Страничка ЗА Страничкой
Страничка ЗА Страничкой
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/"ЗА РУЛЕМ" - 75
Страничка ЗА Страничкой
ЛИСТАЕМ ПОДШИВКИ "ЗА РУЛЕМ"
Через год, в апреле 2003-го, нам ударит 70 5. И хотя мы ощущаем себя как и раньше молодо, нам есть что вспомнить. Все эти годы журнальчик держал в поле зрения строительство заводов и дорог, ожидал и представлял новые модели, помогал узнавать премудрости авто техники, испытывал ее, чинил, рассказывая обо всем, что происходит в многогранном мире моторов. Пролистаем же совместно подшивки "За рулем" от первого апрельского номера дальнего 1928-го и вспомним, как изменялись авто, автомобилисты и наш журнальчик*.
АПРЕЛЬ
1928. "Легковушка НАМИ-1 по типу близка к автомобилям Форда, при массовом производстве, благодаря простоте и оригинальности конструкции может дать подходящий нам тип легкового дешевенького русского автомобиля".
"... к началу 1928 года в СССР насчитывалось 18 032 автомобиля и 6340 байков".
1932. "Все, что еще оставалось от мифа о Генри Форде... было начисто стерто сейчас, когда наймиты-стрелки компании Форд направили пулеметы на 5 тыщ безработных... Четыре уже мертвы - в том числе т. Джо Йорк, член ЦК южноамериканского комсомола...".
"За 19 700 новых машин борется завод им. Сталина в 1932 году".
1935. "Проект детского моторного автомобиля "Автодор" закончен и передается в создание... Мощность мотора 3,5 л. с. обеспечивает скорость выше 40 км/ч. Машина рассчитана на 2-ух пассажиров 12-14 лет либо на 1-го взрослого".
1956. "В первом полугодии 1956 года начинается выпуск малолитражных автомобилей "Москвич" новейшей модели".
1961. "Мы гордимся подвигом Юрия Гагарина, мы восхищаемся учеными, инженерами, техниками, рабочими, которые вложили собственный разум и сердечко в создание этого корабля и его замечательный полет... Н.С. Хрущев".
1966. "Этой зимой на улицах Москвы можно было узреть необыкновенный автомобиль, по форме напоминающий небольшой автобус. Зеленоватый фонарь над крышей, знакомые темные шашки и буковка Т молвят о его предназначении - такси".
1973. "Бывалые эталоны автомобилей КамАЗ прошли жесткий экзамен на булыжных дорогах Углича, на проселочных и полевых дорогах Мелитополя, на горных дорогах Крыма и Кавказа, в высокотемпературных критериях Красноводска...".
1980. "Олимпийские игры в Москве будут обслуживать авто, сделанные по специальному заказу Подвескаивных организаций. Большая часть этой работы выполнена на заводе РАФ".
1989. "Совет трудового коллектива ВАЗа решил избрать нового генерального только из числа работников завода... Владимир Васильевич Каданников стал четвертым генеральным директором в еще недолгой истории Волжского авто".
1991. "VAZ 21081 кабрио" сотворен на советско-германском предприятии "Дойче-Лада".
1998. "Сейчас, когда ВАЗ довел до сборочного потока "10-ку" и вовсю работает над новейшей "Нивой", двинулся с места и проект, когда-то инициированный Авто Альянсом. И не исключено, что та практически позабытая русская "Корса", сейчас официально называемая ВАЗ-1119 "Калина", может рассматриваться как возможная подмена автомобилей "восьмого" семейства".
*Нашу летопись мы будем вести помесячно от сегодняшнего апрельского номера до последующего юбилейного. Начнем, естественно, с апрельских подшивок, дальше майских, июньских и т. д.