РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ ОТ ТАВРИИ ДО Audi
"РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ": ОТ "ТАВРИИ" ДО "Audi"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очами Обладателя
"РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ": ОТ "ТАВРИИ" ДО "Audi"
Фактически, создателя не совершенно верно именовать обладателем автомобилей - скорей уж, пользуясь компьютерной терминологией, юзером...
Денис СМИРНОВ
Формально я не был владельцем ни одной из машин, о которых ниже речь пойдет. Да и чужими они совсем не были. Автомобиль для меня - сначала инструмент, одно из средств производства - с этих позиций и попробую оценить отдельные "транПодвесканые средства коммивояжеров" - авто, которые компании приобретают сотрудникам для более действенной работы.
1-ая импортная машина
Реакция на весть, что нам приобретают для каждодневных разъездов "таврии", была быстрее негативной. Меж тем автомобиль (в совсем обыкновенной комплектации, с движком МеМЗ-245) показал отменную резвость. В один прекрасный момент на пустой в тот час трассе Москва-Петербург я попробовал выдавить максимум вероятного. На пятой передаче, погоняя машину педалью газа (чтоб работал ускорительный насос), угодил аккурат к посту ГАИ и, естественно, был пойман. Домашняя заготовка - фраза "с экстазом предаюсь в руки родной милиции" - несколько разрядила обстановку, накаленную показаниями радара - 157 км/ч. В споре с инспектором решающим стал аргумент, что "запорожцы" так стремительно ездить не могут", и озадаченный гаишник отпустил меня с миром.
В городке оживленная "Таврия" не раз выигрывала "светофорные гонки", в особенности когда конкуренты не сходу понимали, что ты с ними, оказывается, соревнуешься: "мы отважные герои очень малеханького роста"...
Все отказы не остались в памяти, но общее воспоминание - ломалось все, и очень нередко. Сервис до поры удачно оживил бедолагу. Из запомнившихся за 65 тыс. км ремонтов: генератор (меняли дважды), стартер (тоже два раза), подшипники ступиц (подмена всех "по кругу"), вал привода колеса, карбюратор (три ремонта, одна подмена), распределитель зажигания. Уйму заморочек доставляла электрика. Вы скажете - все это можно было чинить, а не поменять на новое. Может быть, но так было удобнее.
Наши машины обслуживались централизованно, ремонт только на станции сервиса, масло - только ввезенное, запчасти - как можно лучше. Словом, я был избавлен от большинства хлопот "частника", чтоб полностью сосредоточиться на основной работе. "Таврия" стала индивидуальным автомобилем без шофера. Фирме это обходилось дорого, но сначала числилось прибыльным. И все таки попытка сделать ZAZ 1102 рабочей лошадкой не удалась - она не сдюжила.
Не случаем на данный момент компании практически закончили брать эти авто в качестве разъездных. Их место занимают модели посолиднее - от "жигулей" до "эскортов".
А "Таврия"... Она может быть дачной машиной с пробегом 5000 км в год, может быть кое-чем еще, но только не инвентарем делового человека, не "тачкой" с пробегом 5000 км за месяц.
От ZAZ 1102 решено было избавляться, и в согласовании с новым служебным положением у меня появился автомобиль классом повыше.
"Нюша"
Либо, официально, VAZ 21213. Внедорожники изредка употребляют как разгонные машины, и покупка "Нивы" была в известной степени случайностью. Мне она досталась с пятью тыщами на спидометре. Дело было зимой, и машина сходу повеселила возможностью парковаться где попало - в сугробе, к примеру.
Заместо "зубастых" и не в меру гулких шин ВлИ-5 поставил широкие блестящие диски "Крегар" (Cragar) и всесезонные "БФ Гудрич" (BF Goodreach) размера 205/70R15. "Нюша" приблизительно на сантиметр приблизилась к земле, что, по-моему, практически не сказалось на проходимости, зато улучшило ее наружные данные. Вышло малюсенькое подобие "Паджеро". Маневренность лично стала лучше - на скользкой дороге машину стало легче "отлавливать". Вопреки опасениям крутить руль оказалось никак не сложнее, чем со штатными колесами.
