КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
ВСЕ СХВАЧЕНО, ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО
Еще длительных четыре месяца осталось до открытия 4-го Русского интернационального автомобильного салона, но уже практически вся выставочная площадь комплекса на Красноватой Пресне распродана. Более престижные места в павильоне "Форум" расхватали еще до Нового года - так велик энтузиазм конкретно к официальному автомобильному салону - такие проходят в Москве по нечетным годам. И если прошлогодний МИМС-98 кое-кто из глобальных грандов проигнорировал, то на данный момент расклад другой - "кто не успел, тот запоздал". Не стукнули в грязь лицом и наши автозаводы. К примеру, ГАЗ отхватил целых 20 соток выставочной площади.
В согласовании с календарем Интернациональной организации производителей автомобилей (OICA) "Автосалон-99" в Москве будет работать с 23 по 29 августа, 1-ый денек, по традиции, отдан прессе. "За рулем", как обычно, займет щит D044 в павильоне № 1, как раз напротив "пастбища" сверкающих "мерседесов". Церемония вручения Гран-при "За рулем" фирме, представившей наилучший экспонат, опять состоится в Голубом зале Экспоцентра.
"ЗА РУЛЕМ" - САМЫЙ Резвый!
В конце февраля на Ходынском поле в Москве можно было узреть автогонки журналистов "Лада-Монро". Давненько уже пишущая, снимающая и говорящая в микрофон братия не мерилась силами на трассе гонок. Во всяком случае, на приглашение организаторов откликнулось аж шестьдесят два журналиста, которым предстояло показать мастерство за рулем самого что ни на есть реального "боевого" автомобиля. Машины, предоставленные АвтоВАЗом, были из числа тех, на которых осенью прошедшего года состязались наилучшие гонщики страны, оспаривая кубок "Лада". И господа журналисты "стычку" устроили серьезную. Довольно сказать, что разница в результатах шестнадцати наилучших участников контрольных заездов не превосходила 2-ух секунд. Этим шестнадцати и довелось оговаривать первенство в гонке преследования - проигравший выбывал, фаворит шел далее. Пройдя через все "тернии" подготовительных дуэлей, победителем финишного заезда стал редактор отдела испытаний "За рулем" Вадим Крючков.
Остается только именовать организаторов гонки - АвтоВАЗ, фонд "АвтоПодвеска", консульство компании "Монро" и спонсоров соревнований - СП "Аэромар", столичное "Дьюти фри", ресторан "Марио".
"ЕГОР" - БРАТ "ТАЙГИ"
На Ирбитском мотозаводе проходит тесты новый вездеход - ему дали имя "Егор". Это аббревиатура: егерь, геолог, охотник, рыбак. Новенькая машина продолжает серию ирбитских джипов (первой была "Тайга", тщательно о ней - в ЗР, 1998, № 2, стр. 24). У "Егора" съемные резинометаллические гусеницы, гребной винт, несущий (и, очевидно, герметичный) кузов. Вездеход практически в полтора раза меньше собственного предшественника. Движок - от байка "Урал" с жидкостным остыванием, но его можно поменять и другими силовыми агрегатами - места хватает. Если появится спрос, то выпуск машин планируют начать осенью 1999 года. Приблизительная стоимость невысока - 25-30 тыс. рублей.
"ХОНДЕ" КРИЗИС НЕ ПОМЕХА?
После узнаваемых событий августа прошедшего года дела у продавцов привезенных из других стран автомобилей идут не наилучшим образом. Так считают многие, но, похоже, не все. В феврале сегодняшнего года в Москве, в торговом центре "Тишинка" открылся новый автосалон "Хонды" - "Риондо Авто". Что это - безрассудство либо четкий расчет? Наверное, все таки 2-ое. Прошедший кризисный год японская компания окончила с хорошими плодами продаж. Особенной популярностью воспользовался маленький внедорожник "Honda CR-V". К сегодняшнему лету в Рф должны начаться реализации его младшего "родственника" - модели HR-V (на фото). Может быть, конкретно на эту модель и делает ставку "Хонда" в Рф.
18 февраля ГАЗ выпустил двухсоттысячную "Волгу" модели 3110.
"ГАЗЕЛЬ" ПРИЖИВАЕТСЯ В АФРИКЕ
Заключено соглашение о постройке завода по сборке русских микроавтобусов в ЮАР. Не считая того, Южноафриканский государственный совет таксистов принял решение закупить в Рф 5500 "газелей". В Африке считают, что эта машина как нельзя лучше подходит для местных критерий: она дешева, ремонтопригодна и ее просто приспособить под такси.
ВНИМАНИЮ Создателей "ЗА РУЛЕМ"!
Внушительно просим всех, кто направляет в редакцию статьи, информацию, "советы опытных", письма, фото, картинки, разборчиво указывать свою фамилию, стопроцентно имя и отчество, адресок с почтовым индексом, дату и год рождения, паПодвесканые данные. Без этого редакция не сумеет начислять авторский гонорар.
Создателей, не получивших вознаграждения за размещенные материалы, премии, просим срочно сказать в редакцию вышеперечисленные данные (с указанием номера журнальчика, где был написан материал) для начисления гонорара.
