Вот прицепился!
Вот прицепился! Весной дачники везут за город свой скарб, а любители приключений - лодки и гидроциклы. Осенью все это, а заодно и собранный на приусадебных участках сбор, возвращается в город. Что следует знать о езде с прицепом?

ВЫБИРАЙ ФИРМЕННОЕ

Фаркоп - это крюк с шаром поперечником 50 мм, к которому и крепится прицеп. Времена самопала прошли, сейчас все чаще предлагают продукцию ведущих глобальных производителей, например, Bosal (Бельгия), Brink (Голландия), Westfalia (Германия). Фаркопы бывают съемные и несъемные, сварные, на болтах, торцевые на 4 болтах... Вершина модельного ряда новомодных съемных фаркопов (чтобы не портить вид кормы автомобиля, свободной от прицепа) - полностью невидимые после отсоединения крюка, который снимается и устанавливается быстро и просто.

Установка крюка для буксировки прицепа - целая наука. Это ранее было просто: за бутылку выточил, собрал гаражный консилиум, всверлил, приварил... На Данный Момент под нежную пластмассу привезенных из других стран машин еще умудриться подлезть нужно, а позднее жди придирок гаишников на техосмотре или прощайся с гарантией, если машина новая. Так что точнее обратиться к крючкотворам от автодела, благо на компаний-установщиков - вагон и малая тележка. Фаркопы к популярным вазовским моделям стоят у их 2 - 4 тыс., к иномаркам - 5 - 6 тыс., навороченные крюки - от 10 тыс. и выше. За установку возьмут еще 3 - 4 тыс. руб.

ШАРИКИ И ПРОВОДОЧКИ

При покупке и установке фаркопа необходимо навести внимание поначалу на крюк с шаром. Большая горизонтальная нагрузка шара должна быть более величины массы вашего автомобиля, т. к. фаркоп можно использовать не только для перевозки прицепов, ну и для буксровки. Поэтому крюк с шаром прицепного устройства должен быть кованым, это наращивает его устойчивость к нагрузкам.

2-ая неувязка - у прицепа должны работать стоп-сигналы. Наивно мыслить, что достаточно взять стандартную розетку, и все будет в порядке. В Рф одни фабрики соблюдают европейскую схему подключения проводки, другие употребляют свои, внутренние «ОСТы». А значит (внимание!), при подключении прицепа к автомобилю сличайте электросхемы фаркопа и прицепа.

ДВА СЛОВА О ПРИЦЕПАХ

Прицепы бывают разные, здесь и обыденные бортовые для разных грузов, и трейлеры, и для буксира катеров или гидроциклов, и для перевозки снегоходов или квадроциклов, и туристические или даже дачи на колесах. Самые «народные» типа «Скиф» или «Бобер» - легкие одноосные, предназначенные для малеханьких грузов. На таких полутораметровых тележках можно вывезти от 200 до 400 кг груза, стоят они (новые) от 25 тысяч рублей. За тент придется дополнительно доплатить 3 - 4 тысячи руб. Модели с откидными бортами, возможностью трансформации и качественной оцинковкой будут стоить уже не дешевле 35 - 40 тысяч.

Существует два заблуждения по поводу легковых автоприцепов. 1-ое: езды с ним нужны дополнительный полис ОСАГО и водительская категория Е. 2-ое - более вредное: для этого ничего, не считая умения давить со всей дури на педаль тормоза, не нужно.

Так Вот, ОСАГО для прицепов с прошедшего года отменили, на данный момент полис не нужен. А категория Е будет необходимо в данном случае, если общая масса прицепа больше 750 кг.

Зато прицеп нужно ставить на учет в ГИБДД и обязательно проходить неизменные ТО. На регистрацию (в ГИБДД по месту жительства) гаишники отводят 5 дней со дня покупки, при продаже (или при таможенном оформлении) владельцу выдается паспорт тс (ПТС) на прицеп и составляется договор купли-реализации. При регистрации в ГАИ владельцу прицепа выдаются свидетельство о регистрации и номерной знак.

Прицепы проходят ТО один раз в два года, если с года их выпуска прошло наименее 5 лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более 5 лет.

Ну и самое главное: чтобы никого не притереть прицепом - держите дистанцию, в повороты входите по большой дуге. Тихоходов на трассе обгоняйте с большущим запасом.

НА ЗАМЕТКУ

Для техосмотра прицепа будет необходимо:

чтобы работали все лампочки, обязательно - протиуманный фонарь;

брызговики вместе с аркой должны закрывать колесо больше чем на 2/3;

если колеса прицепа по размерности и дискам не совпадают с колесами вашего авто - к прицепу нужна запаска (надежно закрепленная, стопроцентно хватит тугой багажной резинки) того же типоразмера, совпадающая по рисунку протектора с 2-мя другими колесами;

обязательно наличие 2-ух противооткатных башмаков;

в прицепном устройстве не должно быть люфтов, вообще ничего не должно болтаться;

должны быть две страховочные цепи или два тросика, обязательно закрепленные на 2-ух разных проушинах ТСУ автомобиля; прицеп долн быть незапятнанным, чтобы инспектор мог сверить номер рамы и/или кузова. Андрей Гречанник, kp-avto.ru
ремонт автомобиля