КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
ЗАЗ ДЕЛАЕТ "МЕРСЕДЕСЫ"!
Это не шуточка: СП "АвтоЗАЗ-Дэу" вправду начинает крупноузловую (пока!) сборку "мерседесов" Е- и М-класса. Делегация "Даймлер-Крайслер", посетившая Запорожский автозавод, была, по словам управления СП, удовлетворена подготовкой персонала и оборудованием. До конца 2002 года должно быть собрано 300 машин, но в предстоящем годичный выпуск подразумевают прирастить до 1000 автомобилей Е-класса и 500 вседорожников.
Таможенные и налоговые льготы для автопроизводителей, установленные украинским законодательством, позволят продавать запорожские "мерседесы" на 10-15% дешевле штутгартских. Машины будут иметь двухгодичную гарантию от "Даймлер-Крайслер" и очередной год добавит от себя компания "Укравто", купившая не так давно у страны контрольный пакет акций "АвтоЗАЗа".
Вице-президент "Дженерал моторс" Дэвид Херман подтвердил, что СП "GM-АвтоВАЗ" в 2005 году выйдет на проектную мощность - 75 тыс. автомобилей. Половину из их будет продавать за рубежом, в том числе до 30 тыщ - в Западной Европе. В текущем году, по словам Д. Хермана, СП (как уже докладывал "За рулем") подразумевает выпустить 450 автомобилей " Chevrolet Нива", а в последующем - 35 тыщ.
Российские NOKIAN
С озари этого года холдинговая компания "Амтел" вместе с Nokian Tyres начинает в Рф создание качественных шин под торговой маркой Nordman. Уже определены объемы производства. Как сообщалось в ЗР, до конца 2002 года планируется выпустить 200 тыщ шипованных легковых шин. К последующему летнему сезону будет развернуто создание летних и всесезонных шин.
Президент Nokian Tyres подтвердил рвение компании занять достойное место на быстрорастущем русском рынке. Не вызывает колебаний и серьезность "Амтел". В холдинг входят Кировский и Красноярский шинные фабрики в Рф, "Росава" - на Украине, также несколько компаний хим индустрии, обеспечивающих шинников сырьем.
Стукнули ЗЛОТЫМ ПО СЕКОНД-ХЭНДУ
В связи с грядущим вступлением в Евросоюз польское правительство было вынуждено отменить пошлины на ввоз старых автомобилей из государств ЕС, после этого в страну хлынул из Западной Европы поток секонд-хэнда. Спасая положение, министерство денег резко повысило акцизные сборы: так, для 3-х летней машины с объемом мотора до 2 л акциз составляет 15,1% цены, а выше 2 л. - 25,6%. Для четырехлетних машин числа уже еще выше: соответственно 27,1 и 37,6%. Правительство уповает, что эта мера воспрепятствует превращению Польши в "авто заповедник".
"ПЕЖО" ДЫШИТ В ЗАТЫЛОК VW
Классическому фавориту авто рынка Западной Европы концерну "Фольксваген" все ощутимее "дышит в затылок" французский "Пежо-Ситроен". Сначала этого года толика "Фольксвагена" на рынке свалилась до 17,6%, а французской компании возросла до 15,8% благодаря широкому использованию дизельных движков и поболее активному обновлению модельного ряда. В прошедшем году появился и стал суровым конкурентом "Гольфа" автомобиль "Peugeot 307", а в сегодняшнем на рынок выходит и универсал.
По воззрению аналитиков, "Пежо-Ситроен" будет и дальше сокращать дистанцию, но обогнать собственного соперника сумеет не ранее 2006 года.
ГОСПРЕМИЯ БАВАРИИ - БМВ
Концерн разработал новейшую эффективную технологию удаления масла из амортизаторов отслуживших свое машин. В Германии не так давно принят закон об неотклонимой утилизации автомобилей силами производителей. Итак вот, процесс этот начинается с удаления эксплуатационных жидкостей. Слить их из картера либо системы остывания просто, но еще есть наглухо закупоренные рессоры, а в их до полутора л. масла на автомобиль.
Спецы БМВ изобрели специальную полую иглу-пробойник, позволяющую выкачать масло из амортизаторов, даже не снимая их с автомобиля. За то и получили госпремию.