КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
КОЛЕСО
"МЕГАН" ПРИХОРАШИВАЕТСЯ
Одна из самых фаворитных моделей "Рено" вышла на рынок в Рф в модернизированных вариантах "Классик" и универсал. Дизайн перетерпел значительные конфигурации: от предшествующей модели с этим же заглавием у новинки остались, пожалуй, только двери, крыша и задние крылья. Вобщем, все это вы увидите на снимке, а что под капотом? Новый шестнадцатиклапанный движок К4М объемом 1,6 л развивает 110 л. с., потребляя только 7 л бензина на 100 км. При этом, в отличие от других многоклапанных братьев, он развивает 90% наибольшего вращающего момента (а это 148 Н.м!) в спектре от 2500 до 5500 об/мин, что обещает отменную тягу на "низах". Из других технических новшеств, увлекательных сначала российскому автовладельцу, отметим усиленную подвеску, защиту картера и трубопроводов, мощнейший генератор на 110 А с соответственной батарей в 70 А.ч, современную противокоррозионную защиту. Любителям перевозок по нраву придется универсал с полутора кубометрами полезного объема. Пятнадцатидюймовые шины и новенькая задняя подвеска, Abs, четыре подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия дополняют перечень новшеств. Стоимость при всем этом возросла на полторы тыщи баксов, но все равно укладывается в пределы $15 000.
У МВД - Собственный ЦВЕТ
В этом году все авто МВД РФ (а их 150 тыщ!) получат новые номера: с одной буковкой, 4-мя цифрами и нежно-синим фоном. Как и все процедуры переучета, эта - для "исправления допущенных ошибок". Оказывается, классические "милицейские" серии (ММ, МР, НМ, КМ и т. д.) в больших количествах были выданы "по дружбе" обладателям автомобилей, не имеющих дела к МВД.
Очевидно, все номера по буковкам и цифрам агрессивно приписаны к подразделениям МВД. К примеру, "К" принадлежат РУБОП, а "М" - грузовому, пассажирскому и санитарному транПодвескау МВД. Более того, столичные коды региона "77" и "99" поделили так: 1-ый принадлежит центральному аппарату МВД, 2-ой - ГУВД Москвы. Так как цифро-буквенные сочетания "вмещают" по 120 000 номеров для каждого региона, то остается "резерв"; его рассредотачивание - только с ведома министра (!). Есть, но, предчувствие, что даже при самой жесткой схеме рассредотачивания очередные "неприкасаемые" знаки станут вновь декорировать авто подходящих людей...
На ровненькой пустой дороге близ польского городка Ополе ФИАТ-126Р внезапно бросило в кювет. Судмедэксперт, обследовавший тело погибшего водителя, нашел в его дыхательных путях жевательную резинку - она-то и стала предпосылкой утраты управления. Заглавие фирмы-производителя жвачки не разглашается.
Невзирая на недовольство ЕС, также собственных людей, которым по кармашку только древняя импортная машина, Украина сохранила запрет на ввоз автомобилей старше 5 лет. Но сейчас этот запрет не распространяется на авто, общепризнанные гуманитарной помощью либо конфискованные таможней. Могут не волноваться и автолюбители, переезжающие на Украину на неизменное место проживания либо получившие машину в наследие.
Желаем ЭКЗОТИКИ!
Типичные оценки принес очередной опрос читателей (по ЗР, 2000, № 3): с одной стороны, очевидное предпочтение даже не статье - целому разделу "Своими силами"; он, как понятно, адресован сначала обладателям русских машин. Зато последующий по числу упоминаний - обзор Детройтского автомобильного салона "В Америке исчезает асфальт?". Видно, дает о для себя знать тяга к автомобилям, каких практически не встретишь в Рф. Попытаемся, чтоб оба читательских "клана" - "патриоты" и "иномарочники" всегда находили на страничках ЗР самое-самое - смотрите за журнальчиком!
"БЕРЛИНГО" СТАНЕТ "ОРИОНОМ"
Компания "Ситроен" и ростовская финансово-промышленная группа "Донинвест" подписали договор по сборке автомобилей "Берлинго" на Таганрогском авто заводе. По этому соглашению "Донинвест" получает лицензию на выпуск машин и продажу их в Рф под заглавием " Донинвест Орион". Договор предугадывает сборку минимум 3000 автомобилей в год (с двигателем внутреннего сгорания 1,4 л).
Создание будет начато в этом году.
