ужаснее "Волги"?..
"ОБУВКА" ПОДВЕЛА
На прошедшем в Англии ралли, организованном японской компанией "Дайхатсу", бессчетные зрители стали очевидцами этой эффектной сцены. Автомобиль семнадцатилетнего пилота Марка Томаса внезапно растерял управление и сделал умопомрачительный кульбит. Как выяснилось позднее, предпосылкой инцидента стало повреждение одной из покрышек. К счастью, ни Подвескасмены, ни зрители не пострадали. Может быть, смотря на этот снимок, многие обладатели не рискнут больше брать малонадежную дешевенькую (либо даже старую) "обувь" для собственных машин.
Нрав Сегодня В Стоимости...
Обладатели " Audi А3" - самого малогабаритного автомобиля в модельном ряду компании - получили возможность придать собственной машине уникальный, личный нрав. Германская тюнинговая компания "Дитрих" предлагает доработать шасси автомобиля, установив Подвескаивные пружины либо систему, позволяющую изменять дорожный просвет. Некую схожесть с хот-родом автомобилю дадут колеса неодинаковой размерности - 225/40х18 впереди и 225/35х18 сзади. Фронтальный и задний бамперы, зеркала с электроприводом и выпускная система из нержавеющей стали с каталитическим нейтрализатором также многим придутся по нраву. Тот, кто решил обратиться в "Дитрих", должен приготовить семь тыщ германских марок - конкретно в такую сумму обойдется тюнинг.
"АРТЕКС": МИЛОСТИ ПРОСИМ!
На 51-м километре Столичной кольцевой авто дороги (меж Можайским и Боровским шоссе) компании БМВ и "Лендровер" пустили новые корешки. Их официальный представитель АООТ "Артекс" открыл очередной техцентр для автомобилей этих марок. 120 человек обученного персонала работают на 26 постах и могут отремонтировать в среднем до 30 автомобилей в денек, при этом с годичный гарантией. Тут же можно приобрести новейшую машину, байк, любые запчасти к ним, провести техническое сервис. К услугам клиентов кафе, продовольственный магазин, АЗС, мойка автомобилей (50 руб.). Стоимость нормо-часа слесарных работ - 370, кузовных и малярных - 490, электротехнических - 400 рублей.
Новенькая "РАЛЛИСТКА" ОТ "ОПЕЛЯ"
Только что начались реализации новейшей "Астры", а "Опель" уже подготовил раллийную версию этой машины. Пожалуй, такая поспешность оправданна, если до конца года исключительно в одной Европе планируешь реализовать полмиллиона новых "астр". Ведь те, что появятся на Подвескаивных трассах, своими фуррорами должны привлечь внимание будущих покупателей.
"Раллистку" готовили вместе с британской компанией RML, и ее форсированный 2-литровый движок семейства ЭКОТЕК куда сильнее, чем у серийных сестер, - развивает 270 л. с. Не отыщите вы у тех "астр", что красуются в торговых павильонах дилеров, ни шестиступных секвенциальных коробок передач от компании "Икс-трек", ни уникальных аэродинамических приспособлений.
Кратко
В рамках празднования Глобального денька охраны среды сначала июня на ВВЦ в Москве пройдет интернациональная выставка электромобилей.
По инициативе Федеральной дорожной службы на автомагистрали Москва-Санкт-Петербург начало действовать подразделение "дорожной милиции", наделенное возможностями ГАИ.
До конца этого года в Воронеже 15 тыс. служебных автомобилей, также около 100 городских автобусов будут переведены на газовое горючее.
Столичная вкладывательная компания "Застава Ильича" вернула в собственность холдинговой компании АО "КамАЗ" 52-процентный пакет акций "Завода микролитражных автомобилей".
До 1 июля все междугородные автобусы в Кемеровской области будут оборудованы тахографами - аналогами авиационных "темных ящиков". По воззрению профессионалов, эта мера повысит дисциплину посреди водителей.
ОАО "УралАЗ" выпустило опытно-промышленную партию из 15 трехосных вэдовых грузовиков "Урал-6301" грузоподъемностью 13 т. Машины обустроены движками мощностью
270 л. с. производства российско-германского СП "Дойц-Урал-Дизель". Цена грузовика с гарантированным ресурсом 1 млн. км составит $50-60 тыс.
Муниципальный таможенный комитет распорядился считать собираемые на финском заводе "Валмет" "евро-самары" автомобилями финского происхождения. В итоге при продаже в Рф эти машины подорожают приблизительно на $2,5 тыс.
С сборочного потока АО "АвтоВАЗ" сошел 50-тысячный автомобиль "десятого" семейства. Юбиляром стал VAZ 21103, снаряженный 16-клапанным движком с системой впрыска. Всего за 1-ый квартал заводом выпущено более 180 тыс. автомобилей - на 6% больше, чем за тот же период прошедшего года.
По воззрению столичной ГАИ, каждое 5-ое водительское удостоверение в Москве - фальшивое.
Прошло каждогоднее общее собрание ассоциации "Русские авто дилеры". Новым президентом ассоциации стал Алексей Терещенко, глава компании "Бизнес Кар", занимающейся продажей и обслуживанием автомобилей марки "Тойота".














