В коня прицеп
В коня прицеп   В коня прицеп   В коня прицеп   В коня прицеп   В коня прицеп

В дорогом автомобиле все должно быть отлично — от ксеноновых фар до заднего бампера. А что делать, если у носителя такого автомобиля есть и другое движимое имущество — катер, снегоболотоход или, скажем, лошадь? Разумеется, необходимо приобрести прицеп. И он должен быть так же прекрасен, как его носитель. Как подобрать прицеп, соответствующий статусу автомобиля и характеру груза, ведает ТАТЬЯНА КОМАРОВА.
Езда с нагрузкой

Некоторые авто специально приспособлены для использования прицепов. Так, Range Rover способен автоматом распознавать наличие прицепного устройства и допускает опорную нагрузку на шаровую головку тягово-сцепного устройства до 250 кг. А такие системы помощи водителю, как контроль курсовой стойкости, при внесении корректировок в управление автомобилем также учитывают наличие прицепа. Но не многим автовладельцам понравится поменять машину только из-за необходимости временами использовать прицепное устройство — пому существует ряд правил, которые следует соблюдать при перевозке прицепа на легковом автомобиле.

Для того чтобы правильно рассчитать полную массу автоприцепа, следует знать полную снаряженную массу груза. Так, в случае перевозки катера принципно учесть не только массу самой техники, да и добавить вес горючего и перевозимого груза, может быть, системы навигации, запасов воды, оптики и другого оборудования. И к данной величинее добавить массу самого прицепа.

Фактически у всех новоиспеченных владельцев трейлеров нет опыта вождения автопоезда, поэтому не мешает усвоить кое-какие обыкновенные правила. Состав автопоезда должен двигаться со скоростью 60-90 км/ч зависимо от полного веса прицепа и состояния дорожного покрытия. При передвижении с большей скоростью даже новый прицеп начинает мотать. Груз на прицепе обладает определенной "парусностью", поэтому при всех маневрах необходимо учитывать боковой ветер, чтобы избежать опрокидывания автопоезда. Тормозить нужно плавно или малеханькими нажатиями на педаль тормоза. Тормоза прицепа начинают работать как раз когдаа прицеп "догоняет" уже притормаживающее авто: при всем этом опускается дышло, вызывая натяжение тормозных тросов прицепа.

Аква транспорт

Прицепы для аква транспорта рассчитаны на перевозку катеров, лодок, гидроциклов длиной до 7,8 м. Грузоподъемность таких прицепов составляет до 3,5 т. Можно приобрести и трейлеры для килевых яхт — в этом случае в качестве погрузочного и удерживающего устройств выступают упоры, регулируемые по высоте, и килевые ролики (у прицепов для перевозки лодок и катеров — система роликов, регулируемых по высоте и положению). Их цена — от 50 тыс. руб. за прицеп для перевозки аква байков и лодок, не оборудованный собственной тормозной системой, до 260 тыс. руб. за прицеп для перевозки килевой яхты и 330 тыс. руб. за прицеп для транспортировки катеров и лодок длиной до 26 м с системой роликов.

Не всегда имеет смысл получать прицепы для перевозки лодок, время от можно ограничиться экономичным вариантом покупкой крепления на багажник. Так, известный производитель багажников Mont Blanc предлагает крепления для перевозки доски для серфинга и каноэ на багажнике автомобиля; есть такие предложения и у других производителей. Похожее крепление подходит для всех автомобилей. Оно позволяет перевозить каяк, виндсерф или лодку на боку, сохраняя при всем этомм возможность монтажа всех других аксессуаров и грузов на багажнике автомобиля. Само крепление просто устанавливается и демонтируется. Выпускаются и модели креплений для байдарок и каноэ, снабженные упорами для мачт и весел и надежно удерживающие корпус лодки. Цены на такие крепления начинаются от 2 тыс. руб., что, естественно, несопоставимо с ценой прицепа.

Наземные грузы

Есть также универсальные грузовые прицепы, которые нередко оснащаются жесткой пластмассовой крышкой или тентом, также надставными бортами, и прицепы—"самосвалы" с кузовом, опрокидывающимся в три стороны при помощи гидроцилиндра с электроприводом от аккумулятора тягача или прицепа. В их можно перевозить самые разные грузы массой до 1000-1200 кг, а стоимость их составляет в среднем от 30 до 90 тыс. руб.

Для байков выпускают одноосные прицепы, не оснащаемые своей тормозной системой, с кузовом в виде стальных ложементов для удержания колес. По нормам российского законодательства, масса такого прицепа не может составлять более 750 кг. Мотоприцепы стоят относительно недорого — около 40 тыс. руб.

Авто прицепы, которые также можно использовать для перевозки тяжеленной техники, выпускаются со спаренной осью и очень тяжелы — их полная масса без погруженного автомобиля составляет от 2000 до 3500 кг. Поэтому использовать их можно с сильными внедорожниками — Hummer H2, Форд Explorer, Range Rover и т. д. Такие прицепы обустроены рабочей, стояночной и аварийной тормозными системами и направляющим колесом. В стандартном выполнении они оборудованы ручным гидроцилиндром для подъема кузова и лебедкой с ручным приводом. Но прицепы обойдутся в сумму, сопоставимую с ценой нового автомобиля, 200-400 тыс. руб., а перевозить тяжелые грузы с помощью большинства легковых автомобилей все равно не получится из-за технических ограничений легковушки.

Владельцы лошадей могут приобрести фургоны для перевозки животных, в просторечии называемые "коневозками". Обычно они выполнены из ДСП с пластмассовым верхом либо полностью пластмассовые. В стандартном выполнении такие фургоны оборудованы внутренним освещением и запасным колесом, а задняя его дверь является трапом для входа лошадей. В передней части прицепа расположено багажное отделение с отдельной дверцей. Но в фургонах, рассчитанных на перевозку легковым автомобилем, можно перевезти в большинстве в одно животное, максимум — 2-ух: больше не позволят грузоподъемность и габариты фургона. Стоимость нового прицепа — 300-500 тыс. руб. зависимо от материала выполнения, вместительности и грузоподъемности.

Пока не очень популярны в Рф автодачи, довольно распространенные в Европе и США; они также выпускаются в виде прицепов. Самая пользующаяся популярностью компания-производитель, официально предлагающая новые автодома в Рф — немецкая Hymer. Цены на новые автодома начинаются от ?25 тыс. за прицеп, рассчитанный на 3-6 человек, с системой отопления, водоснабжения, биотуалетом. Аренда автодачи, например, в компании "Кемпер центр", обойдется в ?100-180 в денек зависимо отт категории прицепа и длительности срока аренды (малый срок обычно составляет трое суток). При выборе туристического прицепа следует навести внимание на его вес: если суммарная масса прицепа и автомобиля составляет более 3500 кг, то водителю пребуются права грузовой категории.

Производителей прицепов очень много, и перед покупкой стоит внимательно изучить определенную модель. Одним из глобальных победителей по производству прицепов является шведская компания Thule. Среди поставщиков оборудования для перевозки аква техники на российском рынке также пользуются доверием у потребителей американская компания Venture Trailers Incorporated, русско-эстонское СП Respo. Среди производителей прицепов для перевозки байков известна немецкая компания Stema GmbH, автотрейлеров — "Столичный завод специализированных автомобилей". // www.kommersant.ru

ремонт автомобиля