Редакция "За рулем"
НЕТИПИЧНЫЙ "ТИП А"
Популярная тюнингом дорогих "ягуаров" немецкая компания "Арден" выступила, в конце концов, с своим произведением - суперПодвескакаром "Арден тип А". Хотя основой модели послужило купе "Ягуар XKR", от "прародителя" она сохранила только линию крыши. Кузов новинки массивен только на вид: все его прихотливо изогнутые в угоду аэродинамике панели тонкие и легкие. Плавные закругления колесных арок как будто нарочито выставляют напоказ прекрасные легкосплавные диски воистину "царского" размера - 20 дюймов! Под стать неописуемым колесам подвеска и тормозные механизмы, а система контроля тяги заходит в штатное оснащение.
Подвескакар традиционной сборки приводится в движение (точнее было бы сказать - в полет) 450-сильным восьмицилиндровым движком с нагнетателем. Разгон до "сотки" занимает наименее 5 секунд, а наибольшая скорость превосходит 300 км/ч.
Стоимость "Арден тип А" навряд ли будет ниже полумиллиона германских марок. Невзирая на это, 1-ые бланки заказов на автомобиль уже заполнены.
ДАЛЬНОБОЙНЫЙ "ТРАКТОР"
Новый тягач под заглавием "Вижн", детище компании "Мак Тракс" - южноамериканского подразделения "Рено", станет родоначальником целого семейства автомобилей: седельных тягачей, строй и особых машин. Такового широкого выбора модификаций "для тяжеленной работы" на южноамериканском рынке не было.
Дальнобойный "Вижн" относится к восьмому классу (грузоподъемность выше 16 тонн) и потрясающе соединяет огромную мощность, высшую надежность, экономичность, малый свой вес (6,646 т) и хороший комфорт для водителя. 12-литровые движки "Мак Е-Тех" развивают от 300 до 460 л. с., а коробок передач предлагается четыре (9, 10, 13 и 18 ступеней). Большой набор электрических устройств позволяет водителю безпрерывно держать под контролем работу всех систем автомобиля, а менеджеру-владельцу - чуть ли не каждый километр движения грузовика.
Новый "Мак", похоже, поможет фирме, оживленно развивавшейся последние 6 лет, еще более закрепиться на рынке. Создавать "Вижн" будут на заводе в Винсборо в Южной Калифорнии.
С 1 июля 2000 года в Китае везде воспрещается реализация этилированного бензина...
ДО ВСТРЕЧИ НА ААС-2000
500 квадратных метров, 50 участников, посреди которых производители из 10 регионов Рф, инофирмы, 10 тыщ гостей, 10-ки заключенных договоров, машины проданного продукта - таковы итоги выставки "Автозапчасти и авто сервис 99", в организации которой учавствовал и журнальчик "За рулем".
Не все оценили способности этого мероприятия сходу. Но уж когда "распробовали"... Скажем, сначало отказавшиеся от роли большие поставщики автозапчастей МЕТ и "Симбамоторс" выкупили стенды на 2-ой денек работы. Может быть, это замешательство и не позволило им занять призовых мест. А лауреатами выставки стали: НИИТавтопром - за комплекс разработок в производстве и ремонте автомобилей (посреди их особенное место занимает разработка производства больших макетов деталей машин и "лучевой" аппарат сварки металлов); OSRAM GmbH - за наилучшую экспозицию; "Р-М Маркет" - за наилучший щит. Любопытно, что многие компании уже заключили договоры об участии в последующей выставке, ААС-2000.
И "БУРАН" ДОЖДАЛСЯ СМЕНЫ
20 6 годов назад Рыбинский мотостроительный завод освоил 1-ый в стране серийный снегоход "Буран". С того времени было выпущено около 200 тыщ машин. В сегодняшнем году в Рыбинске планируют начать серийное создание снегоходов последнего поколения ("одна гусеница, две лыжи") под заглавием "Тайга". Они владеют наилучшей маневренностью, большей скоростью и комфортом, чем предшественник. Двухцилиндровый движок воздушного остывания рабочим объемом 497 смз развивает мощность 45 л. с., так что снегоход с широкой и длинноватой гусеницей (500х3900 мм) совместно с прицепом способен уверенно двигаться по снежной целине. Приблизительная стоимость "Тайги" - $2400 - в два с излишним раза меньше, чем у забугорных аналогов.
РАВНЯЙСЬ Вправо!
Похоже, обсуждениям о недочетах и преимуществах правого руля в нашей стране скоро будет положен конец. Как нам стало понятно из отлично ознакомленных источников, в Госдуме готовится законопроект о внедрении на Далеком Востоке левостороннего движения автотранПодвескаа.
Безусловно, логика в таком решении есть, ведь автопарк этого региона состоит в главном из старых японских машин с правым рулем. К тому же Далекий Восток фактически не имеет автодорожного сообщения с остальной Россией, где, к слову, внедрение правого руля этим же законом будет категорически запрещено.