Возросли и разгонные свойства, хорошие и с более высочайшими колесами. Порочен - люблю уходить первым со светофора, чтоб держаться впереди потока. "Нива" это позволяла, в особенности если на АЗС бывал "95-й" бензин (под него на станции сервиса настроили распределитель зажигания). Рассчитываться за резкий стиль вождения приходилось большим расходом горючего (до 17 л/100 км) и сцеплением (к 15 тыс. км поставили набор "Закс" и тем закрыли тему).
"Кенгурятником", неотклонимым атрибутом "крутых" джипов, "Нюша" так и не обзавелась, а вот порожки дополнили ее вид. Но не глупого украшательства ради, а полезности владельца для. Сейчас при посадке-высадке сохранялась настолько принципиальная для работы чистота штанин. Клиентам импонировало, когда из замызганной донельзя (а что вы желаете - колеса огромные, крылья мелкие, вешние дороги грязные) "Нивы" выходил я, "весь в белоснежном".
После "Таврии" веселила снизившаяся частота визитов на станцию сервиса. К 60 тыщам пробега пришлось только поменять подшипники фронтальных ступиц, стартер, крестовину карданного вала, перебрать подвеску.
"Нива", естественно, не очень подходит на роль автомобиля-"инструмента". Полный привод, специфичный кузов, все атрибуты внедорожника в таком качестве не необходимы. В то же время эти "излишние" характеристики на наших дорогах возможно окажутся решающими.
"Мексиканец"
Еще ступень в карьере, и - новенькая машина. Ее выбирал уже сам, сообразуясь с своими запросами и выделенными средствами. Очень удачным компромиссом стал " Фольксваген Гольф III" с движком 1,8 л мощностью 90 л. с. Оказалось, при покупке авто можно торговаться! Беря во внимание, что мы брали два автомобиля, на носу был Новый год и эти "гольфы" вначале были сработаны для мексиканского рынка, торговцы сделали скидки и за каждый выставили счет в 19,5 тыс. баксов. Месяцем ранее за обыденные "гольфы" с таким же мотором просили от 21,5 тыщи!
"Мексиканец" поразил добротностью и надежностью. 1-ое ТО, проведенное в согласовании с управлением по эксплуатации при 15 тыщах, заключалось исключительно в смене масла и фильтра. С непривычки это изумило. До 25 тыщ с огромным наслаждением ездил без хлопот, после этого с автомобилем пришлось расстаться "в связи с переходом на другую работу".
"Гольф" - восхитительная машина, стопроцентно соответственная представлениям о "рабочей лошадке", удобная, надежная. Предприятие смело может брать автомобиль на баланс - огромных издержек он не востребует, а служить будет длительно. Вот только одно "но", справедливое для многих импортных машин, - высочайшая стоимость. Представляете, какая отдача должна быть от работы обычного торгового агента, чтоб компания могла приобрести ему "Фольксваген"?
Этот автомобиль - "инструмент" средних управляющих, для которых и удобство, и престиж транПодвесканого средства играют значительную роль. А их подчиненным тот же производитель предлагает машину поординарнее - "Шкоду-Фелиция". Предприятие, куда я перебежал, только набирало обороты, и сотрудникам приобрели авто из Чехии.
"Феля"
Выбирали меж "жигулями", "самарами" и "фелициями". Финансовое положение позволяло пренебречь дешевенькими VAZ 2105 (к тому же боялись ненадежности - опыт со служебными "тавриями" и "оками" обучил многих), а в предстоящем выборе верх взяли суждения престижа. Нам казалось, "шкоды" солиднее, лучше соответствуют стилю делового человека.
В общем, я оказался юзером "Шкоды-Фелиция Комби" с "родным" 1,3-литровым карбюраторным мотором. За 12,5 тыс. баксов мы получили емкий универсал, снаряженный подкрылками, магнитолой, сигнализацией и механической "противоугонкой".
