НАКЛАДОЧКА .
НАКЛАДОЧКА...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
НАКЛАДОЧКА...
- Какая красивая сейчас луна!
- Да, но если б вы лицезрели ее до войны... ОСКАР УАЙЛЬД
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
С годами мы начинаем гласить, что ранее все было лучше - воздух чище, Различное добрее, машины крепче. А не провести ли нам необыкновенную экспертизу и сопоставить, скажем, фрикционные накладки сцепления - те, что продаются сейчас, и старенькие, так двадцатилетней давности? Давайте попробуем.
Современников будут представлять накладки для "Самары" - их у нас набралось 6 типов. Предшествующее поколение приглашено из "личных" коллекций профессионалов - в числе экспонатов продукция ярославского ВНИИАТИ эталона 1977 года, германский ТЕКСТАР 1988 года и т.п. Цель - проверить физико-механические характеристики материалов, характеризующие качество современных изделий. И, не считая того, сопоставить "денек сегодняшний и денек прошлый".
Измерялось последующее: твердость по Бринеллю, плотность, впитываемость (изменение массы) в воде и моторном масле, коэффициент трения и износ. Плотность - это косвенный показатель жесткости накладки. При иных равных критериях можно ждать, что более уплотненная накладка меньше набухнет в воде либо масле. Точную характеристику этому "разбуханию" дает впитываемость: чем она меньше, тем лучше. А вот твердость должна держаться в рамках "от и до": малая гласит о том, что смола, вероятнее всего, не полимеризовалась, а большая предсказывает скорое растрескивание. С коэффициентом трения все ясно - чем выше, тем лучше. В неприятном случае появится букет проблем: завышенная температура, пробуксовка и др.
Тех, кого заинтересовывают подробности, приглашаем заглянуть в наш "Уголок профессионала". Там же приведены приблизительные числа, взятые из эталонов. Не знаем, как накладки, а вот нормативные документы ранее были пожестче: а именно, сейчас из их пропали требования к характеристикам после прокаливания... Производителю это, естественно, на руку - кто знает, что станет при всем этом с изделиями и какова настоящая температура сцепления по сути? Молвят, что не выше 160оС. Но так как наши тесты не являются сертификационными, мы вольны делать с изделиями все, что желаем. Так сказать, из любопытства. А претензии никому предъявлять не будем.
В конечном итоге вышло последующее. Плотность накладок 2000 года в состоянии поставки составила приблизительно 1,3-1,7 г/смз. Два 10-ка лет тому вспять эти числа были повыше - приблизительно 1,9-2,1 г/смз. Твердость также свалилась: у российских накладок она сейчас составляет от 16,6 до 18,5 НВ в состоянии поставки, а у привезенных из других стран - от 17,9 до 28,4. Ранее было от 14,7 до 25,1 НВ, другими словами "средняя" накладка была малость потверже.
Пора на печку, поточнее - на прокаливание. По идее, "фигура" неплохой накладки после прокаливания должна остаться прежней - то же относится к ее характеристикам. Но все вышло совершенно не так - обе российские накладки представили себя "четырехмерными" созданиями (фото), а "британец", "итальянец" СОМЕ и "турок" разрушились при определении твердости. Только накладка компании ОТА расслабленно перенесла тесты для "Иванушки-дурачка" и вылезла из пламени если не краше прежнего, то и не ужаснее (фото). Таким макаром, фаворит обусловился за длительное время до финиша, а в таблицах появился ряд прочерков... Что касается "пожилых людей", то ярославские, волжские, тамбовские и германские накладки прежних лет выпуска перенесли прокаливание расслабленно.
Что ж, продолжим. Исходная впитываемость воды и масла у ветеранов и новичков оказалась приблизительно на этом же уровне - от 0,6 до 2,7%. После прокаливания приметно "разбух" "турок", зато фаворит ОТА ухитрился вообщем не поменять собственных характеристик! Коэффициент трения также оказался в норме. Что касается износа, то посильнее других "вытерся" камазовец, также германский дедушка ТЕКСТАР - их характеристики составили 0,12 и 0,13 мм соответственно. После прокаливания самым износоустойчивым оказался снова ОТА - всего только 0,03 мм.
Похоже, что древнейшие накладки все-же были лучше - если из новых изделий до финиша в целости и сохранности добрался только фаворит, то "старички" вспомнили юность достаточно лихо. Вобщем, молвят, современные авто и не должны быть сверхнадежными - необходимо их просто впору поменять. Такая вот накладочка выходит... Пойду заводить свою старую "Волгу"...
УГОЛОК Профессионала (МЕТОДИКА И УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ)
Накладки отделяют от дисков рассверливанием заклепок. Эталоны нарезаются циркулярной пилой и шлифуются по бокам вырезки согласно ГОСТ 1786-80.
Плотность определяют гидростатическим взвешиванием по ГОСТ 15139-69 при обычных критериях.