Ввести новые правила в действие планируется до очередных выборов в Думу - законодатели не скрывают, что тем они рассчитывают разрядить непростую социально-политическую ситуацию, сложившуюся в ближайшее время в Приморье. Подробности - на стр. 202.
"БОЛЬШОЙ Туристский" БМВ
Похоже, БМВ не дают покоя лавры "Мерседес-Бенца" в гонках "Гран Туризмо". К новенькому сезону баварская компания, поточнее, ее отделение "БМВ МоторПодвеска", возглавляемое известным экс-пилотом формулы 1 Герхардом Бергером, выстроила автомобиль-прототип V12 LMR. Красавчик, снаряженный шестилитровым мотором, весит всего 900 кг. Аббревиатура LMR значит, что одна из задач гоночного родстера - достойно выступить в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана".
Герхард Бергер утверждает также, что этот автомобиль сотворен в рамках программки подготовки БМВ к роли в формуле 1 - в дальнейшем году компания станет поставщиком моторов для команды "Вильямс".
СУПЕРКОНДЕНСАТОР ПО СУПЕРЦЕНЕ]
Столичное акционерное общество ЭСМА, разрабатывающее экологически незапятнанные источники энергии, предлагает всем автолюбителям свою фирменную продукцию - "суперконденсаторы". Старая мысль о союзе аккума и конденсатора отыскала свое воплощение "в металле", при этом в разных вариантах. Переносной "суперконденсатор" подойдет для автохозяйства: чтоб "пустить" машину с подсевшим аккумом, довольно подключить новинку к его клеммам, подождать 30-40 с и повторить попытку - десяток секунд уверенного вращения коленвала вам обеспечены. "Суперконденсаторы" гораздо меньше созданы для неизменного "проживания" под капотом - их подключают "в параллель" с аккумом.
До того как находить "суперконденсатор" в продаже, хорошо выяснить его цена - приблизительно $300... За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести потрясающий аккумулятор, залить не плохое масло - и детям на шоколадки остается...
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
Тут Молвят ПО-РУССКИ
В апреле в Лейпциге состоится обычная выставка-ярмарка "Ауто Мобил Интернационал" (AMI'99), которая обычно уделяет повышенное внимание "контактам меж Востоком и Западом" - тут даже работает особый центр, сотрудники которого молвят на славянских языках.
В прошедшем году в Лейпциге экспонировались "газели", машины из Тольятти, модели АЗЛК. В сегодняшнем заявок на роль в AMI'99 поступило на 10% больше (по разделу грузовых машин - на 50%). А в примыкающих павильонах пройдет "смежная" выставка AMITEC'99, посвященная запчастям, автосервису, заправочным станциям и т. п. Развернется также экспозиция к 40-летию известного "Ровера-Мини".
В Москве в прошедшем году угнали 4967 автомобилей против 6149 в 1997 году, сказали на брифинге Отдела дорожно-патрульной службы столичной ГИБДД. А вот разыскать ранее похищенных машин удалось еще больше - выше 10 тыщ.
"Даймлер-Крайслер", став интернациональным концерном, ощутил потребность в постоянных авиарейсах меж Детройтом и Штутгартом. Для этого подошел принадлежащий компании авиалайнер А320. Сейчас он совершает рейсы по этому маршруту четыре раза в неделю.
"ВОЛГЕ" - В САМЫЙ РАЗ!
Соликамский магниевый завод начал создание литых дисков из легкого сплава для автомобилей "Волга". Интересно, что колесами размерностью 7Jх15 практически с таким же дизайном уже пару лет удачно ведет торговлю японская компания "Ватанабе". Изготовлены они... в Соликамске. И вот сейчас покорившие Страну восходящего солнца уральские диски появятся и на русском рынке.
Основное преимущество колес из магниевого сплава по сопоставлению с дюралевыми - значительно наименьший вес. Так, к примеру, масса дюралевого 14-дюймового диска для "Москвича" - около 7 кг, тогда как соликамского 15-дюймового для "Волги" - чуток больше 5 кг.
ИМЯ ДЛЯ "ШКОДЫ"
На автосалоне во Франкфурте-на-Майне осенью этого года ожидается презентация новейшей модели "Шкода", сделанной на базе пользующейся популярностью "Фелиции". В текущее время идет выбор наименования для новинки. Может быть, это будет "Сагитта" - по-итальянски "Стрела", ведь конкретно стрела изображена на эмблеме компании. Рассматривается также вариант "Сцинтилла" ("Искра") и "Оптима".
АВТОМОБИЛЬ КАК ОРУДИЕ Злодеяния
Милиция Нью-Йорка получила право в неких случаях очень вольно трактовать местный закон о "конфискации орудия злодеяния". Ранее нетрезвых водителей можно было штрафовать и лишать водительских удостоверений, а сейчас запивохи рискуют потерять сам автомобиль. Правда, только на некое время - пока не снизится содержание алкоголя в крови. В прошедшем году в Нью-Йорке арестовали за вождение в нетрезвом виде 6368 человек.
КОНЦЕПТ - В СЕРИЮ!
