КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
Дамский КЛУБ
1-ые шаги
КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
Ольга ИСЛАМКИНА
В наше время не уметь водить машину практически так же неблагопристойно, как не уметь читать либо писать. Потому чем ранее, тем лучше, поразмыслила я и, малость не дождавшись 18-ти, отправилась на поиски достойной школы. Наиблежайшая к дому сходу разочаровала: на просьбу показать класс, где меня будут учить, - полное недоумение. Но все-же пустили: седоватая от старости и въевшегося мела доска, какие-то пыльные плакаты... "Женщина, у всех учебные кабинеты такие, издавна уже никакие пособия в стране не выпускаются. Ну и не необходимы они, у нас педагоги отличные...". Может и правда, думаю. Но на всякий случай расспросила одну из слушательниц. Та оказалась словоохотливой: зазубривают билеты, доплачивают за "дополнительные занятия" с инструкторами по вождению, скидываются на взятку экзаменаторам из ГИБДД.
Нет, такая школа мне не годится. Ведь моя цель - не получить "права", а стать обычным водителем: знать Правила, освоить вождение. А здесь какая-то посредническая контора меж "покупателем" и "торговцами" водительских удостоверений.
Оказалось, верно рассудила. Так как в той автошколе меня просто околпачили. Есть такие, где обычные пособия, где не грифельные и даже не магнитные доски, а стенды "Профтехнологии" с нарисованными дорогами, перекрестками, сложными развязками. И педагоги не принуждают заучивать ответы на экзаменационные билеты, а классифицируют Правила, разъясняют их сущность, решают ситуационные задачки. Мне подфартило: я такую автошколу отыскала и уже удачно победила теорию, сдав внутренний экзамен. Сейчас учусь водить и, кстати, тоже очень довольна. Средств "для сдачи экзамена в ГИБДД" тут никто не просит: молвят, полностью честно получают "права", за редким исключением, все ученики.
Да, обучение в автошколе, пожалуй, даже посерьезнее, чем приобретение способностей чтения либо письма. Все-же получаем в руки "средство завышенной угрозы". Потому и подходить к выбору места учебы нужно со всей ответственностью. Посоветовавшись со знающими людьми и основываясь на своем, правда, бедном пока опыте, могу дать кое-какие советы.
Опасайтесь 3-х всераспространенных заблуждений.
1-ое: "наилучшие школы - бывшие досаафовские". На данный момент никакой различия нет. Много не плохих профессионалов ушло в личные школы, а сами бывшие на дотациях страны автошколы перебежали на рыночные дела.
2-ое: "в неплохой школе непременно много филиалов и площадок для учебной езды". Многие "филиалы" из маркетинговых объявлений оказываются открытыми по лицензии, приобретенной на одну и ту же фирму. По нескольку "собственных" площадок, в особенности в огромных городках, где свободной земли не достаточно и аренда ее дорогая, у одной автошколы быть не может. В большинстве случаев напротив - одну местность употребляют для обучения две-три, а то и больше школ. Если какая-то пускает пыль в глаза, утверждая, что площадка принадлежит конкретно ей - это повод усомниться в ее честности. В наилучшем случае вам предоставят инструкторов-частников, которые живут в различных концах городка, что, кстати, мешает школе нормально выслеживать их работу.
Третье: "наилучшая школа та, где курс короче, а обучение дешевле". Это можно даже не комментировать. Программка обучения водителей рассчитана на 192 часа. Даже если выкинуть оттуда всякие ненадобные современному водителю подробности устройства мотора, все равно получится месяца два, не меньше. Ну и поездки с инструктором стоят средств.
Так как идет речь о вашей предстоящей безопасности на очень опасных русских дорогах, проявите максимум осмотрительности. Непременно удостоверьтесь, что у школы не просрочена лицензия (по другому, не ровен час, она, взяв с вас Энциклопедия грузовых автомобилей, "благополучно" закроется), которая выдана на фактический адресок учебного класса. Автомобили-развалюхи для обучения не годятся: только не старше 5 лет! Цена курса - не дешевле, чем практически у всех школ, по другому вас ожидают новые поборы. И самое принципиальное: автошкола должна быть прикреплена к местному РЭО ГИБДД, сдача экзаменов - проводиться организованно (очевидно, при критериях сдачи внутришкольных экзаменов).
