АВТОПОЕЗД СО СЧЕТЧИКОМ
АВТОПОЕЗД СО СЧЕТЧИКОМ
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
АВТОПОЕЗД СО СЧЕТЧИКОМ
ВЫГОДЕН ЛИ ПРИЦЕП?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
В Рф обожают не только лишь стремительно ездить, но к тому же грузить под завязку. Места в машине всегда не хватает, и многие решают делему, покупая прицеп.
Наш калькулятор по весне тоже задумался: грядут выезды на дачу, строительство, остальные сезонные перевозки...
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Далековато не каждый автолюбитель может похвастать категорией "Е", которая разрешает управлять томным автопоездом. А те, у кого буковка "В" в "правах", не вправе даже буксировать прицеп полной массой более 750 кг. Исключение: оснащенная масса автомобиля больше полной массы прицепа, другими словами, чтоб сесть за руль "Волги" (1400 кг) с двухосным прицепом (1000 кг), довольно категории "В".
Чтобы не дразнить служащих ГИБДД, перед первой поездкой освежите в памяти раздел Правил о перевозке грузов. Нелишне заглянуть и в управление завода-изготовителя.
В МАГАЗИН ЗА "Телегой"
Как и автомобиль, наилучший прицеп - новый (табл. 1). Более удобны "возы" с покрытыми цинком кузовами. Стоимость крашеных на 5-10% ниже, но экономия призрачна. Эмаль стремительно сдирается, металл покрывается рыжеватым налетом. Обладателям "жигулей", "самар", "десяток" лучше выбирать модель на 13-дюймовых колесах - не придется возить с собой дополнительную запаску. Но "последнее слово" в выборе прицепа, естественно, за габаритами и ценой.
В табл. 1 включены только одноосные полной массой до 1 т (об эксплуатационных качествах российских прицепов см. ЗР, 2002, № 3) . Большая грузоподъемность пригодится для бизнеса либо перевозки специфичных грузов (снегокатов, катеров, Подвескаивных автомобилей). Мы их не касаемся. Калькулятор также не интересовался ассортиментом специализированных прицепов. Навряд ли автовладельцу необходимы цистерны, изотермические фургоны и прочее.
КУПЛЮ Дешево
Единственное преимущество старых прицепов - малая стоимость. Цена, как и у автомобилей, находится в зависимости от состояния кузова и ходовой части. Но если среднестатистическая машина проезжает приблизительно 15-20 тыс. км в год, то пробег прицепа на глаз оценить практически нереально. Нередко цена схожих "тележек" 1-го года выпуска отличается в полтора-два раза.
Минусов у "бэушного" прицепного парка хватает. Потрудившемуся кузову как минимум нужен косметический ремонт, шины изношены, подвеска просит переборки, электрическое оборудование выкидывает фокусы. Издержки на восстановление колеблются от нескольких сотен до 2-3 тыщ рублей. В неприятном случае не избежать заморочек с техосмотром.
БУДНИ АВТОПОЕЗДА
Приобрели прицеп? Придется установить на автомобиль тягово-сцепное устройство. Цены на фаркопы совместно с крепежом, проводкой и электронным разъемом для различных моделей скачут от 350 до 600 рублей. Если доверите установка экспертам, цена изделия удвоится.
После покупки ровная дорожка в отделение ГИБДД для регистрации и техосмотра. Цены на услуги правоохранительных органов зависят от региона. В столице требуют чуток больше 200 рублей за постановку на учет и еще 20 за проверку технического состояния свежайшего прицепа. Техосмотр "телеги" старше 5 лет обойдется втрое дороже.
И новый, и старенькый прицепы нуждаются в защите. Скрыть его от сторонних глаз идеальнее всего в гараже, совместно с автомобилем. Но время от времени их совместному проживанию препятствуют габариты. Потому приходится снимать дополнительный угол и мириться с излишними расходами. В первопрестольной цены "злые" - за аренду железного бокса требуют 1000-2000 рублей за месяц. Приблизительно в 1,5-2 раза дешевле обойдется место на открытой стоянке. Столько же стоит аренда "ракушки". В северной столице плата в два раза ниже, а на юге, к примеру, в Ростове-на-Дону, - в три раза.
Самая доступная парковка - около подъезда, где прицеп можно приковать к фонарному столбу. Но велик риск в один непрекрасный денек лишиться грузового вагончика. Чтоб освободить себя от издержек на покупку второго прицепа, обратитесь в страховую компанию, хотя далековато не все компании берутся страховать безмоторную "телегу", стоящую на улице. Некие страховщики требуют, чтоб она ночевала на охраняемой стоянке, другие оформляют контракт только совместно с автомобилем. Для ориентира - застраховать в Москве российский прицеп от вреда и угона обойдется в 500-1000 рублей в год.
БЕРЕМ НАПРОКАТ
В столице калькулятор с трудом нашел только одну фирму, которая предлагала в аренду прицепы полной массой 600 кг. Дневная такса - 200 рублей плюс залог 2000 "целковых". В других городках цены, обычно, ниже. К примеру, в Самаре двухосный "Тонар" предлагают за 150 рублей/день, а за небольшую "Пчелку" требуют в два раза меньше. Прокат на долгий срок (более 3-х суток) обходится на 10-20% дешевле. А неизменным клиентам предоставляют дополнительные скидки. В залог обычно требуют сумму, равную остаточной цены прицепа, хотя с местных время от времени и его не берут.
К услугам прокатных компаний нередко прибегают конкретные дачники: весной они вывозят семейство со всем скарбом ближе к природе, а осенью забирают совместно с урожаем. Обычно издержки окупаются, когда садовый участок либо домик в деревне находятся не в 2-ух шагах от крупного города. Делать две-три ходки - означает, терять драгоценное время и дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей на бензин. Груженый прицеп вытягивает из бака автомобиля 20-30% "излишнего" горючего (см. также "Калькулятор" в ЗР, 2001, № 7). А если даже в автопоезде не хватает места, задумайтесь: может, дешевле нанять "Газель" либо ЗИЛ?
* * *
На выходные калькулятор вывезли на дачу. Его услугами пользовался сосед, который благоустраивал садовый участок (в планах - выстроить новый сарайчик, перекрыть крышу, выложить плиткой дорожку). Конкретный дачник нарастил "хвост" к собственной "девятке", чтоб возить скарб, а главное, стройматериалы. Калькулятор мастерски защелкал и поделился с нами своими выводами (табл. 2).
Не считая массы перевозимого груза и расстояния, учтены издержки на покупку и регистрацию прицепа, стоянку и горючее. Для сопоставления приведены расходы в варианте проф доставки груза. Песок дачник возил из наиблежайшего карьера (10 км от участка), некие стройматериалы брал в магазине (20 км), плитку для дорожки и цемент - на заводе (30 км). Перевозку длинномерного бруса и "вагонки" доверил торговцу.
Естественно, на первых порах владелец будет в минусе. Но уже к концу лета двухколесная "телега" займет собственный угол в новеньком сарае - означает, не нужно больше платить за стоянку. Если строительство и перевозки грузов пойдут так же интенсивно, то через несколько лет прицеп себя оправдает. Правда, на всякий случай дачник отложил малость средств на ремонт автомобиля.
В общем, прицеп выгоден, если возить не только лишь много, да и нередко.