Концепт-кар " Audi Оллроад Кваттро" - попытка сделать автомобиль завышенной проходимости из легкового, поточнее - из универсала "А6 Авант". В истории автопромышленности было много таких примеров, но, обычно, не очень удачных. Но времена изменяются: универсалы и внедорожники на Западе кинулись брать все кому не лень. Почему бы не рискнуть, тем паче что основную массу деталей (узлы кузова, движок, коробку, отделку салона и т. д.) уже делают. Потому, когда концепт-кар в 1997 году проявили в Детройте, сходу заговорили о том, что он пойдет в серию. И вот сейчас уже точно понятно: в феврале 2000-го начнется выпуск новейшей модели на заводе в Неккарсульме (ФРГ).
На первом шаге покупателям предложат избрать одну из 2-ух модификаций: с 2,7-литровым бензиновым мотором с 2-мя турбонагнетателями либо с 2,5-литровым турбодизелем. О стоимости пока не докладывают, но навряд ли машина будет дешевенькой.
НОВИЧОК СО СТАЖЕМ
Посреди обилия забугорных масел, представленных на русском рынке, казалось бы, уже тяжело узреть новое имя. Все же в этом году на прилавках столичных магазинов дебютировали продукты под малоизвестной у нас маркой "Пеннзойл" (Pennzoil). Меж тем уже с 1982 года горюче-смазочные материалы этой компании знакомы автомобилистам более чем 60 государств мира, а на собственной родине, в США, компания держит позиции 1-го из ведущих продавцов авто масел с 1987 года. Она, кстати, является официальным поставщиком моторных масел для неких гонок формулы "Инди" и НАСКАР. Производимые по специальной программке для европейских, а сейчас и русских машин, масла "Пеннзойл" соответствуют требованиям эталонов API и АСЕА, а европейские производственные мощности имеют сертификат ISO 2000.
Авто клуб Германии предупреждает: установка галогенных ламп голубого света лишена всякого смысла. Они только делают иллюзию, что владеют качествами сейчас престижных и вправду существенно более ярчайших ксеноновых ламп, на самом же деле никак не лучше стандартных, а в тумане - даже ужаснее!
ГТК и ГИБДД готовят документ, который обусловит механизм постановки на учет в Рф легковых автомобилей, приобретенных в Белоруссии либо ввозимых из этой республики по доверенности.
"ИСУДЗУ-ТРУПЕР" ПРОСИТ ПОТЕСНИТЬСЯ
Весной сегодняшнего года в Москве свершилась презентация нового автомобиля "Исудзу" - внедорожника "Трупер", которая сразу стала официальным дебютом японской компании "Исудзу Моторс" в Рф. Сейчас она начинает реализации собственных автомобилей у нас в стране.
Полноприводник, созданный для русского рынка, оснащают бензиновым 24-клапанным движком V6 рабочим объемом 3,5 л. Его мощность - 215 л.с. при 5400 об/мин, наибольший вращающий момент - 310 Н.м при 3000 об/мин. Внедорожник способен разогнаться до 180 км/ч, его средний эксплуатационный расход горючего - около 14 л/100 км.
Вездеходы от "Исудзу" в почти всех странах заслужили репутацию надежных, нетребовательных и, совместно с тем, комфортных машин. К тому же стоимость "Трупера" ниже, чем фаворитных в Рф джипов такого же класса - "лендкрюйзеров", "паджеро" и других.
Малогабаритные ОЧИСТНЫЕ
Ярославская компания "Экосервис" наладила выпуск принципно новых малогабаритных установок ФФУ для чистки сточных вод. Новинку отличают малые габариты в купе с низкой ценой, отсутствие вибрации и шума и, что очень принципиально, возможность монтажа прямо в моечном боксе без крепления к фундаменту и строительства отдельного помещения.
Сфера внедрения: мойка автомобилей, автозаправочные станции, 100, автомобильные стоянки и другие объекты, требующие локальной чистки сточных вод. Установка рассчитана на эксплуатацию в закрытых помещениях, при этом очищенную воду можно повторно использовать для технических нужд. Для глубочайшей чистки воды предусмотрен интегрированный засыпной фильтр, позволяющий создавать сброс в ливневую сточную канаву.
"Конкретное" "РЕНО"
"Рено" хочет стать первым в Европе производителем двигателя внутреннего сгорания своей конструкции с конкретным впрыском. Он должен показаться во 2-м полугодии на купе и автомобилях с откидным верхом семейства "Меган". Разрабатывали новый агрегат в содружестве с "Сименсом" и "Рено-Подвеска" - дочерней компанией концерна. Двухгодовые труды обошлись в 38 млн. евро и увенчались созданием двухлитрового "шестнадцатиклапанника". Благодаря конкретному впрыску бензина под высочайшим давлением в камеру сгорания обеспечивается существенное понижение токсичности выхлопа, а расход горючего миниатюризируется на 18%. Напомним, что в Стране восходящего солнца такие моторы освоили "Мицубиси", "Тойота" и "Ниссан", а в Европе, вместе с "Рено", подобные исследования интенсивно ведет "Фольксваген".


















Животрепещуще!
КОЛЕСО
ВСЕ СХВАЧЕНО, ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО
Еще длительных четыре месяца осталось до открытия 4-го Русского интернационального автомобильного салона, но уже практически вся выставочная площадь комплекса на Красноватой Пресне распродана. Более престижные места в павильоне "Форум" расхватали еще до Нового года - так велик энтузиазм конкретно к официальному автомобильному салону - такие проходят в Москве по нечетным годам. И если прошлогодний МИМС-98 кое-кто из глобальных грандов проигнорировал, то на данный момент расклад другой - "кто не успел, тот запоздал". Не стукнули в грязь лицом и наши автозаводы. К примеру, ГАЗ отхватил целых 20 соток выставочной площади.
В согласовании с календарем Интернациональной организации производителей автомобилей (OICA) "Автосалон-99" в Москве будет работать с 23 по 29 августа, 1-ый денек, по традиции, отдан прессе. "За рулем", как обычно, займет щит D044 в павильоне № 1, как раз напротив "пастбища" сверкающих "мерседесов". Церемония вручения Гран-при "За рулем" фирме, представившей наилучший экспонат, опять состоится в Голубом зале Экспоцентра.
"ЗА РУЛЕМ" - САМЫЙ Резвый!
В конце февраля на Ходынском поле в Москве можно было узреть автогонки журналистов "Лада-Монро". Давненько уже пишущая, снимающая и говорящая в микрофон братия не мерилась силами на трассе гонок. Во всяком случае, на приглашение организаторов откликнулось аж шестьдесят два журналиста, которым предстояло показать мастерство за рулем самого что ни на есть реального "боевого" автомобиля. Машины, предоставленные АвтоВАЗом, были из числа тех, на которых осенью прошедшего года состязались наилучшие гонщики страны, оспаривая кубок "Лада". И господа журналисты "стычку" устроили серьезную. Довольно сказать, что разница в результатах шестнадцати наилучших участников контрольных заездов не превосходила 2-ух секунд. Этим шестнадцати и довелось оговаривать первенство в гонке преследования - проигравший выбывал, фаворит шел далее. Пройдя через все "тернии" подготовительных дуэлей, победителем финишного заезда стал редактор отдела испытаний "За рулем" Вадим Крючков.
Остается только именовать организаторов гонки - АвтоВАЗ, фонд "АвтоПодвеска", консульство компании "Монро" и спонсоров соревнований - СП "Аэромар", столичное "Дьюти фри", ресторан "Марио".
"ЕГОР" - БРАТ "ТАЙГИ"
На Ирбитском мотозаводе проходит тесты новый вездеход - ему дали имя "Егор". Это аббревиатура: егерь, геолог, охотник, рыбак. Новенькая машина продолжает серию ирбитских джипов (первой была "Тайга", тщательно о ней - в ЗР, 1998, № 2, стр. 24). У "Егора" съемные резинометаллические гусеницы, гребной винт, несущий (и, очевидно, герметичный) кузов. Вездеход практически в полтора раза меньше собственного предшественника. Движок - от байка "Урал" с жидкостным остыванием, но его можно поменять и другими силовыми агрегатами - места хватает. Если появится спрос, то выпуск машин планируют начать осенью 1999 года. Приблизительная стоимость невысока - 25-30 тыс. рублей.
"ХОНДЕ" КРИЗИС НЕ ПОМЕХА?
После узнаваемых событий августа прошедшего года дела у продавцов привезенных из других стран автомобилей идут не наилучшим образом. Так считают многие, но, похоже, не все. В феврале сегодняшнего года в Москве, в торговом центре "Тишинка" открылся новый автосалон "Хонды" - "Риондо Авто". Что это - безрассудство либо четкий расчет? Наверное, все таки 2-ое. Прошедший кризисный год японская компания окончила с хорошими плодами продаж. Особенной популярностью воспользовался маленький внедорожник "Honda CR-V". К сегодняшнему лету в Рф должны начаться реализации его младшего "родственника" - модели HR-V (на фото). Может быть, конкретно на эту модель и делает ставку "Хонда" в Рф.
18 февраля ГАЗ выпустил двухсоттысячную "Волгу" модели 3110.
"ГАЗЕЛЬ" ПРИЖИВАЕТСЯ В АФРИКЕ
Заключено соглашение о постройке завода по сборке русских микроавтобусов в ЮАР. Не считая того, Южноафриканский государственный совет таксистов принял решение закупить в Рф 5500 "газелей". В Африке считают, что эта машина как нельзя лучше подходит для местных критерий: она дешева, ремонтопригодна и ее просто приспособить под такси.
ВНИМАНИЮ Создателей "ЗА РУЛЕМ"!
Внушительно просим всех, кто направляет в редакцию статьи, информацию, "советы опытных", письма, фото, картинки, разборчиво указывать свою фамилию, стопроцентно имя и отчество, адресок с почтовым индексом, дату и год рождения, паПодвесканые данные. Без этого редакция не сумеет начислять авторский гонорар.
Создателей, не получивших вознаграждения за размещенные материалы, премии, просим срочно сказать в редакцию вышеперечисленные данные (с указанием номера журнальчика, где был написан материал) для начисления гонорара.
Редакция "За рулем"
НЕТИПИЧНЫЙ "ТИП А"
Популярная тюнингом дорогих "ягуаров" немецкая компания "Арден" выступила, в конце концов, с своим произведением - суперПодвескакаром "Арден тип А". Хотя основой модели послужило купе "Ягуар XKR", от "прародителя" она сохранила только линию крыши. Кузов новинки массивен только на вид: все его прихотливо изогнутые в угоду аэродинамике панели тонкие и легкие. Плавные закругления колесных арок как будто нарочито выставляют напоказ прекрасные легкосплавные диски воистину "царского" размера - 20 дюймов! Под стать неописуемым колесам подвеска и тормозные механизмы, а система контроля тяги заходит в штатное оснащение.
Подвескакар традиционной сборки приводится в движение (точнее было бы сказать - в полет) 450-сильным восьмицилиндровым движком с нагнетателем. Разгон до "сотки" занимает наименее 5 секунд, а наибольшая скорость превосходит 300 км/ч.
Стоимость "Арден тип А" навряд ли будет ниже полумиллиона германских марок. Невзирая на это, 1-ые бланки заказов на автомобиль уже заполнены.
ДАЛЬНОБОЙНЫЙ "ТРАКТОР"
Новый тягач под заглавием "Вижн", детище компании "Мак Тракс" - южноамериканского подразделения "Рено", станет родоначальником целого семейства автомобилей: седельных тягачей, строй и особых машин. Такового широкого выбора модификаций "для тяжеленной работы" на южноамериканском рынке не было.
Дальнобойный "Вижн" относится к восьмому классу (грузоподъемность выше 16 тонн) и потрясающе соединяет огромную мощность, высшую надежность, экономичность, малый свой вес (6,646 т) и хороший комфорт для водителя. 12-литровые движки "Мак Е-Тех" развивают от 300 до 460 л. с., а коробок передач предлагается четыре (9, 10, 13 и 18 ступеней). Большой набор электрических устройств позволяет водителю безпрерывно держать под контролем работу всех систем автомобиля, а менеджеру-владельцу - чуть ли не каждый километр движения грузовика.
Новый "Мак", похоже, поможет фирме, оживленно развивавшейся последние 6 лет, еще более закрепиться на рынке. Создавать "Вижн" будут на заводе в Винсборо в Южной Калифорнии.
С 1 июля 2000 года в Китае везде воспрещается реализация этилированного бензина...
ДО ВСТРЕЧИ НА ААС-2000
500 квадратных метров, 50 участников, посреди которых производители из 10 регионов Рф, инофирмы, 10 тыщ гостей, 10-ки заключенных договоров, машины проданного продукта - таковы итоги выставки "Автозапчасти и авто сервис 99", в организации которой учавствовал и журнальчик "За рулем".
Не все оценили способности этого мероприятия сходу. Но уж когда "распробовали"... Скажем, сначало отказавшиеся от роли большие поставщики автозапчастей МЕТ и "Симбамоторс" выкупили стенды на 2-ой денек работы. Может быть, это замешательство и не позволило им занять призовых мест. А лауреатами выставки стали: НИИТавтопром - за комплекс разработок в производстве и ремонте автомобилей (посреди их особенное место занимает разработка производства больших макетов деталей машин и "лучевой" аппарат сварки металлов); OSRAM GmbH - за наилучшую экспозицию; "Р-М Маркет" - за наилучший щит. Любопытно, что многие компании уже заключили договоры об участии в последующей выставке, ААС-2000.
И "БУРАН" ДОЖДАЛСЯ СМЕНЫ
20 6 годов назад Рыбинский мотостроительный завод освоил 1-ый в стране серийный снегоход "Буран". С того времени было выпущено около 200 тыщ машин. В сегодняшнем году в Рыбинске планируют начать серийное создание снегоходов последнего поколения ("одна гусеница, две лыжи") под заглавием "Тайга". Они владеют наилучшей маневренностью, большей скоростью и комфортом, чем предшественник. Двухцилиндровый движок воздушного остывания рабочим объемом 497 смз развивает мощность 45 л. с., так что снегоход с широкой и длинноватой гусеницей (500х3900 мм) совместно с прицепом способен уверенно двигаться по снежной целине. Приблизительная стоимость "Тайги" - $2400 - в два с излишним раза меньше, чем у забугорных аналогов.
РАВНЯЙСЬ Вправо!
Похоже, обсуждениям о недочетах и преимуществах правого руля в нашей стране скоро будет положен конец. Как нам стало понятно из отлично ознакомленных источников, в Госдуме готовится законопроект о внедрении на Далеком Востоке левостороннего движения автотранПодвескаа.
Безусловно, логика в таком решении есть, ведь автопарк этого региона состоит в главном из старых японских машин с правым рулем. К тому же Далекий Восток фактически не имеет автодорожного сообщения с остальной Россией, где, к слову, внедрение правого руля этим же законом будет категорически запрещено.