Ну, ранее уровня я и сама пока не дошла. Забегать вперед не буду - расскажу, когда появится опыт.
Наша берет!
ФОРДЫ В ЮБКЕ
Президент компании "Форд" Джек Нассер считает, что нужно прирастить роль слабенького пола в разработке автомобилей. "Не тайна, что количество дам, покупающих автомобиль на собственный вкус, вырастает с каждым деньком. Подключая к созданию автомобилей самих потребителей-женщин, мы сможем лучше осознать и удовлетворить спрос в этом секторе рынка", - высказался глава южноамериканского концерна.
Он поделился и тем, как конкретно собирается достигнуть поставленной цели: планируется сделать особые факультеты авто дизайна, на которых будут учиться только дамы. В институте Сиднея уже через четыре года рассчитывают приготовить первых таких дизайнеров. Наилучших студенток компания "Форд" обеспечит именной стипендией - на каждый институт компания выделяет по 100 000 баксов в год.
И не исключено, что спустя совершенно малость времени на свет появится поистине "дамский автомобиль" в полном смысле этого слова.
Письмо
Полностью ДАМСКИЙ ВЕЗДЕХОД
Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Варвара Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Варвара Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский край Варвара НИКИТИНА


Дамский КЛУБ
1-ые шаги
КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
Ольга ИСЛАМКИНА
В наше время не уметь водить машину практически так же неблагопристойно, как не уметь читать либо писать. Потому чем ранее, тем лучше, поразмыслила я и, малость не дождавшись 18-ти, отправилась на поиски достойной школы. Наиблежайшая к дому сходу разочаровала: на просьбу показать класс, где меня будут учить, - полное недоумение. Но все-же пустили: седоватая от старости и въевшегося мела доска, какие-то пыльные плакаты... "Женщина, у всех учебные кабинеты такие, издавна уже никакие пособия в стране не выпускаются. Ну и не необходимы они, у нас педагоги отличные...". Может и правда, думаю. Но на всякий случай расспросила одну из слушательниц. Та оказалась словоохотливой: зазубривают билеты, доплачивают за "дополнительные занятия" с инструкторами по вождению, скидываются на взятку экзаменаторам из ГИБДД.
Нет, такая школа мне не годится. Ведь моя цель - не получить "права", а стать обычным водителем: знать Правила, освоить вождение. А здесь какая-то посредническая контора меж "покупателем" и "торговцами" водительских удостоверений.
Оказалось, верно рассудила. Так как в той автошколе меня просто околпачили. Есть такие, где обычные пособия, где не грифельные и даже не магнитные доски, а стенды "Профтехнологии" с нарисованными дорогами, перекрестками, сложными развязками. И педагоги не принуждают заучивать ответы на экзаменационные билеты, а классифицируют Правила, разъясняют их сущность, решают ситуационные задачки. Мне подфартило: я такую автошколу отыскала и уже удачно победила теорию, сдав внутренний экзамен. Сейчас учусь водить и, кстати, тоже очень довольна. Средств "для сдачи экзамена в ГИБДД" тут никто не просит: молвят, полностью честно получают "права", за редким исключением, все ученики.
Да, обучение в автошколе, пожалуй, даже посерьезнее, чем приобретение способностей чтения либо письма. Все-же получаем в руки "средство завышенной угрозы". Потому и подходить к выбору места учебы нужно со всей ответственностью. Посоветовавшись со знающими людьми и основываясь на своем, правда, бедном пока опыте, могу дать кое-какие советы.
Опасайтесь 3-х всераспространенных заблуждений.
1-ое: "наилучшие школы - бывшие досаафовские". На данный момент никакой различия нет. Много не плохих профессионалов ушло в личные школы, а сами бывшие на дотациях страны автошколы перебежали на рыночные дела.
2-ое: "в неплохой школе непременно много филиалов и площадок для учебной езды". Многие "филиалы" из маркетинговых объявлений оказываются открытыми по лицензии, приобретенной на одну и ту же фирму. По нескольку "собственных" площадок, в особенности в огромных городках, где свободной земли не достаточно и аренда ее дорогая, у одной автошколы быть не может. В большинстве случаев напротив - одну местность употребляют для обучения две-три, а то и больше школ. Если какая-то пускает пыль в глаза, утверждая, что площадка принадлежит конкретно ей - это повод усомниться в ее честности. В наилучшем случае вам предоставят инструкторов-частников, которые живут в различных концах городка, что, кстати, мешает школе нормально выслеживать их работу.
Третье: "наилучшая школа та, где курс короче, а обучение дешевле". Это можно даже не комментировать. Программка обучения водителей рассчитана на 192 часа. Даже если выкинуть оттуда всякие ненадобные современному водителю подробности устройства мотора, все равно получится месяца два, не меньше. Ну и поездки с инструктором стоят средств.
Так как идет речь о вашей предстоящей безопасности на очень опасных русских дорогах, проявите максимум осмотрительности. Непременно удостоверьтесь, что у школы не просрочена лицензия (по другому, не ровен час, она, взяв с вас Энциклопедия грузовых автомобилей, "благополучно" закроется), которая выдана на фактический адресок учебного класса. Автомобили-развалюхи для обучения не годятся: только не старше 5 лет! Цена курса - не дешевле, чем практически у всех школ, по другому вас ожидают новые поборы. И самое принципиальное: автошкола должна быть прикреплена к местному РЭО ГИБДД, сдача экзаменов - проводиться организованно (очевидно, при критериях сдачи внутришкольных экзаменов).
Ну, ранее уровня я и сама пока не дошла. Забегать вперед не буду - расскажу, когда появится опыт.
Наша берет!
ФОРДЫ В ЮБКЕ
Президент компании "Форд" Джек Нассер считает, что нужно прирастить роль слабенького пола в разработке автомобилей. "Не тайна, что количество дам, покупающих автомобиль на собственный вкус, вырастает с каждым деньком. Подключая к созданию автомобилей самих потребителей-женщин, мы сможем лучше осознать и удовлетворить спрос в этом секторе рынка", - высказался глава южноамериканского концерна.
Он поделился и тем, как конкретно собирается достигнуть поставленной цели: планируется сделать особые факультеты авто дизайна, на которых будут учиться только дамы. В институте Сиднея уже через четыре года рассчитывают приготовить первых таких дизайнеров. Наилучших студенток компания "Форд" обеспечит именной стипендией - на каждый институт компания выделяет по 100 000 баксов в год.
И не исключено, что спустя совершенно малость времени на свет появится поистине "дамский автомобиль" в полном смысле этого слова.
Письмо
Полностью ДАМСКИЙ ВЕЗДЕХОД
Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Варвара Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский Варвара Осенью 1997 года купила новый UAZ 31512 цвета "белоснежная ночь". Добрые соседи посодействовали пригнать его, поставили в гараж. А я посмотрю-посмотрю на машину, и кошмар берет: как буду выезжать-то отсюда? "Права" получила в 1992 году и с того времени никогда не ездила. Где какие рычаги, педали, кнопки - ничего не помню. Не автомобиль - танк по сопоставлению с обычными "жигулями": высочайший, большой, грубоватый... 1-ое время просила соседа вывести мой "уазик" из гаража, завести его - ворота-то вплотную с габаритом машины. Ехала за поселок, натягивала резинку на колышки по размерам гаражных дверей - и обучалась "заезжать" и "выезжать".
А уже через год я так со собственной машиной осмелела, что заезжала по крутым горкам, куда "жигулям" и "москвичам" не под силу. Научилась пускать в ход фронтальный мост и включать понижающую передачу. А сколько сначала натерпелась - не передать! Моя "дамская машина" то и дело глохла, прыгала, как здоровая лягушка, при переключении передач. Чтоб до педалей доставать, приходилось (рост-то небольшой!) подушку подкладывать. Похихикивали нужно мной - не верили, что я способна с УАЗом совладать. И напрасно. Когда к первой "авто" зиме я с детками (а их у меня трое) навозила и сена, и дров, и яблок, стало совсем ясно: автомобиль получил постоянную прописку. Осталось только без помощи других научиться его чинить, чтоб еще раз соседей не тревожить. И в этом, надеюсь, мне поможет "За рулем".
Краснодарский край Варвара НИКИТИНА