Твердость по Бринеллю определяют два раза - согласно ГОСТ 9012-59 при обычных критериях, также после трехчасового прокаливания при температуре 275±5оС. Поперечник железного шарика - 10 мм, нагрузка - 250 кг, время выдержки под нагрузкой - 30 с. За итог испытаний принимают среднее арифметическое 3-х замеров.
Впитываемость выявляют взвешиванием до и после четырехчасовой выдержки образцов в дистиллированной воде либо моторном масле. Погрешность взвешивания - 0,01 г, за итог принимают среднее арифметическое нескольких замеров.
Коэффициент трения и износ определяют на лабораторной дисковой машине трения. Трение образцов по сухому чугунному кольцу ГОСТ 1412-70. Давление на эталоны - 2,7±0,2 кгс/см2, окружная скорость - от 7 до 7,5 м/с, температура при испытаниях - 110±10оС. За итог принимают среднее арифметическое нескольких замеров.
Износ определяют при неизменном моменте силы трения для пары образцов, равном 1,16±0,1 кгс.м. Длительность испытаний - 2 часа. Величину износа находят по разности средних арифметических значений толщины эталона до и после испытаний.
Приблизительные данные "обычной" накладки даны в таблице. Данные участников теста приведены по той же форме.
QH (Quinton Hazell
Automotive Limited)
создание / Великобритания
"Британцу" не хватило твердости: при ее измерении он разрушился... Жалко, так как по износостойкости он бы стал наилучшим.
ОТА
создание / Италия
Придраться не к чему: на прокаливание изделие фактически не отреагировало, в особенности в части впитываемости, а износостойкость даже стала лучше. Результат - заслуженная победа.
СОМЕ
создание / Италия
Неплохой коэффициент трения, размеренная износостойкость, но тесты "огнем" не выдержал и умер при измерении твердости.
Licencia
создание / Турция
У "турка" трудности с "вещественной частью": до прокаливания очень разбух от воды, а при измерении твердости просто развалился на кусочки. А износостойкость обычная.
ВАЗ
создание / Наша родина
Изделие сходу просилось на последнее место - заржавелое, неухоженное... В общем-то, так и вышло: после прокаливания его перекосило так, что последующие замеры не проводились.
КамАЗ
создание / Наша родина
Самый высочайший коэффициент трения посреди новичков и ветеранов. Низкая впитываемость. Все бы отлично, но прокаливание исказило изделие до неузнаваемости. Ну и износостойкость хромает - ужаснее только германский ТЕКСТАР эталона 1988 года...







КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
НАКЛАДОЧКА...
- Какая красивая сейчас луна!
- Да, но если б вы лицезрели ее до войны... ОСКАР УАЙЛЬД
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
С годами мы начинаем гласить, что ранее все было лучше - воздух чище, Различное добрее, машины крепче. А не провести ли нам необыкновенную экспертизу и сопоставить, скажем, фрикционные накладки сцепления - те, что продаются сейчас, и старенькие, так двадцатилетней давности? Давайте попробуем.
Современников будут представлять накладки для "Самары" - их у нас набралось 6 типов. Предшествующее поколение приглашено из "личных" коллекций профессионалов - в числе экспонатов продукция ярославского ВНИИАТИ эталона 1977 года, германский ТЕКСТАР 1988 года и т.п. Цель - проверить физико-механические характеристики материалов, характеризующие качество современных изделий. И, не считая того, сопоставить "денек сегодняшний и денек прошлый".
Измерялось последующее: твердость по Бринеллю, плотность, впитываемость (изменение массы) в воде и моторном масле, коэффициент трения и износ. Плотность - это косвенный показатель жесткости накладки. При иных равных критериях можно ждать, что более уплотненная накладка меньше набухнет в воде либо масле. Точную характеристику этому "разбуханию" дает впитываемость: чем она меньше, тем лучше. А вот твердость должна держаться в рамках "от и до": малая гласит о том, что смола, вероятнее всего, не полимеризовалась, а большая предсказывает скорое растрескивание. С коэффициентом трения все ясно - чем выше, тем лучше. В неприятном случае появится букет проблем: завышенная температура, пробуксовка и др.
Тех, кого заинтересовывают подробности, приглашаем заглянуть в наш "Уголок профессионала". Там же приведены приблизительные числа, взятые из эталонов. Не знаем, как накладки, а вот нормативные документы ранее были пожестче: а именно, сейчас из их пропали требования к характеристикам после прокаливания... Производителю это, естественно, на руку - кто знает, что станет при всем этом с изделиями и какова настоящая температура сцепления по сути? Молвят, что не выше 160оС. Но так как наши тесты не являются сертификационными, мы вольны делать с изделиями все, что желаем. Так сказать, из любопытства. А претензии никому предъявлять не будем.