Ввести новые правила в действие планируется до очередных выборов в Думу - законодатели не скрывают, что тем они рассчитывают разрядить непростую социально-политическую ситуацию, сложившуюся в ближайшее время в Приморье. Подробности - на стр. 202.
"БОЛЬШОЙ Туристский" БМВ
Похоже, БМВ не дают покоя лавры "Мерседес-Бенца" в гонках "Гран Туризмо". К новенькому сезону баварская компания, поточнее, ее отделение "БМВ МоторПодвеска", возглавляемое известным экс-пилотом формулы 1 Герхардом Бергером, выстроила автомобиль-прототип V12 LMR. Красавчик, снаряженный шестилитровым мотором, весит всего 900 кг. Аббревиатура LMR значит, что одна из задач гоночного родстера - достойно выступить в знаменитой гонке "24 часа Ле-Мана".
Герхард Бергер утверждает также, что этот автомобиль сотворен в рамках программки подготовки БМВ к роли в формуле 1 - в дальнейшем году компания станет поставщиком моторов для команды "Вильямс".
СУПЕРКОНДЕНСАТОР ПО СУПЕРЦЕНЕ]
Столичное акционерное общество ЭСМА, разрабатывающее экологически незапятнанные источники энергии, предлагает всем автолюбителям свою фирменную продукцию - "суперконденсаторы". Старая мысль о союзе аккума и конденсатора отыскала свое воплощение "в металле", при этом в разных вариантах. Переносной "суперконденсатор" подойдет для автохозяйства: чтоб "пустить" машину с подсевшим аккумом, довольно подключить новинку к его клеммам, подождать 30-40 с и повторить попытку - десяток секунд уверенного вращения коленвала вам обеспечены. "Суперконденсаторы" гораздо меньше созданы для неизменного "проживания" под капотом - их подключают "в параллель" с аккумом.
До того как находить "суперконденсатор" в продаже, хорошо выяснить его цена - приблизительно $300... За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести потрясающий аккумулятор, залить не плохое масло - и детям на шоколадки остается...
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программка "Автомотив").
Тут Молвят ПО-РУССКИ
В апреле в Лейпциге состоится обычная выставка-ярмарка "Ауто Мобил Интернационал" (AMI'99), которая обычно уделяет повышенное внимание "контактам меж Востоком и Западом" - тут даже работает особый центр, сотрудники которого молвят на славянских языках.
В прошедшем году в Лейпциге экспонировались "газели", машины из Тольятти, модели АЗЛК. В сегодняшнем заявок на роль в AMI'99 поступило на 10% больше (по разделу грузовых машин - на 50%). А в примыкающих павильонах пройдет "смежная" выставка AMITEC'99, посвященная запчастям, автосервису, заправочным станциям и т. п. Развернется также экспозиция к 40-летию известного "Ровера-Мини".
В Москве в прошедшем году угнали 4967 автомобилей против 6149 в 1997 году, сказали на брифинге Отдела дорожно-патрульной службы столичной ГИБДД. А вот разыскать ранее похищенных машин удалось еще больше - выше 10 тыщ.
"Даймлер-Крайслер", став интернациональным концерном, ощутил потребность в постоянных авиарейсах меж Детройтом и Штутгартом. Для этого подошел принадлежащий компании авиалайнер А320. Сейчас он совершает рейсы по этому маршруту четыре раза в неделю.
"ВОЛГЕ" - В САМЫЙ РАЗ!
Соликамский магниевый завод начал создание литых дисков из легкого сплава для автомобилей "Волга". Интересно, что колесами размерностью 7Jх15 практически с таким же дизайном уже пару лет удачно ведет торговлю японская компания "Ватанабе". Изготовлены они... в Соликамске. И вот сейчас покорившие Страну восходящего солнца уральские диски появятся и на русском рынке.
Основное преимущество колес из магниевого сплава по сопоставлению с дюралевыми - значительно наименьший вес. Так, к примеру, масса дюралевого 14-дюймового диска для "Москвича" - около 7 кг, тогда как соликамского 15-дюймового для "Волги" - чуток больше 5 кг.
ИМЯ ДЛЯ "ШКОДЫ"
На автосалоне во Франкфурте-на-Майне осенью этого года ожидается презентация новейшей модели "Шкода", сделанной на базе пользующейся популярностью "Фелиции". В текущее время идет выбор наименования для новинки. Может быть, это будет "Сагитта" - по-итальянски "Стрела", ведь конкретно стрела изображена на эмблеме компании. Рассматривается также вариант "Сцинтилла" ("Искра") и "Оптима".
АВТОМОБИЛЬ КАК ОРУДИЕ Злодеяния
Милиция Нью-Йорка получила право в неких случаях очень вольно трактовать местный закон о "конфискации орудия злодеяния". Ранее нетрезвых водителей можно было штрафовать и лишать водительских удостоверений, а сейчас запивохи рискуют потерять сам автомобиль. Правда, только на некое время - пока не снизится содержание алкоголя в крови. В прошедшем году в Нью-Йорке арестовали за вождение в нетрезвом виде 6368 человек.
КОНЦЕПТ - В СЕРИЮ!
