РОСТ - Неспешный, НО ВЕРНЫЙ
РОСТ - Неспешный, НО ВЕРНЫЙ
СТАТИСТИКА
РОСТ - Неспешный, НО ВЕРНЫЙ
Выпуск автомобилей продолжает расти: в 1996 году сделано 1042 тыщи легковушек, грузовиков и автобусов - на 2% больше, чем в 1995-м*. Напомним, подъем начался с 1995 года, когда в первый раз за прошлые 5 лет был отмечен рост в 2,7%.
Сегодняшний прирост достигнут приемущественно благодаря значительному повышению выпуска легковых автомобилей. Лидирует АО "АвтоВАЗ": 680570 машин - 12% прироста. Факт, естественно, радостный - в особенности на фоне проблем "Ижмаша" и краха "Москвича". Но еще важнее, что в Тольятти начали, в конце концов, выпускать VAZ 2110 - модель последнего поколения, а в Финляндии - делать "Евро-Самару" для экПодвескаа.
Не снижая темпов (прирост - 4,7%), обновил свою "Волгу" ГАЗ. Постоянные темпы роста ее выпуска впечатляют: 1993 - 105,6 тыс. шт.; 1994 - 118,1; 1995 - 118,6; 1996 - 124,3 тыс. шт. Правда, качество "Волги" как и раньше вызывает суровые прирекания. Станет ли их меньше после того, как заводу отвели роль "официального поставщика" для императивных органов - вот вопрос...
О ситуации в АО "Москвич" говорилось много: плачевный результат для завода, который прочили на роль самого современного в отрасли. Оздоровление, за которое берется Правительство Москвы, - процесс очень непростой, так что ждать чуда в сегодняшнем году рановато.
В отличие от столичного предприятия, провинциальный "Ижмаш" "отходит" тихо, не привлекая внимания. А вроде не отрешались ему посодействовать и решения воспринимали в правительстве... Но ситуация только ухудшалась: деньги расстроены, средств на освоение "новейшей" модели не было. Сейчас надежды ложут на новое управление и реорганизацию завода.
Невзирая на предпринимаемые усилия (освоение новых модификаций и т.п.), УАЗ ощутил падение платежеспособного спроса и уменьшил выпуск вездеходов на четверть - при том, что ни о какой конкуренции забугорных аналогов нет речи. В сегодняшнем году тут хотят освоить еще более комфортный UAZ 3160: как-то он будет принят покупателями?
Долголетние дискуссии о сборке забугорных моделей в Рф, в конце концов, стали приносить плоды - пусть очень умеренные и совершенно не там, где это виделось естественным. Отверточную сборку корейских "дэу" наладил завод "Красноватый Аксай" в Ростове на дону, до этого выпускавший только сельхозорудия. Начав со умеренной числа - 330 шт. в 1995-м, тут смогли собрать в 1996-м уже 4100 шт. Но в лучах юпитеров светился никак не "Аксай", а СП "Елабуга-Дженерал моторс", хотя этот проект как и раньше вызывает много вопросов и колебаний. 1997-й станет первым годом, который позволит судить о реальных результатах обширно анонсированного проекта.
Неких фурроров в производстве "Оки" достигнули КамАЗ (рост на 3,4%) и Серпуховский авто, практически в два раза увеличивший выпуск машин для инвалидов. Но абсолютные объемы выпуска как и раньше далеки от понятия "общее создание".
Любознательная подробность: по данным "АСМ-холдинга", мощности по производству легковых автомобилей использовались всего на 75%. Означает, есть резервы? Не у всех: самые благополучные (ВАЗ, ГАЗ) издавна перескочили проектные отметки, у других ("Ижмаш", "Москвич") в "резерве" оказалось чуть ли не 100% мощностей. Вроде бы то ни было, способности прирастить выпуск есть, и немалые. Будет ли спрос на старую, ненадежную продукцию?
Реальные тенденции деловой активности в хоть какой сфере просматриваются только на довольно продолжительном временном отрезке. Сопоставление 1995 и 1996 годов дает основания для аккуратного оптимизма, но, приняв за базу уровень производства 1990 года, увидим, что спад далековато не преодолен.
Отдел авто жизни
* По данным АО "Автосельхозмашхолдинг", не учитывающим характеристики "Ижмаша" и завода "Красноватый Аксай". "Ижмаш" существенно усугубляет общую картину - общий прирост в 1996 году не превысил 1%.