Skoda Octavia. РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
Skoda Octavia. РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
РЫНОК
/Избираем С Разумом
РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
БОЛЬШЕ ЧЕМ КОМПАКТ-КЛАСС
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Мы уже не раз встречались с " Мицубиси Каризма", в том числе в групповых тестах (ЗР, 2001, № 7). Отлично узнаваемый у нас в стране автомобиль выпускается с 1995 года, и за этот период времени не раз изменялся. Вот и в 2002 модельном году "Каризма" обзавелась новым силовым агрегатом и перенесла маленький фейслифтинг. Главные конфигурации наружности - новенькая радиаторная решетка, темные окантовки фар, блестящие эмблемы; в салоне появились 2-ая подушка безопасности для пассажира и некое дополнительное оборудование. Под капотом сейчас - движок с конкретным впрыском 1,8 GDi. В придачу к нему можно получить адаптивный "автомат" с возможностью ручного переключения передач. Кое-что россиянам пока труднодоступно - более дорогая комплектация "Элеганс" и 1,9-литровый турбодизель.
Продукт ЛИЦОМ
Как и подобает пользующемуся популярностью автомобилю нижнего среднего класса, у " Мицубиси Каризма" много вариантов оснащения. На выбор предлагаются кузова автомобиль либо хэтчбек в комплектации "Классик", "Комфорт" либо "Эванс" с движками 1,6 либо 1,8 л, с механической либо адаптивной автоматической коробкой. Соответственно и стоимость - от $14 990 за автомобиль 1,6 л в варианте "Классик" до $19 690 за хэтчбек 1,8 л "GDI Эванс АТ".
Даже в базисной комплектации машина хорошо "упакована" - гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, кондюк, противопыльный пакет, подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира. А еще электроподъемники стекол фронтальных дверей, электропривод и подогрев внешних зеркал, магнитола. Кроме обыкновенной антиблокировочной системы (AБС), есть система электрического рассредотачивания тормозных усилий - вроде "чернокнижника" на российских авто, только электрического.
Хэтчбек с схожим набором оборудования будет стоить на $300 дороже. Выполнение "Комфорт" - с климат-контролем, противотуманками и огромным дополнительным перечнем приятных мелочей подымет стоимость машины на $1500. Сюда можно поставить и "автомат", добавив еще $1200. Ну а если и этого покажется не достаточно, есть "1,8 GDI Эванс". Более мощнейший движок, литые диски, кожаные руль и ручка коробки, отделанная под титан центральная консоль основательно преобразят автомобиль, приплюсовав к уже означенным еще около $2000.
ЧТО Снутри
Конструкторам и дизайнерам, работавшим над интерьером, удалось отыскать подходящую грань меж многофункциональной насыщенностью и разумной достаточностью. Пока вы заняты дорогой, ничего излишнего под руку не попадет. Но если будет нужно - пожалуйста. Включить-выключить либо прибавить громкость магнитолы можно не отрываясь от дороги - этим управляет одна "крутилка"; кондюк тоже ни с чем же не спутаешь - он врубается нажатием на рычаг управления температурой. Водительское сидение, не считая обыденных регулировок, позволяет раздельно поменять высоту фронтальной и задней части подушки (кстати, сама она большая и комфортная). В более дорогих версиях предусмотрена регулировка поясничного упора.
Есть у "Каризмы" экран, куда выводится информация с маршрутного компьютера. Но так как значение ее второстепенное, экран помещен в средней части панели, чтоб не маячил повсевременно перед очами водителя.
Места в салоне довольно. У четырех среднегабаритных его жителей будет даже малость воздуха вокруг. Если же высадить вспять больших пассажиров, они сядут там уже плотнее. Не исключено, что самый рослый предложит обменяться местами с субтильным фронтальным. Но даже если тот не согласится, ничего ужасного не произойдет - большенному класть голову в кармашек не придется.
Зато кому уж точно сзади понравится, так это чемоданам (в багажнике, очевидно). Грузовой отсек у машины большой и, что важно, глубочайший. Под полом багажника уместились полноразмерная (15 дюймов) запаска и малый набор инструмента. Да, на всякий случай, задние сидения складываются по частям.
КАК ЕДЕТ?
Опробовав "Каризму" в различных амплуа - в городке, на шоссе, проселке, приходишь к выводу, что машина на уникальность гармонична. В ездовом нраве, как и в интерьере, ничего излишнего.
"Мицубиси" с 1,6-литровым движком уверенно держится в потоке - автомобиль вышел в меру шустрым, но Подвескаивной злобы в нем нет. Мотор способен раскрутиться до 7000 об/мин. Но делает он это ровно - без резких подхватов либо, упаси бог, провалов. Коробка не принуждает частить с переключениями - все передачи "длинноватые". К примеру, на 2-ой "Каризма" может разогнаться до "сотки" с гаком. А в целом, компромисс меж умением ехать стремительно и в то же время передвигаться степенно конструкторам удался.
К тому же таковой подход позволил на пригородном шоссе уложить расход бензина в 5,8 л на "сотку". Правда, в городском цикле аппетит растет до 10 л. - как досадно бы это не звучало, авто, удовлетворяющие современным требованиям безопасности, достаточно томные.
Типично поведение подвески - она приспособлена к нашим условиям: жесткие пружины, большой (170 мм) дорожный просвет (данные производителя), увеличенный ход сжатия, но... К огорчению, уменьшенный ход отбоя - и это приметно. Если наезд на выступы дорожного покрытия вызывает только положительные эмоции, то соскакивание с маленьких ступенек либо попадание в ямку иногда приводит к соответствующему стуку. В целом, подвеска настроена универсально - машина хорошо держит дорогу на высочайшей скорости и полностью комфортабельна при умеренном темпе движения. Виброзащищенность отменная: на холостых осознать, работает мотор либо нет, можно только по устройствам. К 4000 об/мин движок уже слышен в салоне, что для машины этого класса полностью нормально.
Так же спокоен и приятен в работе руль с гидроусилителем переменной производительности. От упора до упора управляющее колесо делает чуток меньше 3-х оборотов, так что в городской толчее вы не будете завязывать руки узлом. В то же время большой поперечник баранки оградит вас на трассе от лишней чувствительности. К тому же с ростом скорости еле приметное демпфирование обеспечивает и гидроусилитель. В общем, и тут компромисс удался.
Увлекательная ДЕТАЛЬ
На маленькие кармашки в дверцах можно посетовать. В остальном - только плюсы. Ящички для мелочей находишь в самых внезапных местах; обычные органы управления зеркалами и корректор фар разместились в левой нижней части панели; стеклоподъемники - на собственном месте в дверцах; подушка водительского сидения имеет две регулировки; сзади проушина, за какую можно буксировать; 3-ий подголовник сзади может утапливаться в сидение.
СЕРВИС
У японских автомобилей заслуженная репутация очень надежных. "Мицубиси" не исключение. Производитель дает гарантию - 3 года либо 100 тыс. км, но не торопится веселить низкими ценами на сервис и запчасти. Разумеется, в аварии лучше не попадать, ну а маленькие трудности решаемы. Тем паче, сервис для этих машин у нас развит отлично.
ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ
Как и наиблежайшие соперники, "Каризма" формально попадает в средний класс, хотя "по смыслу" относится к малогабаритному. Так случилось, что машин выпускается сейчас больше, чем выдумано классов. Вот и относят их то к компакт-классу, то к нижнему среднему - как кому больше нравится.
" Шкода Октавия". 1,4-2,0 л, 44-85 кВт.
Стоимость - от $16 000.
" Форд Фокус". 1,4-2,0 л, 55-96 кВт. Стоимость - от $17 500.
" Опель Астра". 1,2-2,2 л, 55-108 кВт. Стоимость - от $14 600.
Митсубиши Carisma
Число мест - 5; оснащенная/полная масса - 1180/ 1685 кг; размеры (д х ш х в) - 4475х1710х1405 мм; наибольшая скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,4 с; рабочий объем мотора - 1597 смз; мощность - 76 кВт/103 л.с. при 6000 об/мин; вращающий момент - 141 Н.м при 4500 об/мин; расход горючего (шоссе/город) - 5,8/10 л/100 км.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 15 000 км (с расх. матер.) 220
ТО 30 000 км (с расх. матер.) 300
Фильтр масляный 14
Фильтр воздушный 22
Фильтр топливный 55
Колодки тормозные фронтальные 95
Колодки тормозные задние 94
Ремень генератора 20
Ремень ГРМ 90
Амортизатор фронтальный (стойка) 130
Амортизатор задний 80
Управляющая рейка 950
Бампер фронтальный 465
Бампер задний 465
Капот 371
Крыло фронтальное 240
Дверь передняя 488
Дверь задняя 488
Крышка багажника 514
Ветровое стекло 216
Фара в сборе 290
Фонарь задний 160
Цена нормо-часа работ 55
Skoda Octavia





г.