600 ПО БРИНЕЛЛЮ!
"600 ПО БРИНЕЛЛЮ!"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
БАЙКИ
"600 ПО БРИНЕЛЛЮ!"
Смешные, внезапные, радостные эпизоды из жизни узнаваемых людей увлекательны всем, они разламывают сложившиеся стереотипы в восприятии их вида - делают понятней нам, поближе. Сейчас несколько таких эпизодов, связанных с именами видных русских автомобилестроителей.
КОЛЕНО СПОРЩИКА
В один прекрасный момент конструктор К. А. Шарапов, с именованием которого связано создание первого русского малолитражного автомобиля НАМИ-1, "на спор" взялся проехать на байке по одному трамвайному рельсу все Садовое кольцо (а это больше 15 км!). Его, тоже на байках, для контроля, аккомпанировала компания "спорщиков". Все шло отлично, оставалось совершенно малость, но на неудачу на пути оказался участок с разобранной мостовой. Шарапов уверенно проехал по "нагим" рельсам практически весь участок, но в конце его что-то попало под колесо, байк сорвался с рельса... Несколько месяцев трудами докторов восстанавливали коленный сустав "героя".
НЕ ТЯНИСЬ, А ГНИСЬ!
Знаменитый директор Авто завода имени Сталина Иван Алексеевич Лихачев умел воодушевлять людей. Одних поощрял обедами в заманчивой по тому времени "директорской" столовой, других - так именуемыми спецталонами на усиленное дополнительное питание - УДП ("умрешь деньком позднее", невесело расшифровывали аббревиатуру заводские остряки). Как-то директор пришел в лабораторию, где работали над увеличением мощности мотора. И пообещал руководителю Нилову, в случае фуррора, как он выразился, "вознаградить подарком". Николай Александрович отреагировал: "Иван Алексеевич, мы будем тянуться к подарку!". На что последовало энергичное: "Нет, ты к нему ГНИСЬ".
УПРЯМСТВО "ПЕТЕЧКИ" ПО БРИНЕЛЛЮ
Известнейший деятель нашего автопромышленности, главный конструктор ГАЗа А. А. Липгарт, как говорится, за словом в кармашек не лез. В один прекрасный момент он так, чисто по-конструкторски охарактеризовал 1-го из ведущих испытателей НАМИ, почетаемого, но очень упорного человека. Андрею Александровичу для этого хватило всего 3-х слов: "Петечка? (так по-дружески он звал испытателя) 600 по Бринеллю!" (а это - наибольшая твердость металла).