В конечном итоге вышло последующее. Плотность накладок 2000 года в состоянии поставки составила приблизительно 1,3-1,7 г/смз. Два 10-ка лет тому вспять эти числа были повыше - приблизительно 1,9-2,1 г/смз. Твердость также свалилась: у российских накладок она сейчас составляет от 16,6 до 18,5 НВ в состоянии поставки, а у привезенных из других стран - от 17,9 до 28,4. Ранее было от 14,7 до 25,1 НВ, другими словами "средняя" накладка была малость потверже.
Пора на печку, поточнее - на прокаливание. По идее, "фигура" неплохой накладки после прокаливания должна остаться прежней - то же относится к ее характеристикам. Но все вышло совершенно не так - обе российские накладки представили себя "четырехмерными" созданиями (фото), а "британец", "итальянец" СОМЕ и "турок" разрушились при определении твердости. Только накладка компании ОТА расслабленно перенесла тесты для "Иванушки-дурачка" и вылезла из пламени если не краше прежнего, то и не ужаснее (фото). Таким макаром, фаворит обусловился за длительное время до финиша, а в таблицах появился ряд прочерков... Что касается "пожилых людей", то ярославские, волжские, тамбовские и германские накладки прежних лет выпуска перенесли прокаливание расслабленно.
Что ж, продолжим. Исходная впитываемость воды и масла у ветеранов и новичков оказалась приблизительно на этом же уровне - от 0,6 до 2,7%. После прокаливания приметно "разбух" "турок", зато фаворит ОТА ухитрился вообщем не поменять собственных характеристик! Коэффициент трения также оказался в норме. Что касается износа, то посильнее других "вытерся" камазовец, также германский дедушка ТЕКСТАР - их характеристики составили 0,12 и 0,13 мм соответственно. После прокаливания самым износоустойчивым оказался снова ОТА - всего только 0,03 мм.
Похоже, что древнейшие накладки все-же были лучше - если из новых изделий до финиша в целости и сохранности добрался только фаворит, то "старички" вспомнили юность достаточно лихо. Вобщем, молвят, современные авто и не должны быть сверхнадежными - необходимо их просто впору поменять. Такая вот накладочка выходит... Пойду заводить свою старую "Волгу"...
УГОЛОК Профессионала (МЕТОДИКА И УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ)
Накладки отделяют от дисков рассверливанием заклепок. Эталоны нарезаются циркулярной пилой и шлифуются по бокам вырезки согласно ГОСТ 1786-80.
Плотность определяют гидростатическим взвешиванием по ГОСТ 15139-69 при обычных критериях.
Твердость по Бринеллю определяют два раза - согласно ГОСТ 9012-59 при обычных критериях, также после трехчасового прокаливания при температуре 275±5оС. Поперечник железного шарика - 10 мм, нагрузка - 250 кг, время выдержки под нагрузкой - 30 с. За итог испытаний принимают среднее арифметическое 3-х замеров.
Впитываемость выявляют взвешиванием до и после четырехчасовой выдержки образцов в дистиллированной воде либо моторном масле. Погрешность взвешивания - 0,01 г, за итог принимают среднее арифметическое нескольких замеров.
Коэффициент трения и износ определяют на лабораторной дисковой машине трения. Трение образцов по сухому чугунному кольцу ГОСТ 1412-70. Давление на эталоны - 2,7±0,2 кгс/см2, окружная скорость - от 7 до 7,5 м/с, температура при испытаниях - 110±10оС. За итог принимают среднее арифметическое нескольких замеров.
Износ определяют при неизменном моменте силы трения для пары образцов, равном 1,16±0,1 кгс.м. Длительность испытаний - 2 часа. Величину износа находят по разности средних арифметических значений толщины эталона до и после испытаний.
Приблизительные данные "обычной" накладки даны в таблице. Данные участников теста приведены по той же форме.
QH (Quinton Hazell
Automotive Limited)
создание / Великобритания
"Британцу" не хватило твердости: при ее измерении он разрушился... Жалко, так как по износостойкости он бы стал наилучшим.
ОТА
создание / Италия
Придраться не к чему: на прокаливание изделие фактически не отреагировало, в особенности в части впитываемости, а износостойкость даже стала лучше. Результат - заслуженная победа.
СОМЕ
создание / Италия
Неплохой коэффициент трения, размеренная износостойкость, но тесты "огнем" не выдержал и умер при измерении твердости.
Licencia
создание / Турция
У "турка" трудности с "вещественной частью": до прокаливания очень разбух от воды, а при измерении твердости просто развалился на кусочки. А износостойкость обычная.
ВАЗ
создание / Наша родина
Изделие сходу просилось на последнее место - заржавелое, неухоженное... В общем-то, так и вышло: после прокаливания его перекосило так, что последующие замеры не проводились.
КамАЗ
создание / Наша родина
Самый высочайший коэффициент трения посреди новичков и ветеранов. Низкая впитываемость. Все бы отлично, но прокаливание исказило изделие до неузнаваемости. Ну и износостойкость хромает - ужаснее только германский ТЕКСТАР эталона 1988 года...