После "Гольфа" "Фелиция" должна была разочаровать - к удивлению, этого не вышло. Обычно 1-ая претензия к этой машине - малая мощность. Да, "Шкода" уступает в резвости полуторалитровым "девяткам", но ненамного - все ее 54 "лошадки" запряжены очень хорошо, а не с различных сторон, как у неких более сильных братьев. Мотор приятно "крутить" - он отзывается мягеньким баском и недурственным ускорением машины. В один прекрасный момент я сделал 350 км от Москвы до Валдая за 3 часа (!) - вот вам и "тихоход". А сколько можно опустить в большой багажник! Но журнальчик уже много писал о "Фелиции", и чтоб не повторяться, ограничусь перечислением изъянов за 35 тыс. км пробега. Реле стартера, периодически отказывая, не давало пустить мотор (поменяли). Треснули стекла на обеих противотуманках (всераспространенный недостаток; я просто закончил ими воспользоваться). Все! " Шкода Фелиция" - удачный в работе, неплохой "инструмент". "Европейский" салон, легкий руль, плавный ход, вместительность, в конце концов, надежность и все это за маленькую стоимость - казалось бы, что еще нужно человеку? Нужно: больший дорожный просвет, мотор помощнее и сервис подешевле.
"Авдотья"
Совершенно не так давно я пересел на автомобиль последующего класса и уровня - " Audi А4". Машина, естественно, побогаче - движок 1,8 л с пятью клапанами на цилиндр, 125 л. с., Abs, обогрев зеркал, подушки безопасности, регулируемая управляющая колонка...
На момент покупки в Москве было всего четыре таких автомобиля, попавшие в Россию через дилеров (растаможенные не на личных лиц). Выбор бедный. Можно, естественно, заказать автомобиль "под себя", в хоть какой комплектации, но это предоплата и трехмесячное ожидание. "Audi" была так хороша, что решили не ожидать.
Пока о ней сказать практически нечего. Все работает, нередкие поездки перевоплотился в сущее наслаждение. Поглядим, сколько оно продлится, думаю, длительно.
В заключение несколько общих суждений о разъездных машинах. Это новенькая категория служебных машин, потому, может быть, подходы к ним кажутся непривычными. Все же, даже высочайшие издержки на ремонт и сервис (только неплохой сервис, качественные материалы) себя оправдывают, если машина не очень "сыпучая" (как неудачница "Таврия"). Эффективность работы определяется не пробегом, не перевезенным грузом, а помощью "юзеру". Чем больше времени освободит машина для основной работы, чем резвее и комфортнее доставит на бизнес встречу - тем огромную прибыль принесет ее владелец компании. Вот и выходит, что компании, которые не скупятся на сервис, страхование, оснащение "рабочих лошадей", достойно реализуют древний, но до сего времени верный девиз: "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения".
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очами Обладателя
"РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ": ОТ "ТАВРИИ" ДО "Audi"
Фактически, создателя не совершенно верно именовать обладателем автомобилей - скорей уж, пользуясь компьютерной терминологией, юзером...
Денис СМИРНОВ
Формально я не был владельцем ни одной из машин, о которых ниже речь пойдет. Да и чужими они совсем не были. Автомобиль для меня - сначала инструмент, одно из средств производства - с этих позиций и попробую оценить отдельные "транПодвесканые средства коммивояжеров" - авто, которые компании приобретают сотрудникам для более действенной работы.
1-ая импортная машина
Реакция на весть, что нам приобретают для каждодневных разъездов "таврии", была быстрее негативной. Меж тем автомобиль (в совсем обыкновенной комплектации, с движком МеМЗ-245) показал отменную резвость. В один прекрасный момент на пустой в тот час трассе Москва-Петербург я попробовал выдавить максимум вероятного. На пятой передаче, погоняя машину педалью газа (чтоб работал ускорительный насос), угодил аккурат к посту ГАИ и, естественно, был пойман. Домашняя заготовка - фраза "с экстазом предаюсь в руки родной милиции" - несколько разрядила обстановку, накаленную показаниями радара - 157 км/ч. В споре с инспектором решающим стал аргумент, что "запорожцы" так стремительно ездить не могут", и озадаченный гаишник отпустил меня с миром.
В городке оживленная "Таврия" не раз выигрывала "светофорные гонки", в особенности когда конкуренты не сходу понимали, что ты с ними, оказывается, соревнуешься: "мы отважные герои очень малеханького роста"...
Все отказы не остались в памяти, но общее воспоминание - ломалось все, и очень нередко. Сервис до поры удачно оживил бедолагу. Из запомнившихся за 65 тыс. км ремонтов: генератор (меняли дважды), стартер (тоже два раза), подшипники ступиц (подмена всех "по кругу"), вал привода колеса, карбюратор (три ремонта, одна подмена), распределитель зажигания. Уйму заморочек доставляла электрика. Вы скажете - все это можно было чинить, а не поменять на новое. Может быть, но так было удобнее.
