Тест Рено Scenic RX4. МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Тест Рено Scenic RX4. МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
РЫНОК
/Избираем С Разумом
МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Готовя материалы в рубрику "Избираем с разумом", создатели, обычно, ставят себя на место будущего покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в этом случае подфартило, ничего выдумывать не пришлось: сам издавна присматриваюсь к вэдовым мини-вэнам, сочетающим просторный салон, хорошие внедорожные способности и малогабаритные внешние размеры. " Рено Сценик RX4" (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из более успешных представителей малочисленного пока племени. Меж иным, глобальная премьера этой модели свершилась в Рф на Столичном автомобильном салоне 1999 года и была отмечена особым призом "За рулем".
Продукт ЛИЦОМ
" Рено Сценик RX4" - чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в очень богатой комплектации. Она включает, к примеру, Abs, "тракшн контроль", 6 подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовик, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, обогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.
Рекомендованная производителем стоимость - $24 900 и разброс у дилеров невелик - $200-300. В каких-либо случаях можно получить и поболее существенную скидку - до $1000, к примеру, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, - вприбавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных лючка и багажник на крыше. Таковой автомобиль обойдется сейчас в $25 930. Внедорожный нрав подчеркивает пластмассовая защита на бортах - многофункциональная, но, пожалуй, лишне мощная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязищи - занятие не из легких.
ЧТО Снутри?
Вэдовый RX4 унаследовал просторный кузов от обыденного переднеприводного "Сценика" (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высочайшая посадка, не по привычке горизонтальный руль, большая площадь и низкая линия остекления делают чувство, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортном международном "Неоплане": у каждого пассажира комфортное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних к тому же откидывающиеся столики, различные полки-карманы-ящики - наконец найдется место для нужной в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом размещены емкости для сменной обуви, а бокс под фронтальной панелью охлаждается кондюком - чем же не холодильник?! Не достаточно того, зависимо от численности экипажа салон можно трансформировать - допустим, снять сзади среднее сидение, а оставшиеся сдвинуть к центру и вспять, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются либо демонтируются практически за несколько секунд, так что не будет заморочек и с перевозкой крупногабаритного груза. Вобщем, почти всегда хватит багажника - благодаря практически правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с наибольшей эффективностью.
КАК ЕДЕТ?
Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к размеренному стилю езды. А мощные колеса и хорошо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать происки дорожников и трамвайные рельсы. Совместно с тем, при желании, можно ехать довольно оживленно, получая от этого наслаждение. Умопомрачительно, но создается воспоминание, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше накреняется в поворотах, чем обыденный "Сценик". Красивый обзор и малогабаритные размеры добавляют убежденности в городской толчее. Расход горючего очень скромен - на шоссе при крейсерских 90 км/ч довольно 8,5 л/100 км. Если нет "95-го" бензина, пойдет и "92-й".
По конструкции коробки RX4 - обычный "паркетник": на неплохом покрытии практически весь момент передается на фронтальные колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В купе с большим дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и громоздкой железной защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтоб выехать на сберегал водоема либо к лыжной базе. Но в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно спалить сцепление. Ну и самые низкорасположенные элементы под днищем - это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.
Кандидатура
Выбор вэдовых мини-вэнов невелик и абсолютное их большая часть - это обыденные дорожные машины: " Сузуки Лиана 4WD", " Фольксваген Шаран 4 Motion", " Крайслер Вояджер/ Додж Караван AWD". "Вседорожных" же - раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых соперников " Рено Сценик RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" в четыре раза дешевле и занимает совершенно другой сектор рынка, а близкий по стоимости "Хёндэ Н-1", как и " Мицубиси Спейс Гир" - реальный рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. На самом деле, реальной кандидатурой для покупателя являются... "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.
" Сузуки Лиана 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Стоимость - от $17 500.
"Надежда" VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Стоимость - 200 тыс. руб.
"Хёндэ Н-1": 2,5 л, 74 кВт. Стоимость - $26 тыс.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130
ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177
Фильтр масляный 8
Фильтр воздушный 14
Фильтр топливный 9
Колодки тормозные фронтальные 69
Колодки тормозные задние 42
Ремень кондюка 14
Ремень ГРМ + ролик (набор) 117
Амортизатор фронтальный 69
Амортизатор задний 69
Управляющая рейка 814
Бампер фронтальный составной 673
Бампер задний составной 411
Капот 232
Крыло фронтальное 112
Дверь передняя 326
Дверь задняя 326
Крышка багажника 828
Ветровое стекло 289
Фара в сборе 168
Фонарь задний 36
Цена нормо-часа работ 25
Рено Scenic RX4
Число мест - 5; оснащенная/полная масса - 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) - 4444х1785х1730 мм; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,9с; рабочий объем мотора - 1998 смз; мощность - 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; вращающий момент - 188 Н.м при 3750 об/мин; расход горючего (шоссе/город) - 8,2/11,8 л/ 100 км.
СЕРВИС
Как и на другие модели "Рено", гарантия на "Сценик-RX4" - один год без ограничения пробега. По сегодняшним временам не так много, другие компании дают и два, и даже три года. Что веселит, так это огромные межсервисные пробеги - поменять масло необходимо только через 15 тыс. км - и полностью применимая цена обслуживания - 1-ое ТО, к примеру, совместно со всеми фильтрами, свечками, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Очень умеренны и цены на запчасти. Меж иным, крылья тут пластмассовые, а бамперы составные из 3-х частей - в случае маленький аварии довольно поменять только покоробленную.
Увлекательная ДЕТАЛЬ
1. Дверь багажника составная, на нижней части - запасное колесо в интегральном футляре.
2. Руль размещен не по привычке горизонтально. У пассажира - два перчаточных ящика, а меж ними ниша с подушкой безопасности.
3. По количеству полок и ящиков " Рено Сценик" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондюком.
4. Сзади под ногами - бокс для различных подходящих вещей.
5. В фронтальном плафоне освещения - две "штурманские" лампы.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "АВТОФРАМОС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Рено Scenic RX4


Рено Scenic RX4
Рено Scenic RX4
Рено Scenic RX4Рено Scenic RX4
Рено Scenic RX4
г.