ДВУХЛИТРОВЫЙ - В МАССЫ
С сборочного потока Опытно-промышленного производства (ОПП) Волжского автозавода сошли 1-ые авто, снаряженные двухлитровым 16-клапанным впрысковым мотором собственного производства. Мини-вэну "Надежда" с таким силовым агрегатом и модернизированной коробкой присвоен индекс 21203 - кстати, таковой же носит и сам мотор. Есть чему порадоваться фанатам "десятого" семейства: новый движок в несколько ином варианте выполнения появился и под капотом универсала 2111. Тут вазовцам также пришлось заниматься коробкой, а именно, усиливать приводы ведущих колес. Пока VAZ 21118 и VAZ 21203 проходят цикл испытаний, скоро им предстоит получить сертификат соответствия. Все же, до конца года в Тольятти запланировано выпустить до 500 двухлитровых моторов. Так что, как говорится, накапливайте деньги.
Тушинский машиностроительный завод в Москве уже пару лет собирает для столицы автобусы "Икарус". Сейчас тут разработали унифицированный модуль, на базе которого можно выпускать как автобусы, так и троллейбусы. Из-за нехватки средств парк автобусов в городке за последние 9 лет сократился на 2150 штук, хотя каждый год ему требуется 600 автобусов и 200 троллейбусов.
ПРОТОКОЛОМ БОЛЬШЕ...
"АвтоЗАЗ-Дэу" и КамАЗ подписали протокол о намерениях комплектовать "Оку" мелитопольскими моторами МеМЗ-245. Для установки агрегата "Таврии" в данном случае потребуются конфигурации в конструкции кузова и подмена пятиступной коробки МеМЗ на четырехступную. Все же, готовится договор на поставку 1000 движков в течение сегодняшнего года (это около 3% годичный программки завода микролитражных автомобилей). На КамАЗе издавна пробуют отыскать поставщика более массивных движков, чем вазовский, надеясь расширить круг покупателей "Оки".
Ах, как отлично пылают покрышки! И тепло рядом, и землю (руки, мотор...) можно отогреть. Только вот темный зловонный дым портит идиллию. Британцы решили узаконить эти костры, перенеся их в топку новейшей ТЭЦ в Волверхэмптоне, запуск которой намечен на 2002 год. По одной только Британии рассчитывают раз в год собирать 65 тыс. тонн (!) отслуживших свое шин, и они все перевоплотился в киловатт-часы, сталь и сажу - полезные и нужные вещи. А дым... Дыма не будет. Сажу вышлют для производства типографской краски.
1000 Русских БМВ
Компания "Автотор" в Калининграде с 22 октября 1999-го собрала уже более 1000 машин 5-й серии. Русские БМВ отличает расширенный перечень стандартного оборудования, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, приспособленность к работе на бензине с октановым числом 91.
Авто продаются в салонах дилеров БМВ совместно с автомобилями, изготовленными в Германии. От последних, кроме шильдика под капотом и VIN, их отличает стоимость, которая ниже, чем за аналогичную немецкую машину, более чем на 10 тыс. долл. Так, БМВ-523i (2,5 л, 125 кВт/170 л. с.) с механической трансмиссией передач стоит 36 500 евро (в баксах приблизительно столько же). БМВ-528i (2,8 л, 142 кВт/193 л. с.) с автоматической коробкой, дополнительно укомплектованный климатической установкой, кожаной обивкой с древесными вставками и CD-ченджером, обойдется покупателю в 48 800 евро.
Большая часть автомобилей уже реализована. Основными заказчиками выступили учреждения, включая администрацию Президента РФ и большие коммерческие предприятия. Хотя количество деталей, установленных в окрашенный кузов каждого БМВ в Калининграде, превосходит 2000, рекламаций в адресок русских сборщиков пока не поступало.
Компания "Хонда" отзывает около 1-го миллиона автомобилей "Сивик", выпущенных в 1996-1998 гг., для устранения выявленного недостатка. Необыкновенна причина отзыва - плохой коврик под ногами водителя. По воззрению профессионалов "Хонды", он может служить помехой при нажатии на педаль тормоза.
МЕЧЕТИ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
"Ростовнефтепродукт" начинает строить сеть современных автозаправочных комплексов (АЗК) по трассе "Дон" на местности Ростовской области. Цель масштабного проекта - стимулирование грузовых автоперевозок на направлении Москва - Стамбул.
Уровень сервиса дальнобойщиков на участке трассы М4 планируется очень приблизить к мировому. АЗК будут включать в себя заправку, стоянку, гостиницу, ресторан, склад и бильярдную. На любой из восьми заправочных комплексов последнего поколения подразумевается привлечь 2% от общего транПодвесканого потока, другими словами около 150 машин в день. Чтоб угодить турецким перевозчикам, устроители проекта готовы даже выстроить несколько мечетей. Цена каждого такового комплекса 15 млн. рублей. На данный момент проект финансируется самим АО "Ростовнефтепродукт", но рассчитывают и на инвестиции материнской компании "Сиданко". Окончание строительства запланировано на 2002 год.
С ВЕТЕРКОМ ДО КРЫМА
На Первомай на трассе Москва-Симферополь запланированы, наверняка, самые необыкновенные соревнования этого года. К роли в "Гонке СА-2000 "Вешний ветер" допускают, сначала... "запорожцы". В отличие от прошлогоднего пробега, сейчас с ними соревнуются и "жигули", и "волги", и даже Новинки Автопрома. Настолько контрастную компанию сдерживают достаточно строгие условия гонки - езда только по Правилам дорожного движения, отметки на контрольных пт. Стартовав 29 апреля со смотровой площадки на Воробьевых горах в Москве, участники 1 мая "ожидаются прибытием" в крымском поселке Коктебель. Беря во внимание возраст автомобилей, остается пожелать им удачного возвращения - со щитом либо даже на щите, а их экипажам интереснейшего отдыха, зачем, фактически, и задуман этот Подвескаивно-туристический пробег. Примером для подражания могут служить "запорожцы"-ветераны, перенесшие "Гонку-99" (на фото).
"ХОНДА" УЖЕ В КРЫЛАТСКОМ
Официальный дистрибьютор "Хонды" - компания "ФК моторс" представила авто прессе 5-и дверную версию малогабаритного внедорожника "Honda HR-V". От 3-х дверной его отличают увеличенная на 100 мм колесная база, другой задний спойлер и поболее богатая базисная комплектация. В варианте с механической трансмиссией передач появился движок с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC), что позволило прирастить мощность со 105 до 125 л. с.
Не запамятовали и про модель CR-V (на фото), не так давно модернизированную: мощность мотора у нее увеличена до 147 л. с.
Устроители решились выпустить оба автомобиля на стадион технических видов Подвескаа в Крылатском, более узнаваемый читателям по гонкам на выживание. Вот где журналисты смогли по-настоящему оценить способности пусть "паркетных", но вседорожников. Машины отлично выдержали сюрпризы вешней распутицы.
Подробнее мы познакомимся с 5-и дверной "Хондой HR-V" в ближайших номерах журнальчика.
В ОПП ВАЗа идет напряженная работа: в текущем году тут планируют выпустить по тыще мини-вэнов "Надежда" и новых вседорожников, по три тыщи длиннобазных "нив" 2131 и 21312, около 100 "десяток" с мотором "Опель". Спецам ОПП доверено также доукомплектовывать хэтчбек 2112 после головного сборочного потока. В ОПП запущен 400-метровый навесной сборочный поток, рассчитанный на сборку до 15 000 машин.
ПЕРЕЛОМНЫЙ ГОД
Статистика аварийности в 1999 году принесла внезапные результаты: в первый раз за два года общее число аварий пошло вниз, но... резко выросла тяжесть их последствий - 14 (+2,9%) погибших на 100 пострадавших. Другими словами стали биться "изредка, но метко". В 1999 году в 159 823 ДТП (-0,3%) погибло 29 718 (+2,4%) и ранено 182 123 (-0,9%) человека. В то же время количество легковушек подросло практически на 900 тыщ, грузовиков - на 120 тыщ, а автобусов - на 6 тыщ.
Уменьшилось полное количество ДТП по вине водителей: 119 409 (-1,2), даже в состоянии опьянения - 23 024 (-2,9). Больше нарушителей посреди пешеходов: по их вине - 48 397 аварий (+1,7), из их в состоянии опьянения 11 632 (+5,3); погибло 7357 человек (+8,6) и ранено 43 117 (+1).
В первый раз за 5 лет улучшили характеристики обладатели личного транПодвескаа. Количество ДТП - 92 820 (-0,7), из их в состоянии опьянения 20 607 (-3,5), погибло 18 258
(-0,6) и ранено 118 609 (-0,9). Количество аварий "Из-за нарушения ПДД водителями транПодвескаа МВД" возросло до 745 (+0,4), в их умер 131 человек (+8,3) и ранено 1018 (+5,1). Но на самые сумрачные размышления наводит устойчивая тенденция к росту погибших - 2272 (+7,7) - по вине водителей неустановленного, скрывшегося с места ДТП транПодвескаа.
ДАЕШЬ ГРАН-ПРИ?
Мысль выстроить в Рф трассу для формулы 1 потряхивает разумы сограждан 2-ой десяток лет. Высшую активность проявляет столичное правительство, где дискуссируют целых два проекта трассы: в Нагатинской пойме (в черте городка) и близ аэропорта Шереметьево. У каждого свои влиятельные покровители: зампред правительства Москвы И. Орджоникидзе - за Нагатино, советник мэра Ш. Тарпищев - за Шереметьево. Молвят, правда, что в Нагатино мало места, а для Шереметьевской трассы пригодится перенести газопровод, отселить обитателей 2-ух деревень и, может быть, поменять маршруты взлета-посадки самолетов, чтоб понизить шум (тут планируется также возвести жилой массив). Понятно, что энергия столичных властей способна преодолеть и не такие препятствия. Представим, отыщут и щедрого инвестора (проект тянет на 350-400 млн. долл.). Вопрос в другом: можно ли сделать выгодной гоночную трассу в стране, где сезон короток, а собственных "кольцевиков" - раз-два и обчелся?..
В 1999 году в Чехии записанно выше 27 тыщ угонов - в среднем 75 в денек. Более популярны у преступников дорогие германские авто и " Шкода Октавия". Раскрываемость составляет всего 16%. Машины с умело перебитыми номерами вывозят обычно в Польшу и Словакию, где продают через комиссионные магазины либо на авторынках.
КАК Биться С ПРОБКАМИ
В прошлом году уже 10% подданных Соединенного Царства пользовались глобальной компьютерной сетью для совершения покупок. Царский авто клуб Британии предложил правительству всемерно способствовать предстоящему развитию покупок через Веб. Тогда, считают активисты клуба, англичане будут пореже выезжать в торговые центры, а означает, уменьшатся пробки и улучшится экология. Позиция полностью понятная - плотность дорожного движения в Великобритании уже в пару раз перекрыла характеристики десятилетней давности.
"ЛИТЕРНЫХ" ПОУБАВИТСЯ
Правительство РФ приняло особое постановление по поводу "мигалок". Из оперативных служб право на маячки голубого и красноватого цвета сохраняют за собой "скорая", полиция, пожарная, охрана и военная автоинспекция, Центробанк и Гохран Рф (служба спецперевозок), прокуратура, Налоговая милиция, Главное управление выполнения наказаний Минюста РФ, служба спецсвязи Минсвязи РФ и аварийно-спасательные службы. Все эти службы, не считая того, имеют право "разукрашивать" свои авто цветографическими схемами (другими словами клеить на боковину полосы различного цвета). Без таковой "раскраски" маячками сумеют воспользоваться сотрудники МВД (250 "спецсигналов"), ФСБ (200), Федеральной службы охраны (250), мед центра Управления делами Президента РФ (25), Министерства обороны (20), Генеральной прокуратуры (10). Постановление ограничивает и круг чиновников, кому позволены маячки. Это лица, подлежащие гос охране, управление Администрации президента РФ, Председатель правительства РФ и его заместители, министры и главы отдельных ведомств. Постановление содержит также перечень лиц, которым допустимо ставить на служебные машины спецномера (с изображением муниципального флага РФ). Такие номера полагаются этим же высокопоставленным бюрократам, а еще Патриарху Столичному и всея Руси и президенту Русской академии.
Видимо, не скоро еще спецатрибуты останутся только для "скорой", пожарных и милиции.
В городке Рюссельсхайме на Майне, где некогда основал свою фирму Адам Опель, заложен фундамент нового автозавода. Его проектная мощность - 270 тыщ машин в год, цена - 820 млн. марок. В 2002 году тут начнут выпускать "Вектру" и "Омегу".
В САЛДЕ КУЮТ МАГНИЙ
Металлургическое объединение ВСМПО в Верхней Салде Свердловской области - наикрупнейший в Рф поставщик кованых дюралевых колес. Такие плюсы, как малая масса (на 20% меньше, чем литых) и высочайшая удельная крепкость (в 1,5 раза выше, чем у литых) в купе с красивым внешним обликом и умеренной ценой, сделали продукцию ВСМПО пользующейся популярностью у автомобилистов: в 1999 году тут выпущено 179 тыщ колес для всех российских легковушек, в том числе УАЗа, также для многих импортных машин. ВСМПО ведет переговоры с дюралевой компанией Америки (АЛКОА) о совместном производстве колес для грузовиков.
Новинкой стали кованые диски "Циклон" из магниевого сплава, в первый раз сделанные в 1999 году (дизайн японской компании "Ватанабе" - фото справа). Демпфирующая способность таких колес значительно выше, чем у дюралевых, - при том, что они на третья часть легче!







Животрепещуще
КОЛЕСО
"МЕГАН" ПРИХОРАШИВАЕТСЯ
Одна из самых фаворитных моделей "Рено" вышла на рынок в Рф в модернизированных вариантах "Классик" и универсал. Дизайн перетерпел значительные конфигурации: от предшествующей модели с этим же заглавием у новинки остались, пожалуй, только двери, крыша и задние крылья. Вобщем, все это вы увидите на снимке, а что под капотом? Новый шестнадцатиклапанный движок К4М объемом 1,6 л развивает 110 л. с., потребляя только 7 л бензина на 100 км. При этом, в отличие от других многоклапанных братьев, он развивает 90% наибольшего вращающего момента (а это 148 Н.м!) в спектре от 2500 до 5500 об/мин, что обещает отменную тягу на "низах". Из других технических новшеств, увлекательных сначала российскому автовладельцу, отметим усиленную подвеску, защиту картера и трубопроводов, мощнейший генератор на 110 А с соответственной батарей в 70 А.ч, современную противокоррозионную защиту. Любителям перевозок по нраву придется универсал с полутора кубометрами полезного объема. Пятнадцатидюймовые шины и новенькая задняя подвеска, Abs, четыре подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия дополняют перечень новшеств. Стоимость при всем этом возросла на полторы тыщи баксов, но все равно укладывается в пределы $15 000.
У МВД - Собственный ЦВЕТ
В этом году все авто МВД РФ (а их 150 тыщ!) получат новые номера: с одной буковкой, 4-мя цифрами и нежно-синим фоном. Как и все процедуры переучета, эта - для "исправления допущенных ошибок". Оказывается, классические "милицейские" серии (ММ, МР, НМ, КМ и т. д.) в больших количествах были выданы "по дружбе" обладателям автомобилей, не имеющих дела к МВД.
Очевидно, все номера по буковкам и цифрам агрессивно приписаны к подразделениям МВД. К примеру, "К" принадлежат РУБОП, а "М" - грузовому, пассажирскому и санитарному транПодвескау МВД. Более того, столичные коды региона "77" и "99" поделили так: 1-ый принадлежит центральному аппарату МВД, 2-ой - ГУВД Москвы. Так как цифро-буквенные сочетания "вмещают" по 120 000 номеров для каждого региона, то остается "резерв"; его рассредотачивание - только с ведома министра (!). Есть, но, предчувствие, что даже при самой жесткой схеме рассредотачивания очередные "неприкасаемые" знаки станут вновь декорировать авто подходящих людей...
На ровненькой пустой дороге близ польского городка Ополе ФИАТ-126Р внезапно бросило в кювет. Судмедэксперт, обследовавший тело погибшего водителя, нашел в его дыхательных путях жевательную резинку - она-то и стала предпосылкой утраты управления. Заглавие фирмы-производителя жвачки не разглашается.
Невзирая на недовольство ЕС, также собственных людей, которым по кармашку только древняя импортная машина, Украина сохранила запрет на ввоз автомобилей старше 5 лет. Но сейчас этот запрет не распространяется на авто, общепризнанные гуманитарной помощью либо конфискованные таможней. Могут не волноваться и автолюбители, переезжающие на Украину на неизменное место проживания либо получившие машину в наследие.
Желаем ЭКЗОТИКИ!
Типичные оценки принес очередной опрос читателей (по ЗР, 2000, № 3): с одной стороны, очевидное предпочтение даже не статье - целому разделу "Своими силами"; он, как понятно, адресован сначала обладателям русских машин. Зато последующий по числу упоминаний - обзор Детройтского автомобильного салона "В Америке исчезает асфальт?". Видно, дает о для себя знать тяга к автомобилям, каких практически не встретишь в Рф. Попытаемся, чтоб оба читательских "клана" - "патриоты" и "иномарочники" всегда находили на страничках ЗР самое-самое - смотрите за журнальчиком!
"БЕРЛИНГО" СТАНЕТ "ОРИОНОМ"
Компания "Ситроен" и ростовская финансово-промышленная группа "Донинвест" подписали договор по сборке автомобилей "Берлинго" на Таганрогском авто заводе. По этому соглашению "Донинвест" получает лицензию на выпуск машин и продажу их в Рф под заглавием " Донинвест Орион". Договор предугадывает сборку минимум 3000 автомобилей в год (с двигателем внутреннего сгорания 1,4 л).
Создание будет начато в этом году.
ДВУХЛИТРОВЫЙ - В МАССЫ
С сборочного потока Опытно-промышленного производства (ОПП) Волжского автозавода сошли 1-ые авто, снаряженные двухлитровым 16-клапанным впрысковым мотором собственного производства. Мини-вэну "Надежда" с таким силовым агрегатом и модернизированной коробкой присвоен индекс 21203 - кстати, таковой же носит и сам мотор. Есть чему порадоваться фанатам "десятого" семейства: новый движок в несколько ином варианте выполнения появился и под капотом универсала 2111. Тут вазовцам также пришлось заниматься коробкой, а именно, усиливать приводы ведущих колес. Пока VAZ 21118 и VAZ 21203 проходят цикл испытаний, скоро им предстоит получить сертификат соответствия. Все же, до конца года в Тольятти запланировано выпустить до 500 двухлитровых моторов. Так что, как говорится, накапливайте деньги.
Тушинский машиностроительный завод в Москве уже пару лет собирает для столицы автобусы "Икарус". Сейчас тут разработали унифицированный модуль, на базе которого можно выпускать как автобусы, так и троллейбусы. Из-за нехватки средств парк автобусов в городке за последние 9 лет сократился на 2150 штук, хотя каждый год ему требуется 600 автобусов и 200 троллейбусов.
ПРОТОКОЛОМ БОЛЬШЕ...
"АвтоЗАЗ-Дэу" и КамАЗ подписали протокол о намерениях комплектовать "Оку" мелитопольскими моторами МеМЗ-245. Для установки агрегата "Таврии" в данном случае потребуются конфигурации в конструкции кузова и подмена пятиступной коробки МеМЗ на четырехступную. Все же, готовится договор на поставку 1000 движков в течение сегодняшнего года (это около 3% годичный программки завода микролитражных автомобилей). На КамАЗе издавна пробуют отыскать поставщика более массивных движков, чем вазовский, надеясь расширить круг покупателей "Оки".
Ах, как отлично пылают покрышки! И тепло рядом, и землю (руки, мотор...) можно отогреть. Только вот темный зловонный дым портит идиллию. Британцы решили узаконить эти костры, перенеся их в топку новейшей ТЭЦ в Волверхэмптоне, запуск которой намечен на 2002 год. По одной только Британии рассчитывают раз в год собирать 65 тыс. тонн (!) отслуживших свое шин, и они все перевоплотился в киловатт-часы, сталь и сажу - полезные и нужные вещи. А дым... Дыма не будет. Сажу вышлют для производства типографской краски.
1000 Русских БМВ
Компания "Автотор" в Калининграде с 22 октября 1999-го собрала уже более 1000 машин 5-й серии. Русские БМВ отличает расширенный перечень стандартного оборудования, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, приспособленность к работе на бензине с октановым числом 91.
Авто продаются в салонах дилеров БМВ совместно с автомобилями, изготовленными в Германии. От последних, кроме шильдика под капотом и VIN, их отличает стоимость, которая ниже, чем за аналогичную немецкую машину, более чем на 10 тыс. долл. Так, БМВ-523i (2,5 л, 125 кВт/170 л. с.) с механической трансмиссией передач стоит 36 500 евро (в баксах приблизительно столько же). БМВ-528i (2,8 л, 142 кВт/193 л. с.) с автоматической коробкой, дополнительно укомплектованный климатической установкой, кожаной обивкой с древесными вставками и CD-ченджером, обойдется покупателю в 48 800 евро.
Большая часть автомобилей уже реализована. Основными заказчиками выступили учреждения, включая администрацию Президента РФ и большие коммерческие предприятия. Хотя количество деталей, установленных в окрашенный кузов каждого БМВ в Калининграде, превосходит 2000, рекламаций в адресок русских сборщиков пока не поступало.
Компания "Хонда" отзывает около 1-го миллиона автомобилей "Сивик", выпущенных в 1996-1998 гг., для устранения выявленного недостатка. Необыкновенна причина отзыва - плохой коврик под ногами водителя. По воззрению профессионалов "Хонды", он может служить помехой при нажатии на педаль тормоза.
МЕЧЕТИ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
"Ростовнефтепродукт" начинает строить сеть современных автозаправочных комплексов (АЗК) по трассе "Дон" на местности Ростовской области. Цель масштабного проекта - стимулирование грузовых автоперевозок на направлении Москва - Стамбул.
Уровень сервиса дальнобойщиков на участке трассы М4 планируется очень приблизить к мировому. АЗК будут включать в себя заправку, стоянку, гостиницу, ресторан, склад и бильярдную. На любой из восьми заправочных комплексов последнего поколения подразумевается привлечь 2% от общего транПодвесканого потока, другими словами около 150 машин в день. Чтоб угодить турецким перевозчикам, устроители проекта готовы даже выстроить несколько мечетей. Цена каждого такового комплекса 15 млн. рублей. На данный момент проект финансируется самим АО "Ростовнефтепродукт", но рассчитывают и на инвестиции материнской компании "Сиданко". Окончание строительства запланировано на 2002 год.
С ВЕТЕРКОМ ДО КРЫМА
На Первомай на трассе Москва-Симферополь запланированы, наверняка, самые необыкновенные соревнования этого года. К роли в "Гонке СА-2000 "Вешний ветер" допускают, сначала... "запорожцы". В отличие от прошлогоднего пробега, сейчас с ними соревнуются и "жигули", и "волги", и даже Новинки Автопрома. Настолько контрастную компанию сдерживают достаточно строгие условия гонки - езда только по Правилам дорожного движения, отметки на контрольных пт. Стартовав 29 апреля со смотровой площадки на Воробьевых горах в Москве, участники 1 мая "ожидаются прибытием" в крымском поселке Коктебель. Беря во внимание возраст автомобилей, остается пожелать им удачного возвращения - со щитом либо даже на щите, а их экипажам интереснейшего отдыха, зачем, фактически, и задуман этот Подвескаивно-туристический пробег. Примером для подражания могут служить "запорожцы"-ветераны, перенесшие "Гонку-99" (на фото).
"ХОНДА" УЖЕ В КРЫЛАТСКОМ
Официальный дистрибьютор "Хонды" - компания "ФК моторс" представила авто прессе 5-и дверную версию малогабаритного внедорожника "Honda HR-V". От 3-х дверной его отличают увеличенная на 100 мм колесная база, другой задний спойлер и поболее богатая базисная комплектация. В варианте с механической трансмиссией передач появился движок с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC), что позволило прирастить мощность со 105 до 125 л. с.
Не запамятовали и про модель CR-V (на фото), не так давно модернизированную: мощность мотора у нее увеличена до 147 л. с.
Устроители решились выпустить оба автомобиля на стадион технических видов Подвескаа в Крылатском, более узнаваемый читателям по гонкам на выживание. Вот где журналисты смогли по-настоящему оценить способности пусть "паркетных", но вседорожников. Машины отлично выдержали сюрпризы вешней распутицы.
Подробнее мы познакомимся с 5-и дверной "Хондой HR-V" в ближайших номерах журнальчика.
В ОПП ВАЗа идет напряженная работа: в текущем году тут планируют выпустить по тыще мини-вэнов "Надежда" и новых вседорожников, по три тыщи длиннобазных "нив" 2131 и 21312, около 100 "десяток" с мотором "Опель". Спецам ОПП доверено также доукомплектовывать хэтчбек 2112 после головного сборочного потока. В ОПП запущен 400-метровый навесной сборочный поток, рассчитанный на сборку до 15 000 машин.
ПЕРЕЛОМНЫЙ ГОД
Статистика аварийности в 1999 году принесла внезапные результаты: в первый раз за два года общее число аварий пошло вниз, но... резко выросла тяжесть их последствий - 14 (+2,9%) погибших на 100 пострадавших. Другими словами стали биться "изредка, но метко". В 1999 году в 159 823 ДТП (-0,3%) погибло 29 718 (+2,4%) и ранено 182 123 (-0,9%) человека. В то же время количество легковушек подросло практически на 900 тыщ, грузовиков - на 120 тыщ, а автобусов - на 6 тыщ.
Уменьшилось полное количество ДТП по вине водителей: 119 409 (-1,2), даже в состоянии опьянения - 23 024 (-2,9). Больше нарушителей посреди пешеходов: по их вине - 48 397 аварий (+1,7), из их в состоянии опьянения 11 632 (+5,3); погибло 7357 человек (+8,6) и ранено 43 117 (+1).
В первый раз за 5 лет улучшили характеристики обладатели личного транПодвескаа. Количество ДТП - 92 820 (-0,7), из их в состоянии опьянения 20 607 (-3,5), погибло 18 258
(-0,6) и ранено 118 609 (-0,9). Количество аварий "Из-за нарушения ПДД водителями транПодвескаа МВД" возросло до 745 (+0,4), в их умер 131 человек (+8,3) и ранено 1018 (+5,1). Но на самые сумрачные размышления наводит устойчивая тенденция к росту погибших - 2272 (+7,7) - по вине водителей неустановленного, скрывшегося с места ДТП транПодвескаа.
ДАЕШЬ ГРАН-ПРИ?
Мысль выстроить в Рф трассу для формулы 1 потряхивает разумы сограждан 2-ой десяток лет. Высшую активность проявляет столичное правительство, где дискуссируют целых два проекта трассы: в Нагатинской пойме (в черте городка) и близ аэропорта Шереметьево. У каждого свои влиятельные покровители: зампред правительства Москвы И. Орджоникидзе - за Нагатино, советник мэра Ш. Тарпищев - за Шереметьево. Молвят, правда, что в Нагатино мало места, а для Шереметьевской трассы пригодится перенести газопровод, отселить обитателей 2-ух деревень и, может быть, поменять маршруты взлета-посадки самолетов, чтоб понизить шум (тут планируется также возвести жилой массив). Понятно, что энергия столичных властей способна преодолеть и не такие препятствия. Представим, отыщут и щедрого инвестора (проект тянет на 350-400 млн. долл.). Вопрос в другом: можно ли сделать выгодной гоночную трассу в стране, где сезон короток, а собственных "кольцевиков" - раз-два и обчелся?..
В 1999 году в Чехии записанно выше 27 тыщ угонов - в среднем 75 в денек. Более популярны у преступников дорогие германские авто и " Шкода Октавия". Раскрываемость составляет всего 16%. Машины с умело перебитыми номерами вывозят обычно в Польшу и Словакию, где продают через комиссионные магазины либо на авторынках.
КАК Биться С ПРОБКАМИ
В прошлом году уже 10% подданных Соединенного Царства пользовались глобальной компьютерной сетью для совершения покупок. Царский авто клуб Британии предложил правительству всемерно способствовать предстоящему развитию покупок через Веб. Тогда, считают активисты клуба, англичане будут пореже выезжать в торговые центры, а означает, уменьшатся пробки и улучшится экология. Позиция полностью понятная - плотность дорожного движения в Великобритании уже в пару раз перекрыла характеристики десятилетней давности.
"ЛИТЕРНЫХ" ПОУБАВИТСЯ
Правительство РФ приняло особое постановление по поводу "мигалок". Из оперативных служб право на маячки голубого и красноватого цвета сохраняют за собой "скорая", полиция, пожарная, охрана и военная автоинспекция, Центробанк и Гохран Рф (служба спецперевозок), прокуратура, Налоговая милиция, Главное управление выполнения наказаний Минюста РФ, служба спецсвязи Минсвязи РФ и аварийно-спасательные службы. Все эти службы, не считая того, имеют право "разукрашивать" свои авто цветографическими схемами (другими словами клеить на боковину полосы различного цвета). Без таковой "раскраски" маячками сумеют воспользоваться сотрудники МВД (250 "спецсигналов"), ФСБ (200), Федеральной службы охраны (250), мед центра Управления делами Президента РФ (25), Министерства обороны (20), Генеральной прокуратуры (10). Постановление ограничивает и круг чиновников, кому позволены маячки. Это лица, подлежащие гос охране, управление Администрации президента РФ, Председатель правительства РФ и его заместители, министры и главы отдельных ведомств. Постановление содержит также перечень лиц, которым допустимо ставить на служебные машины спецномера (с изображением муниципального флага РФ). Такие номера полагаются этим же высокопоставленным бюрократам, а еще Патриарху Столичному и всея Руси и президенту Русской академии.
Видимо, не скоро еще спецатрибуты останутся только для "скорой", пожарных и милиции.
В городке Рюссельсхайме на Майне, где некогда основал свою фирму Адам Опель, заложен фундамент нового автозавода. Его проектная мощность - 270 тыщ машин в год, цена - 820 млн. марок. В 2002 году тут начнут выпускать "Вектру" и "Омегу".
В САЛДЕ КУЮТ МАГНИЙ
Металлургическое объединение ВСМПО в Верхней Салде Свердловской области - наикрупнейший в Рф поставщик кованых дюралевых колес. Такие плюсы, как малая масса (на 20% меньше, чем литых) и высочайшая удельная крепкость (в 1,5 раза выше, чем у литых) в купе с красивым внешним обликом и умеренной ценой, сделали продукцию ВСМПО пользующейся популярностью у автомобилистов: в 1999 году тут выпущено 179 тыщ колес для всех российских легковушек, в том числе УАЗа, также для многих импортных машин. ВСМПО ведет переговоры с дюралевой компанией Америки (АЛКОА) о совместном производстве колес для грузовиков.
Новинкой стали кованые диски "Циклон" из магниевого сплава, в первый раз сделанные в 1999 году (дизайн японской компании "Ватанабе" - фото справа). Демпфирующая способность таких колес значительно выше, чем у дюралевых, - при том, что они на третья часть легче!