Наши машины обслуживались централизованно, ремонт только на станции сервиса, масло - только ввезенное, запчасти - как можно лучше. Словом, я был избавлен от большинства хлопот "частника", чтоб полностью сосредоточиться на основной работе. "Таврия" стала индивидуальным автомобилем без шофера. Фирме это обходилось дорого, но сначала числилось прибыльным. И все таки попытка сделать ZAZ 1102 рабочей лошадкой не удалась - она не сдюжила.
Не случаем на данный момент компании практически закончили брать эти авто в качестве разъездных. Их место занимают модели посолиднее - от "жигулей" до "эскортов".
А "Таврия"... Она может быть дачной машиной с пробегом 5000 км в год, может быть кое-чем еще, но только не инвентарем делового человека, не "тачкой" с пробегом 5000 км за месяц.
От ZAZ 1102 решено было избавляться, и в согласовании с новым служебным положением у меня появился автомобиль классом повыше.
"Нюша"
Либо, официально, VAZ 21213. Внедорожники изредка употребляют как разгонные машины, и покупка "Нивы" была в известной степени случайностью. Мне она досталась с пятью тыщами на спидометре. Дело было зимой, и машина сходу повеселила возможностью парковаться где попало - в сугробе, к примеру.
Заместо "зубастых" и не в меру гулких шин ВлИ-5 поставил широкие блестящие диски "Крегар" (Cragar) и всесезонные "БФ Гудрич" (BF Goodreach) размера 205/70R15. "Нюша" приблизительно на сантиметр приблизилась к земле, что, по-моему, практически не сказалось на проходимости, зато улучшило ее наружные данные. Вышло малюсенькое подобие "Паджеро". Маневренность лично стала лучше - на скользкой дороге машину стало легче "отлавливать". Вопреки опасениям крутить руль оказалось никак не сложнее, чем со штатными колесами.
Возросли и разгонные свойства, хорошие и с более высочайшими колесами. Порочен - люблю уходить первым со светофора, чтоб держаться впереди потока. "Нива" это позволяла, в особенности если на АЗС бывал "95-й" бензин (под него на станции сервиса настроили распределитель зажигания). Рассчитываться за резкий стиль вождения приходилось большим расходом горючего (до 17 л/100 км) и сцеплением (к 15 тыс. км поставили набор "Закс" и тем закрыли тему).
"Кенгурятником", неотклонимым атрибутом "крутых" джипов, "Нюша" так и не обзавелась, а вот порожки дополнили ее вид. Но не глупого украшательства ради, а полезности владельца для. Сейчас при посадке-высадке сохранялась настолько принципиальная для работы чистота штанин. Клиентам импонировало, когда из замызганной донельзя (а что вы желаете - колеса огромные, крылья мелкие, вешние дороги грязные) "Нивы" выходил я, "весь в белоснежном".
После "Таврии" веселила снизившаяся частота визитов на станцию сервиса. К 60 тыщам пробега пришлось только поменять подшипники фронтальных ступиц, стартер, крестовину карданного вала, перебрать подвеску.
"Нива", естественно, не очень подходит на роль автомобиля-"инструмента". Полный привод, специфичный кузов, все атрибуты внедорожника в таком качестве не необходимы. В то же время эти "излишние" характеристики на наших дорогах возможно окажутся решающими.
"Мексиканец"
Еще ступень в карьере, и - новенькая машина. Ее выбирал уже сам, сообразуясь с своими запросами и выделенными средствами. Очень удачным компромиссом стал " Фольксваген Гольф III" с движком 1,8 л мощностью 90 л. с. Оказалось, при покупке авто можно торговаться! Беря во внимание, что мы брали два автомобиля, на носу был Новый год и эти "гольфы" вначале были сработаны для мексиканского рынка, торговцы сделали скидки и за каждый выставили счет в 19,5 тыс. баксов. Месяцем ранее за обыденные "гольфы" с таким же мотором просили от 21,5 тыщи!
"Мексиканец" поразил добротностью и надежностью. 1-ое ТО, проведенное в согласовании с управлением по эксплуатации при 15 тыщах, заключалось исключительно в смене масла и фильтра. С непривычки это изумило. До 25 тыщ с огромным наслаждением ездил без хлопот, после этого с автомобилем пришлось расстаться "в связи с переходом на другую работу".