Концепт-кар " Audi Оллроад Кваттро" - попытка сделать автомобиль завышенной проходимости из легкового, поточнее - из универсала "А6 Авант". В истории автопромышленности было много таких примеров, но, обычно, не очень удачных. Но времена изменяются: универсалы и внедорожники на Западе кинулись брать все кому не лень. Почему бы не рискнуть, тем паче что основную массу деталей (узлы кузова, движок, коробку, отделку салона и т. д.) уже делают. Потому, когда концепт-кар в 1997 году проявили в Детройте, сходу заговорили о том, что он пойдет в серию. И вот сейчас уже точно понятно: в феврале 2000-го начнется выпуск новейшей модели на заводе в Неккарсульме (ФРГ).
На первом шаге покупателям предложат избрать одну из 2-ух модификаций: с 2,7-литровым бензиновым мотором с 2-мя турбонагнетателями либо с 2,5-литровым турбодизелем. О стоимости пока не докладывают, но навряд ли машина будет дешевенькой.
НОВИЧОК СО СТАЖЕМ
Посреди обилия забугорных масел, представленных на русском рынке, казалось бы, уже тяжело узреть новое имя. Все же в этом году на прилавках столичных магазинов дебютировали продукты под малоизвестной у нас маркой "Пеннзойл" (Pennzoil). Меж тем уже с 1982 года горюче-смазочные материалы этой компании знакомы автомобилистам более чем 60 государств мира, а на собственной родине, в США, компания держит позиции 1-го из ведущих продавцов авто масел с 1987 года. Она, кстати, является официальным поставщиком моторных масел для неких гонок формулы "Инди" и НАСКАР. Производимые по специальной программке для европейских, а сейчас и русских машин, масла "Пеннзойл" соответствуют требованиям эталонов API и АСЕА, а европейские производственные мощности имеют сертификат ISO 2000.
Авто клуб Германии предупреждает: установка галогенных ламп голубого света лишена всякого смысла. Они только делают иллюзию, что владеют качествами сейчас престижных и вправду существенно более ярчайших ксеноновых ламп, на самом же деле никак не лучше стандартных, а в тумане - даже ужаснее!
ГТК и ГИБДД готовят документ, который обусловит механизм постановки на учет в Рф легковых автомобилей, приобретенных в Белоруссии либо ввозимых из этой республики по доверенности.
"ИСУДЗУ-ТРУПЕР" ПРОСИТ ПОТЕСНИТЬСЯ
Весной сегодняшнего года в Москве свершилась презентация нового автомобиля "Исудзу" - внедорожника "Трупер", которая сразу стала официальным дебютом японской компании "Исудзу Моторс" в Рф. Сейчас она начинает реализации собственных автомобилей у нас в стране.
Полноприводник, созданный для русского рынка, оснащают бензиновым 24-клапанным движком V6 рабочим объемом 3,5 л. Его мощность - 215 л.с. при 5400 об/мин, наибольший вращающий момент - 310 Н.м при 3000 об/мин. Внедорожник способен разогнаться до 180 км/ч, его средний эксплуатационный расход горючего - около 14 л/100 км.
Вездеходы от "Исудзу" в почти всех странах заслужили репутацию надежных, нетребовательных и, совместно с тем, комфортных машин. К тому же стоимость "Трупера" ниже, чем фаворитных в Рф джипов такого же класса - "лендкрюйзеров", "паджеро" и других.
Малогабаритные ОЧИСТНЫЕ
Ярославская компания "Экосервис" наладила выпуск принципно новых малогабаритных установок ФФУ для чистки сточных вод. Новинку отличают малые габариты в купе с низкой ценой, отсутствие вибрации и шума и, что очень принципиально, возможность монтажа прямо в моечном боксе без крепления к фундаменту и строительства отдельного помещения.
Сфера внедрения: мойка автомобилей, автозаправочные станции, 100, автомобильные стоянки и другие объекты, требующие локальной чистки сточных вод. Установка рассчитана на эксплуатацию в закрытых помещениях, при этом очищенную воду можно повторно использовать для технических нужд. Для глубочайшей чистки воды предусмотрен интегрированный засыпной фильтр, позволяющий создавать сброс в ливневую сточную канаву.
"Конкретное" "РЕНО"
"Рено" хочет стать первым в Европе производителем двигателя внутреннего сгорания своей конструкции с конкретным впрыском. Он должен показаться во 2-м полугодии на купе и автомобилях с откидным верхом семейства "Меган". Разрабатывали новый агрегат в содружестве с "Сименсом" и "Рено-Подвеска" - дочерней компанией концерна. Двухгодовые труды обошлись в 38 млн. евро и увенчались созданием двухлитрового "шестнадцатиклапанника". Благодаря конкретному впрыску бензина под высочайшим давлением в камеру сгорания обеспечивается существенное понижение токсичности выхлопа, а расход горючего миниатюризируется на 18%. Напомним, что в Стране восходящего солнца такие моторы освоили "Мицубиси", "Тойота" и "Ниссан", а в Европе, вместе с "Рено", подобные исследования интенсивно ведет "Фольксваген".

















