БЕНТЛИ EXP СПИД 8
"БЕНТЛИ EXP СПИД 8"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"БЕНТЛИ EXP СПИД 8"
Двадцатичетырехчасовая гонка, раз в год проходящая посреди июня близ французского города Ле-Ман, во все времена числилась престижной и ответственной. В этом году посреди участников марафона будет британская компания "Бентли", последний раз боровшаяся тут за победу 70 годов назад.
Закономерно, что при проектировании и доводке гоночных машин много внимания уделяют аэродинамическим показателям. Кузов "Спид 8" в течение 11 недель "продували" в аэродинамической трубе, подвергнув его более чем тыще разных тестов! Увлекателен кузов и тем, что при его изготовлении применен только углепластик, по этому масса конструкции составляет... всего 70 кг.
Прошлогодняя победа "Audi" в "Ле-Мане" повлияла на выбор мотора: место сзади кокпита занял конкретно восьмицилиндровый мотор "Audi" после доработки и установки 2-ух турбонагнетателей с другими параметрами. Момент передается на задние колеса через шестиступную коробку с поочередным переключением и пневматическим приводом - он обеспечивает очень резвую и четкую работу коробки.
Как принято в последние годы, подвески всех колес "Бентли" - двухрычажные, с витыми пружинами сзади и, что особенно для гоночных машин такового типа, с торсионом впереди.
Естественно, дебютанты изредка выигрывают гонки такового масштаба, и британцы отлично это понимают. Но все таки шансы у "Бентли" есть, ведь опыт за плечами большой - недаром эти авто с 1924 по 1930 год 5 раз становились фаворитами "Ле-Мана"!
Bentley EXP SPEED 8
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х3600 см3; мощность - "нетто" 447 кВт/ 608 л. с.; наибольший вращающий момент - 650 Н.м. Коробка - 6-ступенчатая механическая; сборка - с центральным расположением мотора; база - 2730 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4630х1990х990 мм.