"Гольф" - восхитительная машина, стопроцентно соответственная представлениям о "рабочей лошадке", удобная, надежная. Предприятие смело может брать автомобиль на баланс - огромных издержек он не востребует, а служить будет длительно. Вот только одно "но", справедливое для многих импортных машин, - высочайшая стоимость. Представляете, какая отдача должна быть от работы обычного торгового агента, чтоб компания могла приобрести ему "Фольксваген"?
Этот автомобиль - "инструмент" средних управляющих, для которых и удобство, и престиж транПодвесканого средства играют значительную роль. А их подчиненным тот же производитель предлагает машину поординарнее - "Шкоду-Фелиция". Предприятие, куда я перебежал, только набирало обороты, и сотрудникам приобрели авто из Чехии.
"Феля"
Выбирали меж "жигулями", "самарами" и "фелициями". Финансовое положение позволяло пренебречь дешевенькими VAZ 2105 (к тому же боялись ненадежности - опыт со служебными "тавриями" и "оками" обучил многих), а в предстоящем выборе верх взяли суждения престижа. Нам казалось, "шкоды" солиднее, лучше соответствуют стилю делового человека.
В общем, я оказался юзером "Шкоды-Фелиция Комби" с "родным" 1,3-литровым карбюраторным мотором. За 12,5 тыс. баксов мы получили емкий универсал, снаряженный подкрылками, магнитолой, сигнализацией и механической "противоугонкой".
После "Гольфа" "Фелиция" должна была разочаровать - к удивлению, этого не вышло. Обычно 1-ая претензия к этой машине - малая мощность. Да, "Шкода" уступает в резвости полуторалитровым "девяткам", но ненамного - все ее 54 "лошадки" запряжены очень хорошо, а не с различных сторон, как у неких более сильных братьев. Мотор приятно "крутить" - он отзывается мягеньким баском и недурственным ускорением машины. В один прекрасный момент я сделал 350 км от Москвы до Валдая за 3 часа (!) - вот вам и "тихоход". А сколько можно опустить в большой багажник! Но журнальчик уже много писал о "Фелиции", и чтоб не повторяться, ограничусь перечислением изъянов за 35 тыс. км пробега. Реле стартера, периодически отказывая, не давало пустить мотор (поменяли). Треснули стекла на обеих противотуманках (всераспространенный недостаток; я просто закончил ими воспользоваться). Все! " Шкода Фелиция" - удачный в работе, неплохой "инструмент". "Европейский" салон, легкий руль, плавный ход, вместительность, в конце концов, надежность и все это за маленькую стоимость - казалось бы, что еще нужно человеку? Нужно: больший дорожный просвет, мотор помощнее и сервис подешевле.
"Авдотья"
Совершенно не так давно я пересел на автомобиль последующего класса и уровня - " Audi А4". Машина, естественно, побогаче - движок 1,8 л с пятью клапанами на цилиндр, 125 л. с., Abs, обогрев зеркал, подушки безопасности, регулируемая управляющая колонка...
На момент покупки в Москве было всего четыре таких автомобиля, попавшие в Россию через дилеров (растаможенные не на личных лиц). Выбор бедный. Можно, естественно, заказать автомобиль "под себя", в хоть какой комплектации, но это предоплата и трехмесячное ожидание. "Audi" была так хороша, что решили не ожидать.
Пока о ней сказать практически нечего. Все работает, нередкие поездки перевоплотился в сущее наслаждение. Поглядим, сколько оно продлится, думаю, длительно.
В заключение несколько общих суждений о разъездных машинах. Это новенькая категория служебных машин, потому, может быть, подходы к ним кажутся непривычными. Все же, даже высочайшие издержки на ремонт и сервис (только неплохой сервис, качественные материалы) себя оправдывают, если машина не очень "сыпучая" (как неудачница "Таврия"). Эффективность работы определяется не пробегом, не перевезенным грузом, а помощью "юзеру". Чем больше времени освободит машина для основной работы, чем резвее и комфортнее доставит на бизнес встречу - тем огромную прибыль принесет ее владелец компании. Вот и выходит, что компании, которые не скупятся на сервис, страхование, оснащение "рабочих лошадей", достойно реализуют древний, но до сего времени верный девиз: "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения".