Ближе, ПОБЫСТРЕЕ, ПОДЕШЕВЛЕ
Ближе, ПОБЫСТРЕЕ, ПОДЕШЕВЛЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРАВО НА "ПРАВА"
Ближе, ПОБЫСТРЕЕ, ПОДЕШЕВЛЕ
Машину купил, "права" купил, "как ездить" - не купил...
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Набросок Эдуарда Конопа
Спецы автошколы "Формас" пораздавали ученикам анкеты и попросили их ответить на вопрос: какой аспект при выборе места обучения вы окрестили бы главным? Ответы заставили задуматься. Основным практически для всех было, чтоб школа находилась ближе к дому, срок обучения был покороче, а цена - как можно ниже. Качество преподавания оказалось на последнем месте!
ОПАСНОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ
Похоже, будущие водители держат автошколу за место для очевидной зубрежки экзаменационных "гаишных" билетов. А ведь автошкола - это учебное заведение, в каком нужно бы обучаться правильному (а означает, и очень неопасному) поведению на дороге. Разумеется, ученики-водители совсем не представляют для себя, как небезопасна дорога, где одно неправильное движение, один некорректно истолкованный символ либо жест могут привести к смерти людей.
Не очень ли много легкомыслия в этом аспекты: ближе, побыстрее, подешевле? Ни одно учебное заведение не выбирают по таким признакам. Даже если человек желает научиться воспользоваться компом либо играть на гитаре (что никак не связано с огромным риском для жизни), он сперва побеседует с педагогом, поглядит, как проходят занятия. Если воспоминание будет нехорошим - пойдет находить других учителей.
Практически никто не подходит настолько же трепетно к выбору автошколы. Как мы ценим себя, если готовы доверить свою жизнь и жизнь других людей первому встречному человеку, назвавшемуся инструктором?
- Дело тут не только лишь в потере инстинкта самосохранения, - считает сотрудник автошколы "Формас" Игорь Кукушкин. - Причина легкомыслия кроется и в вещественной стороне дела. Когда человек планирует зарабатывать вождением на жизнь, то качество обучения его закономерно волнует. Ведь он уже считает свою будущую заработную плату! Но большая часть обучается водить вроде бы "себе" и идет на поводу у ветреной психической установки: "Я же не собираюсь работать шофером, означает, не стоит очень усердствовать. Главное - получить "права", а там поглядим".
НЕОПРАВДАННЫЕ НАДЕЖДЫ
Появляется благодатная почва для нерадивых автошкол, которые "лепят" водителей, полностью не готовых к дороге, но удовлетворенных самим фактом получения "прав". А раз так - даже откровенно дурная репутация не мешает недобросовестной автошколе удачно работать. Удачно - не в смысле свойства обучения водителей, а исходя из убеждений прибыли.
Автошколы, сделанные только для резвой наживы учредителей, в ближайшее время возникают на свет как грибы и наперерыв обещают ускоренный и дешевый курс обучения. Но надежды учеников "расправиться" с учебой недорого и стремительно в таких школах изредка оправдываются. Тут без заморочек получают "права" единицы - те, кто еще до школы умел отлично управлять автомобилем и как-то знал Правила. Другие обязаны "доучиваться" - или в другой школе, или у такого же халтурщика-инструктора, но уже за огромную плату. Ну и дешевизна занятий в таких школах относительная. Вам никогда не произнесут заблаговременно, сколько средств придется дать. Только поближе к концу обучения уведомят, например, о дополнительном взносе "для удачной сдачи экзаменов в ГИБДД". Настолько же внезапной может стать дополнительная плата за бензин, штраф (?!), за несданный впору внутренний экзамен... и т.д.
НЕ Очень ЛИ МНОГО ВЫ НАС УЧИТЕ?
Если нерадивые инструкторы наживаются на недальновидности учеников, то честные - от нее мучаются. Гласит Миша Куприянов, зам. директора школы "Автомагистраль": "К нам все почаще приходят не обучаться, а "получить права". Некие прямо так и спрашивают: сколько вам дать за готовую корочку? Я не могу этого осознать. Энциклопедия грузовых автомобилей девать некуда - так вложите их в обучение! Сейчас школа с высочайшим уровнем преподавания как будто обречена на скандалы: ученики возмущаются тем, что их очень много учат! Они же Различное занятые и желают окончить все поскорее".
Веселенькая картина выходит. Занимаясь в откровенно нехороших автошколах, начинающие водители сетуют на скуку, рутину и нехорошее качество, а учась в сильных школах, упрекают педагогов за излишнюю трату их (ученического) времени.
Верный ВЫБОР
Как выбирать автошколу, чтоб вправду научиться вождению, усвоить Правила дорожного движения и - не пожалеть о времени и деньгах?
- Для начала опросите тех, кто уже обучался либо еще обучается в том заведении, где вы собрались постигать азы водительского мастерства, - рекомендует Игорь Кукушкин из "Формаса". - Поинтересуйтесь, что собой представляют занятия в этой школе: интересный курс лекций либо формальное натаскивание по Правилам? Если ответы на эти вопросы вас удовлетворят, тогда наведите справки в МРЭО ГИБДД, где эта школа зарегистрирована: каковой средний процент удачной сдачи (с первого раза!) "гаишных" экзаменов учениками этой школы. Неплохой показатель - более 60%. Информация из этих 2-ух источников послужит вам самым верным ориентиром в выборе автошколы.
Будьте дальнозорким и удобным. Ведь нынешняя экономия в 300-400 рублей на качестве обучения завтра изольется в безмерные расходы, стоит только раз не совладать с управлением. Не присоединяйтесь к ветреной массе, требующей очень стремительных и дешевеньких автокурсов. Не участвуйте в "убийстве" реальных, честных автошкол.